SMO (Social media optimization) – это оптимизация сайта под взаимодействие с различными социальными сетями.
В этой статье рассмотрим, как эффективно настроить SMO, какие методы использовать и какие преимущества есть у такой оптимизации.
Различия между SMO, SEO и SMM
Так как направление SMO довольно молодое, его нередко путают с оптимизацией SEO или с социальным медиамаркетингом – SMM. Но это разные направления, хотя их часто используют в связке.
SEO – это оптимизация контента для поисковых роботов с целью обеспечить сайту высокое ранжирование.
SMM – продвижение аккаунтов бренда в социальных сетях, расширение целевой аудитории, активное взаимодействие с подписчиками, использование соцсетей в маркетинговых целях.
SMO тесно связано с SMM. Однако здесь вы работаете с контентом на официальном сайте, делая его удобным для пользователей социальных сетей и связывая аккаунты с основным ресурсом.
Чем полезно SMO
С помощью SMO можно:
- привлечь трафик из социальных сетей на основной ресурс;
- увеличить охваты целевой аудитории;
- повысить узнаваемость бренда;
- выстроить активную и успешную коммуникацию с текущими и потенциальными клиентами;
- привлечь по-настоящему заинтересованные лиды и повысить конверсии.
А также с помощью SMO вам будет проще анализировать поведение целевой аудитории и повышать уровень лояльности к бренду.
Основные правила SMO
Базовые правила SMO сформулировал основатель Influential Marketing Group, эксперт по трендам, консультант ведущих компаний по брендингу и лидерству Рохит Бхаргава еще в середине 2000-х. Их суть сводится к следующему:
- Создавать контент, которым пользователи захотят делиться в социальных сетях. Таким образом увеличивается количество внешних ссылок на ресурс.
- Использовать хештеги, чтобы нужный контент можно было легко найти на сайте.
- Оптимизировать сайт таким образом, чтобы была возможность добавлять контент в личные закладки в социальных сетях.
- Поощрять распространение контента на сторонних ресурсах.
- Стимулировать создание публикаций на основе контента с сайта: обзоры, цитаты, видеоролики и т.д.
Также Бхаргава рекомендует переупаковывать контент, заинтересовавший пользователей, в другие форматы: PDF, презентации, слайд-шоу, подкасты.
Каким должен быть SMO-контент
Контент для SMO должен отвечать трем базовым критериям.
В первую очередь он должен вызывать у аудитории желание им поделиться. Читателям, зрителям или слушателям должно быть интересно обсудить материал с друзьями или просто они должны хотеть вернуться к нему повторно.
Для того чтобы подобрать цепляющую тему, необходимо провести исследование интересов аудитории. Также важно, чтобы материал был написан живым языком. Обилие профессионализмов и сложных конструкций могут отпугнуть читателя.
Второй момент – технический. Специалист SMO должен предоставить аудитории возможность делиться контентом в один-два клика.
В-третьих, контент, адаптированный под соцсети, должен визуально соответствовать параметрам площадки, быть органичным и эстетически приятным.
Поскольку соцсети по-разному публикуют изображения и цитаты при репостах, важно изучить параметры каждой платформы и оформить материал таким образом, чтобы он одинаково хорошо смотрелся во ВКонтакте, Телеграме, Одноклассниках и т. д.
Нужно правильно подобрать разрешение картинок и прописать анонс к каждому посту, чтобы при расшаривании не подтягивалось вместо обложки случайное изображение, а описание не было оборванным и нелогичным. Чтобы избежать подобных недочетов, лучше использовать разметку Open Graph.
Типы контента для SMO
Расшарить можно практически любой контент, но для аудитории одни форматы могут быть привлекательнее других.
Изображения
Любая текстовая статья должна включать в себя несколько изображений. Текстами, в которых есть иллюстрации или инфографика, люди делятся охотнее.
Также существует масса социальных сервисов, например, Pinterest, где изображения – приоритетный формат.
Видео
YouTube – самая популярная видеоплатформа в мире. Рилсы в TikTok, ВКонтакте, Instagram* стабильно набирают много лайков и репостов. Поэтому оригинальные и интересные ролики помогут привлечь аудиторию и удержать ее.
Последние исследования показали, что в 2023 году видео стало форматом с самой высокой рентабельностью инвестиций для социальных сетей.
Опросы
Опросы необходимы для того, чтобы поддерживать коммуникацию с аудиторией. Они могут состоять из простых ответов «да-нет» или более развернутых вариантов.
С помощью опросов также можно вести статистику и получать нужную информацию о пользователях.
Кроме того, сегодня в соцсетях очень популярны квизы. Как показывает практика, такие игры благоприятно влияют на аудиторию и повышают узнаваемость бренда.
Фотокарусели
Фотокарусели не менее популярны, чем рилсы. Как правило, пользователи охотнее комментируют и сохраняют именно такие посты.
Пользовательский контент
Это материалы, которые предлагает аудитория по собственной инициативе. Такой контент подписчики активно лайкают и делятся им с другими, потому что им нравится быть вовлеченными в процесс создания постов.
Образовательный контент
Образовательные статьи, подкасты и видеоролики остаются одной из самых популярных форм подачи. Подобные материалы позволяют аудитории получить новые знания, найти ответы на вопросы или решение проблемы. Особенно востребованы чек-листы, туториалы и гайды.
Текстовый контент
Текстовые материалы могут быть как короткими, например, запись в микроблоге, так и лонгридами, которые обычно публикуют в разделе «Блог». Статьи бывают информационными и развлекательными.
Рекомендации по SMO
Чтобы процесс интеграции контента в социальные сети был простым и удобным, рекомендуем воспользоваться следующими советами.
Авторизация через соцсети
Добавьте на сайт возможность зарегистрироваться с помощью аккаунта в социальной сети. Это сэкономит пользователю время и упростит процесс интеграции контента.
Кнопки шеринга
С помощью плагинов WordPress сделайте так, чтобы пользователь мог поделиться материалом в считанные секунды. Добавьте кнопки репоста во всевозможные социальные сети.
Сходство с соцсетями
Добавьте на сайт элементы социальных платформ. Это могут быть:
- лайки;
- эмодзи;
- комментарии.
Если вы добавляете комментарии, не забывайте взаимодействовать с аудиторией – модерировать сообщения и отвечать на них.
Простота и лаконичность
Пользователи социальных сетей привыкли к моментальному потреблению информации. Это значит, что ваши материалы должны иметь четкую структуру. В видео должны быть яркая аннотация и цепляющее превью.
Виджеты соцсетей
Разместите на сайте виджеты соцсетей, чтобы с веб-сайта пользователь мог перейти в аккаунт бренда по одному клику.
Шеринг цитат
Предоставьте аудитории возможность делиться цитатами. Для этого подключите на сайт библиотеку JQuery.
Заключение
С помощью SMO-оптимизации вы можете привлечь на сайт больше заинтересованных клиентов, повысить конверсию и узнаваемость бренда, а также выстроить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией.
Чтобы создавать на сайте контент, которым хочется делиться в социальных сетях, исследуйте интересы пользователей, уделяйте внимание техническим нюансам и придерживайтесь наших рекомендаций.
*Компания Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена.