Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
22 Ноября в 11:03

Словарь контекстника: перевод основных терминов с английского на русский

0 6609
Карина Ишкильдина
Специалист по контекстной рекламе,
i-Media

Специалисту по контекстной рекламе жизненно необходимо читать англоязычные форумы, блоги и другие профессиональные ресурсы. Контекстникам это дается непросто — даже при хорошем знании языка легко запутаться в терминах. Аббревиатуры, синонимы и слова, которые могут означать одновременно технологию и конкретные инструменты, тоже не облегчают жизнь. А специализированного англо-русского словаря попросту не существует.

В этой статье я собрала термины, которые чаще всего встречаются в англоязычных публикациях о контекстной рекламе. Они распадаются на две взаимосвязанные группы: общие термины (рекламные форматы, модели оплаты, метрики) и названия отдельных инструментов и опций в Google AdWords. К некоторым терминам дается не только перевод, но и пояснения, которые, как мне кажется, будут полезными для начинающих коллег.

Базовые понятия

Ad customizers — Модификаторы объявлений.

Advertising market share — Доля рекламного рынка.

Bidding strategies — Автоматические стратегии.

Breakdown —   Доли трафика.

Conversion flow — Поток конверсий.

Conversion funnel — Воронка конверсий.

Conversion rate — Коэффициент конверсии.

(to) Convert —  Конвертировать.

Cost — Стоимость, цена.

Enhanced CPC (ECPC) — Оптимизатор цены за конверсию в AdWords.

Google Display Network (GDN) — Контекстно-медийная сеть Google (КМС).

Google Search Network — Поисковая сеть Google.

Percentage of desktop bid — Процент от ставки для десктопов.

Key performance indicator (KPI) — Ключевой показатель эффективности (KPI).

Quality Score — Показатель качества в AdWords.

Виды интернет-рекламы

Display advertising — Медийная реклама. Включает традиционные баннеры, тизеры, видеобъявления, рекламные блоки в почтовых сервисах, мобильную баннерную рекламу и другие форматы. Из-за эволюции рекламных форматов в последние годы различия между медийной и контекстной рекламой практически стерлись.

Internet advertising — Интернет-реклама в целом. Включает контекстную и медийную рекламу, таргетированную рекламу в соцсетях и т. д. Синонимы: online advertising, online marketing, web advertising.

Mobile Search — Контекстная реклама на мобильных устройствах, поисковая реклама на мобильных устройствах. Несмотря на название, термин подразумевает объявления не только в поиске, но и в сетях. В англоязычных источниках контекст обычно делят на PPC (размещение на десктопах и планшетах) и Mobile Search (размещение на мобильных устройствах).

PPC (Pay per click) — Контекстная реклама (дословно «реклама с оплатой за клик»). Термин в основном используется в США.

Search ads — Контекстная реклама, поисковая реклама. Несмотря на название, термин подразумевает объявления не только в поиске, но и в сетях. Термин в основном используется в Великобритании. Синоним: Paid Search Ads.

Search engine marketing (SEM) — Поисковый маркетинг. Включает контекстную рекламу и поисковое продвижение. Синоним: Search Marketing.

Social media targeting — Таргетированная реклама в социальных сетях. Термин объединяет разные виды рекламы, предполагающие размещение в соцсетях. Преимущество такой рекламы — доступ к демографическим данным пользователей, возможность настройки поведенческого и социально-психологического таргетинга.

Форматы контекстной рекламы

Desktop Ads — Реклама на десктопах (ПК).

Mobile Ads — Мобильная реклама.

Mobile-preferred ads —  Объявления AdWords, которые показываются только на мобильных устройствах (исключая планшеты).

Video Ads — Видеореклама.

Типы кампаний AdWords

Display Network campaign — Кампания в контекстно-медийной сети Google.

Search Network campaign — Кампания в поисковой сети Google.

Shopping campaign — Торговая кампания.

Universal App campaign — Универсальная кампания для приложений.

Video campaign — Видеокампания.

Форматы объявлений

App promotion ads — Реклама приложений.

Bumper ads — Объявления-заставки, один из форматов видеорекламы в AdWords. Короткие видеоролики с оплатой по модели CPM.

Call-only ads — Объявления только с номером телефона, один из форматов объявлений в AdWords.

Expanded Text Ads (ETA) — Развернутые текстовые объявления. Новый формат объявлений AdWords, запущенный в России 1 февраля 2017 года. Основные отличия от стандартных объявлений: два заголовка по 30 символов (вместо одного из 25) и увеличенное с 70 до 80 символов описание. А еще ETA гораздо удобнее переносить Яндекс.Директ :)

Image ads — Графические объявления.

Local search ads — Местные поисковые объявления, один из форматов объявлений в AdWords. Содержат информацию о магазинах или филиалах рекламодателя. Показываются в локальной выдаче Google и Google Картах.

Product Listing Ads (PLA) — Рекламные списки товаров. До 2013 года так назывались торговые кампании Google (Shopping campaigns). Сегодня в англоязычных источниках можно встретить оба термина (Product Listing Ads и Shopping campaigns). Чаще всего они означают рекламу в Google Покупках. Термин Product Listing Ads (PLA) также может означать товарные объявления как вид рекламы.

Product Shopping ads — Простые товарные объявления (товарные объявления «Товар»), один из двух типов товарных объявлений в AdWords. Содержат информацию об отдельных товарах.

Responsive ads — Адаптивные объявления

Showcase Shopping ads — Товарные объявления «Витрина», один из двух типов товарных объявлений в AdWords. Содержат информацию о нескольких товарах сразу.

Standard text ads — Стандартные текстовые объявления AdWords, от которых Google постепенно отказывается. Содержат один заголовок до 25 символов и две строки описания по 35 символов. С 31 декабря 2017 года нельзя будет ни создавать новые объявления этого формата, ни редактировать уже имеющиеся.

Text ads — Текстовые объявления. Общий термин, который употребляется в отношении объявлений в AdWords, Bing Ads и на других платформах.

TrueView — Видеообъявления TrueView, один из форматов видеорекламы в AdWords. Существуют двух видов: In-Stream и Video Discovery. Плата взимается за просмотр видео или взаимодействие с ним.

Расширения объявлений AdWords

Ad extensions — Расширения объявлений. Позволяют показывать в объявлении дополнительную информацию и тем самым повышать его CTR. Набор расширений в AdWords, Директе и других рекламных платформах различается, хотя их основные типы похожи.

App extensions — Ссылки на приложения.

Automated extensions — Автоматические расширения.

Call extensions — Номера телефонов. В объявлениях Директа телефон может показываться в составе виртуальной визитки.

Callout extensions — Уточнения. У расширения есть одноименный аналог в Директе. В объявлении AdWords могут показываться от 2 до 6 уточнений, в Директе общая длина уточнений составляет 66 символов. Длина отдельного уточнения на обеих платформах ограничена 25 символами.

Location extensions — Адреса. В объявлениях Директа адрес может показываться в составе виртуальной визитки.

Message extensions — Сообщения.

Price extensions — Цены.

Review extensions —  Отзывы.

Sitelink extensions — Дополнительные ссылки. Аналог в Директе — быстрые ссылки. В AdWords к объявлению можно добавить до восьми ссылок, в Директе только четыре.

Structured snippets — Структурированные описания.

Типы ремаркетинга

Customer Match — Списки электронных адресов. Опция AdWords, которая позволяет показывать объявления клиентам рекламодателя. Аналогичный таргетинг можно настроить и в Директе. Для этого в Яндекс.Аудиториях создается сегмент на основе списка с адресами электронной почты.

Look-alike — Таргетинг на похожие аудитории. Позволяет показывать рекламу пользователям, которые похожи на клиентов рекламодателя или посетителей его сайта. Этот вид таргетинга доступен как в AdWords (см. Similar audiences for Search и Similar audiences on the Display Network), так и в Директе (Яндекс.Аудитории позволяют создавать сегменты похожих пользователей). Синонимы: similar audiences, similar users.

Remarketing — Поведенческий ретаргетинг. В англоязычных источниках также можно встретить термин retargeting, хотя он употребляется гораздо реже. Разницы между двумя вариантами нет, но иностранные специалисты обычно используют remarketing, в то время как российские благодаря Директу чаще говорят ретаргетинг.

RLSA (Remarketing lists for search ads) — Cписки ремаркетинга для поисковых объявлений. Опция AdWords, которая позволяет показывать рекламу аудитории, уже посещавшей сайт. Аналог в Директе — ретаргетинг в поиске.

Shopping remarketing lists — Списки ремаркетинга в Google Покупках. Опция AdWords, которая позволяет показывать товарные объявления аудитории, уже посещавшей сайте.

Similar audiences for Search — Похожие аудитории для поисковой рекламы. Опция AdWords, которая позволяет показывать объявления пользователям, похожим на посетителей сайта. Сходство пользователей определяется по их поисковым запросам.

Similar audiences on Display Network — Похожие аудитории в контекстно-медийной сети. Опция AdWords, которая позволяет показывать объявления пользователям, похожим на посетителей сайта. Сходство пользователей определяется по сайтам, которые они посещают.

Модели оплаты и показатели эффективности

CPA (cost per action) — Цена за действие: за лид, посещение страницы на сайте, оформление заказа, покупку, загрузку файла, просмотр видео и т. д. В некоторых случаях CPA переводят как «цена за конверсию», подчеркивая, что у любого целевого действия есть своя ценность и что рекламодатель задает ее на основе собственных расчетов.

CPC (cost per click) — Цена за клик (переход).

CPM (cost per mille, cost per thousand) — Цена за тысячу показов. В последние годы рекламные платформы все чаще используют модель, при которой учитываются только видимые показы (viewable impressions). Например, в AdWords доступны кампании с оплатой по модели vCPM (cost per thousand viewable impressions). Также в анлоязычных источниках можно встретить термин CPvM (cost per thousand viewed impressions).

CPV (cost per view) — Цена за просмотр. Модель предполагает оплату в том случае, если пользователь просмотрел рекламный ролик или взаимодействовал с ним.

CTR (click-through rate) — Показатель кликабельности, кликабельность.

ROAS (return on advertising spend) — Окупаемость инвестиций в рекламу, рентабельность инвестиций в рекламу. В отличие от ROI, при подсчете этого показателя не учитываются расходы рекламодателя на ведение бизнеса.

ROI (return on investment) — Окупаемость инвестиций, рентабельность инвестиций.

ROMI (return on marketing investment) — Окупаемость инвестиций, рентабельность инвестиций. Показатель рассчитывается так же, как и ROI. Однако ROI — более общий термин, который применяется в разных сферах. В случае с ROMI речь идет только об инвестициях в маркетинг.

Viewable impression — Видимый показ, показ в видимой части экрана. Согласно стандартам IAB и MRC, такой показ засчитывается, если не менее 50% площади рекламного объявления находилось в видимой части экрана в течение как минимум одной секунды.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

    Отправьте отзыв!
    X | Закрыть