Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
21 Ноября 2014 в 09:00

SMM vs SEO! Враги или друзья навечно?

Россия +7 (495) 139-20-33
1 11411
Подпишитесь на нас в Telegram
Команда SEOnews

На Западе SEO уже перестало быть отдельным каналом привлечения клиентов — сегодня это лишь часть комплексной digital-стратегии, в которую входят работа с социальными сетями, email-маркетинг, мобильное направление, видео и т.д.

Для Рунета характерна тенденция усиления взаимодействия классического SEO с другими значимыми каналами привлечения трафика. Достаточно привычные инструменты вебмастера — контекст и CPA-маркетинг — сегодня дополняются социальными сетями.

И если раньше соцмедиа прочно ассоциировались с котиками и школьниками, то постепенно ситуация меняется — и сегодня вебмастера используют данный канал для привлечения трафика на сайт. Плюс такого подхода в достаточно быстром достижении результата — в отличие от SEO, требующего нескольких месяцев работы, грамотное продвижение в социальных сетях позволяет практически сразу же получить целевые переходы на сайт.

Аудитория соцсетей в Рунете

Согласно данным TNS за сентябрь 2014 года, социальные сети стабильно держатся в ТОПе самых популярных пользовательских ресурсов. Справедливо предположить, что в следующем году, все больше компаний начнут присматриваться к данному каналу и интегрировать свои SMM и SEO стратегии, создавая комплексные решения по привлечению трафика.

1.png

Как привлечь трафик из социальных сетей

Помимо всем известных ТГБ и ретаргетинга можно привлекать трафик из соцсетей, размещая рекламные посты в популярных публичных страницах и группах. Пользователи социальных сетей достаточно лояльны к контенту, который они видят в своей новостной ленте, и при правильном подходе к созданию поста и выборе сообщества, можно получить с одной публикации свыше 300 уникальных переходов. При этом что касается стоимости размещения, то среднее значение CPM для таких размещений колеблется в пределах 40-90 рублей, а CPC — в среднем 3-10 рублей.

2.jpg

Биржи постов в социальных сетях

Размещение рекламы в сообществах неизменно связано с трудозатратами на общение с администраторами, выяснение способа оплаты, согласование даты и времени публикации. Все бы хорошо, но разместиться в 100 сообществах — работа весьма кропотливая.

Здесь на помощь приходят автоматизированные сервисы позиционирования бренда в соцмедиа, с помощью которых можно легко разместить тысячи рекламных постов в несколько кликов.

О том, как должна выглядеть эффективная реклама в social media, а также какие тренды наметились в этом сегменте нам рассказал Олег Ратунин, руководитель известной биржи Plibber.ru.

3.png

Есть несколько правил публикации рекламного поста, которые помогут привлечь внимание пользователей соцсетей:

  • Чтобы рекламный контент поймал долгожданный viral loop, он должен быть опубликован с 11:00 до 15:00 или с 19:00 до 21:00.
  • Ссылка на рекламируемый объект должна располагаться в зоне двух первых строк.
  • Пост должен содержать креативный контент, изображение, опрос, квизы, призыв к действию.
  • Использование вирального формата постов: событийные посты (подборка фильмов артиста отмечающего сегодня день рождение), полезные списки/топы (топ 5 самых интересных стран мира, 7 эффективных способов уснуть на ходу), ассоциативные посты (вовлекаем аудиторию в конкурс используя обсуждаемый в обществе инфоповод).

Подобные рекламные кампании можно проводить во всех популярных в России соцсетях — например, в Plibber доступны ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Google+, Twitter и Instagram.

4.jpg

Отдельно хочется отметить возрастающий интерес рекламодателей к Instagram. Буквально 2 недели назад мы подключили Instagram к нашей бирже. Есть ряд крупных рекламных агентств, которые уже успели ощутить бесконечную лояльность аудитории этой социальной сети. Первые аналитические данные, которые мы получили, выглядят так:

  • В Instagram аудитория очень щедра на вовлеченность, среднее количество лайков в аккаунтах свыше 100 000 подписчиков детектируется в диапазоне от 2 до 6 тысяч.
  • В зависимости от выбранной стратегии позиционирования бренда, у вас есть шанс получить органического подписчика всего за 1,5 рубля.
  • Стоимость размещения в аккаунтах от 10 000 до 20 000 followers / ~550 рублей, от 100 000 followers и выше / ~5 500 рублей
  • Оформление поста зависит от фантазии рекламодателя, но даже она ограничена возможностью прикрепить всего одно изображение. Больше обсуждают видеоконтент.
  • Основные инструменты вовлечения аудитории — меншены (упоминания) и хэштеги.

Существует миф, который внушает ложное представление о возможных переходах по внешним ссылкам данной аудитории. Мы провели ряд тестов, которые показали неплохой CPC — 1,2 руб .

Заключение

Комплексные решения в современных реалиях продвижения сайта уже стали необходимостью — чем больше каналов привлечения трафика задействовано, тем больше лояльных клиентов получит ресурс. И социальные сети при грамотном использовании могут стать именно таким каналом.


1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Андрей
    больше года назад
    Полностью согласен, сегодня хочется понимать показатели ROI, с одним только SEO они весьма печальны, а вот в комплексе с SMM срабатывает отлично. А ребятам из плиббер отдельный "Ола" периодически проводим там кампании.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть