Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей

В июле Яндекс провел конференцию, посвященную технологиям для монетизации мобильных приложений.

Александр Лукин, руководитель AppMetrica, представил доклад «Сквозная аналитика приложения – от привлечения трафика до вовлеченности пользователей».

AppMetrica – это платформа для маркетинга и аналитики мобильных приложений, в которой объединены четыре функциональные области:

  • push-уведомления,
  • отслеживание источников рекламных установок,
  • продуктовая аналитика,
  • crash-аналитика.

Все это доступно в одном приложении и с одним SDK.

В день AppMetrica обрабатывает 45 млрд событий в день:

Жизнь приложения состоит из нескольких понятных циклов:

  • привлечение пользователей,
  • активация,
  • удержание и т.д.

И AppMetrica помогает с аналитикой практически на каждом из этапов.

Трекинг установок приложения

Трекинг помогает сопоставить рекламные установки с кликами, отключить неэффективные рекламные кампании и понять, какие рекламные клики какому партнеру атрибутировать.

Интересные функции:

  • В AppMetrica можно настроить несколько постбеков (уведомления рекламному партнеру) на установки и события, что позволяет качественнее оптимизировать рекламные кампании.
  • Гибкие настройки атрибуции, с помощью которых можно полностью контролировать то, как трекер атрибутирует установки. Можно настраивать окно атрибуции, управлять методами атрибуции.
  • Поддержка remarketing-кампаний.
  • Smartlink – одна трекинговая ссылка, которую можно использовать для всех платформ. AppMetrica автоматически отредиректит пользователя Android, iOS или Windows Phone в правильный магазин.

В результате использования трекинга получается такой отчет User Acquisition:

Этот отчет разбит по трафик-партнерам, можно перейти на уровень конкретной кампании и параметра для детальной оптимизации. Метрики простые и понятные – deeplinks, новые и реатрибутированные установки.

Для оценки качества трафика можно воспользоваться настраиваемой метрикой «Лояльные пользователи».

Для более глубокого анализа трафика, например, для оценки постинстальной жизни пользователя можно использовать метрику оценки качества по событию.

Продуктовая аналитика

Так выглядит основной отчет в AppMetrica:

Можно анализировать пользователей, количество сессий, количество устройств в разбивке по датам, по техническим параметрам устройства и т.д.

Интересные отчеты:

  • Retention-отчет показывает удержание, возвращаемость и скользящую возвращаемость аудитории. Можно откогортировать пользователей по дате установки, источникам трафика, разбить по дням, неделям и т.д.

  • Когортный отчет – retention-отчет наоборот. Он позволяет оценить качество рекламного трафика, рекламного источника, если есть какое-то целевое событие. В каждой ячейке отчета показана кумулятивная сумма событий на определенный день.

  • Для приложения можно настроить карту событий – таблица, в которой хранятся все события с описанием: как называется событие, при каком условии оно отправляется, что лежит внутри. Помимо события также можно отправить полезный payload, например, в каком контексте это событие произошло.

В результате получается отчет по событиям, который можно «разламывать» по атрибутам:

Такую информацию можно использовать при сегментации и узнавать, как пользователи ведут себя в приложении.

Новый отчет «Профили пользователей», который позволяет собирать lifetime-метрики:

Он строится без дат, за все время «жизни» пользователя.

Все пользователи представлены списком, можно найти любого пользователя, задавать в атрибутах любые значения, что, например, будет полезно при проведении тестирований – можно отметить группу пользователей и потом посмотреть в карточке пользователя по ним информацию.

В карточке пользователя есть таймлайн-сессии – цепочки событий для каждого пользователя, которые позволяют анализировать последовательность действий.

Crash-аналитика

Если у приложения проседает какая-либо метрика, например, retention, нужно в первую очередь оценить стабильность приложения.

В отчете по крэшам и ошибкам представлены понятные и полезные метрики:

  • Crash-free сессии,
  • Crash-free пользователи.

Отчет собирает все ошибки, группирует их и показывает, у какого процента аудитории какой крэш случился.

Push-уведомления

В AppMetrica доступны таргетированные push-уведомления, конструктор push-уведомлений и возможности А/В-тестирования.

Завершая доклад, Александр рассказал об API, которые есть в AppMetrica.

Их несколько:

  • Post API – measurement-протокол, возможность отправить данные о событии в AppMetrica не через SDK.
  • Push API – через него можно рассылать скриптом push-уведомления, если не хватает возможностей имеющегося push-конструктора и нужны кастомные таргетинги или настройки оформления.
  • Logs API – это возможность фактически выгружать из базы данных AppMetrica неагрегированные данные и делать собственные агрегации или ретаргетинг-листы. Можно выгружать все: клики, установки, события и постбэки.
  • Reporting API пригодится при построении собственных дэшбордов.

Также в рамках конференции коллеги Александра рассказали о технических аспектах работы с рекламной библиотекой Яндекса, а команда МИА «Россия сегодня» поделилась опытом использования нативных форматов в Android-версии приложения RIA.RU. Подробности читайте в обзоре

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)