Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
20 Апреля 2017 в 13:12

Сопоставление ключевых слов с этапами customer journey

Россия +7 (495) 139-20-33
0 9128
Подпишитесь на нас в Telegram

Анализ ключевых слов нередко вызывает трудности у специалистов, но это можно исправить. Компания «СайтАктив» перевела колонку CEO агентства Marketing Mojo Джанет Дрисколл Миллер, где она делится советами по поиску ключевых слов, их сопоставлению с нужным контентом и анализу их эффективности.

1.png

Когда дело касается органического поиска, ключевые слова формируют фундамент всего комплекса мер, нацеленных на поисковую оптимизацию. Именно они помогают понять, какую информацию мы хотим увидеть на странице результатов поиска.

Само собой, маркетологи осознают важность эффективного анализа ключевых слов. В исследовании, проведенном в ноябре 2016 года компанией Ascend2, было установлено, что анализ ключевых слов занимает первую строчку в списке тактических мер SEO, но более трети респондентов признались, что для них он представляет собой трудновыполнимую задачу.

2.png

Данные исследования Ascend2, посвященного SEO. Ноябрь 2016 г.

Тем не менее анализ ключевых слов не обязательно должен вызывать трудности. Ключевые слова – это лишь слова и фразы, которые покупатели используют при поиске продукции и услуг чаще других слов и фраз. Все, что нам необходимо – это попытаться мыслить, как наши заказчики и потенциальные клиенты, и лучше всего начать с персон.

Привязка ключевых слов к персонам

Персоны – это профили, которые зачастую содержат демографические и психографические сведения. Они позволяют узнать всю необходимую информацию от географического положения потенциального клиента до общественных мероприятий, в которых он участвует. Чтобы создать покупательскую персону и улучшить понимание ваших потенциальных клиентов, рекомендуется начать с людей, которые уже приобрели ваши товары или услуги. Итак, как выглядят ваши сегодняшние клиенты?

Обратитесь к своему списку клиентов. Изучите должность, возраст, сферу деятельности и географическое положение каждого из них. Некоторые данные можно непосредственно получить в картах регистрации клиентов. Например, если вы продаете кроссовки, у вас наверняка хранятся адреса доставки и почтовые индексы ваших клиентов. Определите географическую область, в которой ваши показатели лучше остальных.

Постарайтесь не ограничиваться только теми данными, сбор которых вы осуществляете, и обратитесь к информации из социальных сетей. Например, если вы оказываете деловые услуги, посетите профили ваших клиентов в социальных сетях. Они содержат полезную и подробную информацию, которая находится в открытом доступе. Видите какие-либо закономерности? Обратите внимание на их опыт работы, должность и отдел, указанные в их профиле на LinkedIn.

Вы также можете загрузить ваш список клиентов в инструмент Audience Insights от Facebook, чтобы узнать, какие характеристики вашей целевой аудитории известны этой социальной сети.

3.png

Как только вы изучите свою целевую аудиторию, попробуйте встать на место своих потенциальных клиентов. Какие ключевые слова должна использовать ваша целевая аудитория, чтобы найти ваши товары?

Сопоставление ключевых слов с циклом покупки

Не стоит полагаться на ключевые слова и фразы слишком общего характера или слишком узкой сферы употребления. Вместо этого лучше пройдите весь путь покупателя, используя разные ключевые слова. Когда человек находится в начале пути, он может задавать вопросы и вводить поисковые запросы более широкого характера, но по мере того, как покупатель продвигается к своей цели (покупке), вопросы и запросы становятся более конкретными. Давайте рассмотрим пример с кроссовками. В самом начале процесса покупки, на этапе сравнения товаров, женщина могла бы использовать такие запросы:

  • Кроссовки для женщин
  • Лучшие кроссовки для женщин
  • Темно-синие кроссовки

Это этап осознания, т.е. клиент ищет информацию о разных вариантах, соответствующих его основным критериям.

По мере того, как он продвигается все дальше и дальше и получает все больше информации об имеющихся вариантах и брендах, поиск, скорее всего, станет более конкретным, и пользователь начнет обращать внимание на более конкретные характеристики, например:

  • Женские кроссовки для дальних дистанций
  • Кроссовки Asics в сравнении с New Balance
  • Кроссовки Asics Kayano
  • Сравнить кроссовки Asics

Теперь мы на этапе сравнения, т.е. пользователь сопоставляет различные бренды и их особенности, чтобы понять, какая обувь ему нужна.

И, наконец, круг поиска может сузиться до конкретной модели, которая ему приглянулась:

  • Кроссовки Asics GT-1000 4 женские темные

Следующая фаза – покупка. Пользователь точно знает, что он хочет, максимально сузив поиск до конкретной модели и цвета.

В идеале, лучше всего применять сочетание ключевых слов, использованных на всех стадиях цикла покупки для привлечения и конверсии клиентов через органический поиск.

Поиск ключевых слов

Но как узнать, какие ключевые слова подходят для разных этапов цикла покупки? Представьте, что вы являетесь клиентом, который находится на стадии осознания. Какие вопросы вы бы задали? Найдите ключевые слова, отражающие вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных клиентов, и ответы на них.

Отличный вариант для начала поиск ключевых слов – Google Suggest. Например, с помощью инструмента Keyword Tool Dominator можно ознакомиться с поисковыми запросами, которые схожи с запросом «женские кроссовки» согласно Google Suggest:

4.png

Мы выбрали определенные запросы из списка слева и добавили их в список справа, чтобы сузить круг поиска. В зависимости от того, что люди ищут в поисковой системе, можно увидеть вопросы, составленные на основе ключевых слов:

  • Где купить кроссовки?
  • Какие кроссовки лучше всего?
  • Какие кроссовки лучше всего для моих коленей?
  • У каких кроссовок лучшая поддержка щиколотки?
  • У каких кроссовок лучший супинатор?
  • Какие кроссовки лучше подходят для пеших прогулок?

Существует множество инструментов для анализа ключевых слов, поэтому выберите те, которые нравятся вам больше всего, и создайте собственный список ключевых слов. Вы также можете использовать ключевые слова с наилучшей конверсией согласно вашему профилю контекстной рекламы. Если определенные ключевые слова обладают хорошей конверсией в рамках контекстной рекламы, стоит использовать их для органического поиска.

Сопоставление ключевых слов с контентом

Теперь, когда мы узнали вопросы, которые люди задают во время поиска, а также ключевые слова, соответствующие таким вопросам, необходимо сопоставить эти ключевые слова с контентом вашего сайта, который дает ответы на них. Для этого может потребоваться дополнительно наполнить ваш сайт.

В качестве примера рассмотрим вопрос об обуви для бега и пеших прогулок. Можно разместить публикацию в блоге сайта, посвященную такой обуви, а также провести полевые испытания, чтобы проверить обувь в действии и понять, соответствуют ли она своему предназначению. Вы можете вставить в текст публикации ссылки, ведущие на страницы, посвященные продукции, чтобы читатели смогли приобрести описанную вами обувь.

Измерение эффективности ключевых слов

Посвятив немало времени изучению ключевых слов, у вас, возможно, появится вопрос – как измерить эффективность каждого ключевого слова в органическом поиске? Однако здесь вас ждет разочарование – на самом деле, достоверно измерить эффективность ключевых слов в органике невозможно.

На протяжении последних нескольких лет Google и Bing приняли решение шифровать поисковые запросы, т.е. данные больше не передаются на аналитические платформы, такие как Google Analytics.

Использование данных из отчета Google Analytics в качестве основы для разработки собственного перечня ключевых слов будет ошибкой, поскольку большой процент органических ключевых слов не отображается. В нашем случае около 94% данных по выбранным органическим ключевым словам за последний месяц было скрыто:

5.png

Данные Google Search Console могут быть во многом полезны, поскольку данный ресурс действительно показывает фактические запросы людей, использованные для поиска вашего сайта, а также отображает ваш рейтинг, показатель кликабельности и не только. Расс Джонс (Russ Jones) написал отличную статью о надежности данных Google Search Console, в которой особенно хочется выделить два момента:

1. Данные органического поиска, которые отображаются в Google Search Console, являются лишь примером всех данных, и мы не можем с точностью сказать, какой процент от всех данных входит в этот пример.

2. Данные усреднены по определенному временному отрезку. Если у вас были высокие позиции по конкретному запросу месяц назад, это не значит, что сегодня ситуация не изменилась. Из-за усредненности данные могут лишь указывать на то, что ваши позиции находятся где-то посередине между тем, что было месяц назад, и сегодняшним днем.

Как быть в такой ситуации? Как вариант, можно использовать одно ключевое слово или фразу на страницу, чтобы сосредоточить внимание на конкретной теме. Если вы следите за страницами с конкретными ключевыми словами, используйте аналитику для отслеживания динамики органического трафика по конкретной странице. Увеличивается ли органический трафик? Ваша цель – увеличить трафик для повышения конверсии. Поэтому если у вас получается привлекать больше органического трафика на конкретную страницу, вы на правильном пути, и, скорее всего, немалую роль в вашем успехе сыграли анализ ключевых слов и изменение контента.

Источник: searchengineland.com

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть