Собираем обратные ссылки с помощью интерактивного контента: 4 способа, которыми не пользуются конкуренты

Обратные ссылки или бэклинки – один из ключевых факторов ранжирования. Чем больше на ваш ресурс ссылаются другие сайты, тем больше его любят поисковики, продвигая повыше в органической выдаче. У каждого вебмастера и SEO-агентства свои методы наращивания ссылочной массы. Чаще всего это одни и те же приемчики, но в разном порядке. В этом материале расскажу, как еще можно получить много бэклинков и обойти своих конкурентов.

Итак, ситуация: вебмастеру нужны качественные бэклинки, чтобы получить конкурентное преимущество и вывести сайт в топ выдачи. Обычно для этого делают следующее:

  • Оставляют ссылки на форумах;
  • Регистрируются в рейтингах сайтов;
  • Закупают ссылки на биржах;
  • Размещают гостевые материалы;
  • Отрабатывают инфоповоды.

Все эти способы за исключением покупки ссылок безопасны и в какой-то мере эффективны. Однако чтобы нарастить ссылочную массу и обойти конкурентов, этого бывает недостаточно. Если посмотреть на лидеров выдачи, можно прийти к выводу, что в конце концов придется придумать такой подход, который конкуренты не используют или не смогут повторить.

В помощь вебмастерам – интерактивный контент. Я насчитал четыре вида контента, которые спровоцируют обратную реакцию и помогут в генерации бэклинков. Ресурсы, у которых уже есть трафик, могут сразу брать на вооружение. Для вебмастеров, у которых трафика нет, есть вариант с публикациями на гостевых ресурсах, и уже потом – у себя.

1. Калькуляторы и утилиты

Полезная утилита, расширение, таблица в гугле или калькулятор – крайне эффективный способ получить обратные ссылки на свой ресурс. Но для того, чтобы на вас ссылались, придется придумать что-то действительно уникальное. Это основная проблема такого контента. В большинстве ниш уже есть свои интересные утилиты и предложить что-то принципиально новое – непросто.

Еще три качества хорошей утилиты – это простота использования, польза и механика шеринга. Вот что я имею в виду: размышляя над концепцией, допустим, калькулятора для расчета перспективности сайта, нужно понимать, как этот калькулятор «уйдет в народ». Например:

  1. Постим калькулятор на SEOnews;
  2. Статья-обзор набирает тысячи просмотров и шеров;
  3. Популярный материал расходится по агрегаторам полезных статей;
  4. Из агрегаторов калькулятор разлетается по нишевым каналам, сообществам, блогерам, форумам;
  5. Профит!

Во всей этой истории остается додумать, как сделать так, чтобы люди ссылались на ваш ресурс.

Референсы для вдохновения

Есть такой ипотечный калькулятор от Money Saving Expert. Его сделали, чтобы люди могли просчитать, сколько они сэкономят, если гасить ипотеку досрочно. Заходим на Ahrefs и видим, что только у этого калькулятора на счету 337 ссылок с уникальных доменов.

Наверняка такой калькулятор уже сделали в каком-нибудь российском банке

337 ссылок. Почему так много? Потому что калькулятор соответствует нашим критериям: полезный, простой в использовании и уникальный в своем роде. Вот еще пара референсов, заслуживающих внимания:

Итак, хорошая утилита принесет десятки и сотни бэклинков, если она:

  • Уникальная. В этой нише еще не было подобных утилит или калькуляторов;
  • Полезная. Помогает людям что-то посчитать, упростить или автоматизировать;
  • Простая. Утилитой пользоваться легко, она не требует регистрации и других данных;
  • Приносит обратные ссылки. Утилита размещена прямо на сайте, и когда ее шерят, владелец пополняет копилку бэклинков.

Да, выполнить все условия непросто. Но не позволяйте этому отпугнуть вас от формата. Гениальные идеи приходят внезапно или как там говорят?

2. Игры и викторины

Здорово, когда интерактивный контент еще и развлекает пользователей. Второй способ получить обратные ссылки как раз связан с развлечениями. В нем стратегия получения бэклинков строится на создании игр, квизов и тестов.

Как и с калькуляторами, здесь есть свои «но». Основная проблема, с которой сталкиваешься при создании игр – дороговизна. Полноценный интерактивный проект в первую очередь требует денег, а уже потом времени и сил разработчиков, труда копирайтеров и прочих причастных. Вариант для бюджетов поскромнее – стандартные квизы и тесты, собранные в условно-бесплатных онлайн-конструкторах. По моему опыту, в России обычно используют Riddle.com и App\.ex\.co.

В ExCo есть готовые шаблоны для тестов и квизов в разных форматах. Можно сделать и свой собственный

Единственное ограничение в вопросе создания квизов – воображение автора. Ну и как редактор отмечу, что заголовки всех этих интерактивных штук на сайте должны быть в мире читателя или вообще провоцировать его на клик по загу. 

Референсы для вдохновения

Несколько референсов увлекательных игр и викторин с большим количеством полученных бэклинков:

Подводя итог, игры, квизы и тесты:

  • Затратные. Требуют денег на разработчиков, креативщиков, дизайнеров и других. Можно обойтись условно-бесплатными конструкторами квизов;
  • Больше для B2C, чем для B2B. Развлекать нужно пользователей, если получится – они пошерят результат. Шеринг в соцсетях – это основная масса бэклинков с тестов и квизов;
  • Веселые. Помимо ссылочной массы, можно увеличить время, которое пользователь проводит на сайте.

3. Интерактивные карты

Карты – классный способ показать данные в разбивке по континентам, странам или городам. Да, тут тоже есть свои сложности, однако такой формат контента легко обеспечит ресурс обратными ссылками.

Почему именно интерактивные карты? Все дело в том, какие устройства используют юзеры для просмотра сайта. Чаще всего это происходит на смартфонах, где карту приходится масштабировать, двигать пальцами туда-сюда. Это неудобно.

Другое дело, если карта интерактивная и с объектами на ней можно взаимодействовать. В таком сценарии юзеру интересно исследовать карту, тыкать в нее, кликать на динамические элементы, свайпать выпадающие окна даже с мобильного устройства.

Разработка таких карт – дело недешевое. Возвращаясь к небольшим бюджетам, вебмастера-одиночки вполне могут создать статичную карту с полезными ссылками или другими информативными штуками.

Однако главная проблема создания качественных интерактивных карт – это данные. Чтобы сделать вирусный информационный продукт, придется обработать серьезный массив данных, структурировать их и сверстать. Зато эффект в плане обратных ссылок у этого типа контента великолепный.

Референсы для вдохновения

  • – 131 ссылка с уникальных доменов;
  • Интерактивная карта «Куда чаще всего летают отдыхать?» - 87 ссылок.

Ну и откройте любую карту с данными о COVID-19 – вдохновляться, конечно, нечем, но можно взять на заметку: карта тоже может быть полезной.

Не болейте

Подытожим. Интерактивные карты – это:

  • Востребовано и сложно. Чтобы сделать хорошую карту, нужно обработать большой массив данных, спроектировать и продумать ее в плане взаимодействия;
  • Контент, применимый в любой нише. На референсах выше затронуты темы медицины, здоровья, туризма, истории. Только на основе этих карт можно придумать пару идей для любой другой сферы;
  • Необязательно тяжелый код. Карту можно нарисовать в фотошопе и других программах. При удачной верстке ее тоже с удовольствием пошерят.
  • То, что не смогут повторить конкуренты. Если попытка увенчается успехом, конкурентам придется придумывать все с нуля.

4. Инфографика и отчеты

Инфографика и отчеты – самый простой из перечисленных способов получить обратные ссылки. Им пользуются чаще всего, а среди маркетологов даже сложилось мнение, что формат мертв.

Но это не так. Да, длинными статичными инфографиками на 4-5 экранов уже никого не удивить. Но если чуть заморочиться – добавить интерактивные элементы, оформить инфографику в GIF или видео, в общем, подарить пользователю новый опыт взаимодействия, все это будет работать и приносить обратные ссылки.

А тестировать такой контент проще простого – начните с отчетов или кратких статичных сводок. Если формат придется по вкусу пользователям, можно подумать над чем-то более сложным и масштабным.

Референсы для вдохновения

Резюмируем. Инфографика и отчеты:

  • Это самый простой способ получить обратные ссылки. Такой контент делать проще, его распространяют лидеры мнений, эксперты (и не эксперты тоже);
  • Это конкурирующий контент. Если речь идет о простой инфографике, у вебмастера обязательно появятся или уже на старте будут конкуренты;
  • Это недооцененный формат. Сейчас инфографику и отчеты можно делать в необычных форматах: анимации, видео, интерактивных страницах на сайте. Но это сложнее, а потому практикуют такое крайне редко.

Саммари

  • Интерактивным контентом реально нарастить ссылочную массу. Однако смухлевать и обойтись дешевой работой человека с биржи здесь не получится. Чтобы создать что-то, чем пользователи будут охотно делиться, нужны время, деньги, креативные идеи, навыки (подставьте нужное). При правильном подходе определенный формат выстрелит и сильно поднимет сайт в глазах поисковиков.
  • Интерактивный контент подходит и для сайтов с трафиком, и для тех, кто только развивается. Разница лишь в подаче. Если трафик уже есть – можно публиковать прямо на сайте, если его нет – о своем интерактивном продукте лучше сообщить на гостевых платформах.
  • Интерактивный контент может быть простым и эффективным. Иногда простая статичная страничка с хорошей версткой куда лучше навороченного проекта, в котором непонятно, на что жать и куда тыкать.
  • Интерактивный контент – ваше преимущество. Инфографики, интерактивные карты, отчеты, квизы, игры или калькуляторы по сути своей достаточно сложные продукты, и не каждая организация готова повторить успех. Займите нишу первыми, и вы обеспечите себе безусловное преимущество.   

(Голосов: 20, Рейтинг: 4.65)