Для владельцев сайта и новичков
Контент – Король. Нейронная сеть BERT, обновленное руководство для асессоров Google подтверждают, что без качественного и релевантного контента выйти в ТОП все сложнее. Но нюансы подготовки SEO-статей, поиск грамотных копирайтеров и особенности работы с ними, как правило, остаются за кадром. SEO-специалисты консервативны: приемы составления технического задания для авторов и инструменты для проверки текстов, – не меняют.
В итоге страдают все: владелец сайта не видит роста посещаемости и продаж, SEOшнику приходится больше закупать ссылок... А виноват во всем кто? Копирайтер и его статья, естественно! Так как не загубить работу над оптимизацией еще на старте и добиться желаемого результата?
Оптимизируйте контент
Тексты, «напичканные» ключевыми словами, пестрящие ошибками и не несущие смысловую нагрузку не выведут страницу в ТОП.
Чтобы повысить посещаемость сайта, нужны релевантные тексты, написанные с учетом интента (намерения) пользователя. Органический трафик дают следующие страницы: главная, категории и подкатегории товаров (услуг), карточки товаров, «О компании», «Доставка и оплата», статьи в блоге. Каждой из них необходим качественный контент.
Что значит «качественный» текст?
Ключевые принципы рекомендаций для веб-мастеров
В рекомендациях для веб-мастеров Google указано:
- Создавайте полезный и информативный контент. Посетители должны сразу понимать, какого рода информация представлена на сайте.
- Продумайте, по каким запросам пользователи должны попадать на web-проект, и используйте ключевые слова в тексте.
- Создавайте страницы для пользователей, а не с целью увеличения трафика с поисковика.
- Статьи не должны вводить в заблуждение посетителей.
- Самые интересные и полезные материалы должны быть видимыми по умолчанию. Если информация находится во вкладках или раскрывающихся разделах, Google может прийти к выводу, что пользователям сложно взаимодействовать с контентом.
- Подумайте, чем ваш сайт отличается от остальных, какая его ценность для посетителей и почему они его должны посещать повторно.
Это ключевые принципы и рекомендации по созданию качественного контента.
Учитывайте требования к руководству для асессоров Google
А именно:
-
Указывайте авторство. Отдельно отмечайте ответственных за сайт в целом и по каждой статье в частности. Это актуально для разделов «Блог» или «Статьи».
Например:
Автор статьи
-
Учитывайте репутацию авторов контента. Если у копирайтера уже есть положительная репутация в Интернете, то вероятность того, что страница войдет в ТОП выдачи возрастает. Для этого автор должен на регулярной основе публиковать тексты в ведущих блогах, новостных изданиях и даже печатных СМИ.
Репутация автора
-
Ссылайтесь на авторитетные ресурсы. Размещать внешние ссылки не только можно, но и нужно. Таким образом вы подтверждаете достоверность и актуальность информации. Например, укажите список используемой литературы в конце текста.
Репутация автора
Итак, мы еще раз проговорили, какие тексты считаются качественными. И теперь осталось дело за «малым» – подготовить их.
Найдите того, кто умеет писать естественно
Это непростая задача. Особенно сложно найти автора-эксперта среди копирайтеров. Оплата им насчитывается за килознак работы, а не за качество контента и его информативность. Поэтому копирайтеры любят усложнять предложения, наполнять их шаблонными фразами, штампами, тем самым увеличивая объем в символах.
Приглашайте авторов в блог
Если необходимы блоговые статьи, то наиболее простой способ реализовать это – дать возможность публиковаться гостевым авторам. Можно за вознаграждение (на первых порах раскрутки сайта), а можно за пиар и ссылку на страничку в социальных сетях или на сайт специалиста. Для этого можно создать страницу «Станьте автором блога».
Станьте автором блога
Так вы найдете тех, кто умеет писать естественно и в разговорном стиле. Как правило, это специалисты в определенных нишах и копирайтеры, со своей уникальной манерой изложения материала.
Ищите в тематических группах в Facebook
Еще один способ: написать о поиске автора в тематической группе в Facebook, например, ДавайПиши. Кратко расскажите об условиях работы: укажите оклад в месяц, стоимость статьи или за килознак символов с пробелами (или без), требования к копирайтеру, основные обязанности.
Поиск копирайтера
Не исключено, что хорошего автора можно найти и на специализированных сайтах по поиску работы.
Изучайте кейсы и делайте тестовое задание копирайтеру
Наличие портфолио и кейсов у копирайтера – это хорошо, но совсем не гарантирует, что он справится именно с вашим техническим заданием (ТЗ). Поэтому следующий этап – подготовка ТЗ на написание SEO-статей.
Технические параметры SEO-статей и инструменты для их проверки
В первую очередь пропишите цель статей, для кого они предназначены (особенности целевой аудитории) и ориентировочную структуру. Это выглядит так:
1. Цель |
Описание продукции. В тексте выделить особенности продукта. Не писать общей информации, только преимущества. |
2. Кто читатель |
Парни и девушки от 18 до 45 лет, которым будет интересен продукт. |
3. План статьи |
Общий план для всех текстов:
|
Интент пользователя. Копирайтер должен понимать потребности пользователя, его цель и намерения, которыми он руководствуется, принимая решение посетить сайт. Чтобы это выяснить, авторы задают вопросы владельцам бизнеса или SEO-специалистам о целевой аудитории и компании, заполняют бриф, углубленно изучают тематику, сайты конкурентов.
Нет вопросов от копирайтера – задумайтесь о его компетенции.
Так какое техническое задание позволяет получить качественные и релевантные тексты?
Для получения ответа на вопрос разберем особенности эффективных SEO-статей:
-
Отсутствие переспама, «воды», стилистических ошибок. Проверить статью на простоту написания помогает сервис «Тургенев». Оптимальная оценка – до 8 баллов. Пример результатов проверки:
Проверка по сервису «Тургенев»
Совет: Чтобы «Общий риск» был до 8 баллов пишите короткие предложения. «Тургенев» любит, когда в тексте все по сути и по делу. Исключите обороты: профессиональный подход, на сегодняшний день, индивидуальные консультации, приемлемая стоимость и т. д.
-
Вхождение ключевых слов. Хоть Google и учится понимать смысл запросов, все же наша с вами задача – помочь ему в формировании поисковой выдачи. Поэтому в техническом задании указывайте ключевые слова и требования по их вхождению: сколько раз в точной словоформе/склонении/разбавленном виде. Если необходимо, чтобы запросы использовались в подзаголовках h2-h3, укажите это.
-
Плотность запросов, академическая и классическая тошнота. Эти параметры проверяйте по SEO-анализу Advego. Оптимальные значения:
-
Академическая тошнота – от 6 до 9%;
-
Классическая тошнота – менее 3,6%;
-
Плотность ключевых слов – от 2,2 до 3,3%.
-
-
Уникальность текста. Проверяйте c помощью сервисов. Например, в том же Advego первый показатель указывает на оригинальность текста, второй – на рерайт. Оптимальное значение – от 95/90%.
-
Использование s-LSI (слов-синонимов) и r-LSI (релевантных слов). Работа копирайтера упрощается, когда данные запросы есть в техническом задании. Они позволяют глубже раскрыть тему и для Google являются подтверждением, что текст подходит под тот или иной поисковый запрос.
-
Показатель «воды» в тексте. Технический параметр, позволяющий определить качество текста, наличие стоп-слов. Проверяйте с помощью программы «Анализатор текста». Оптимальное значение – до 35%.
-
Структурированность контента. Опытный копирайтер знает, что пользователь дольше задерживается на удобочитаемых статьях. Для этого используются подзаголовки h2-h3, списки, деление на небольшие абзацы (по 5-6 строк).
Идеальное техническое задание обычно делается в Google Таблице и имеет следующий вид:
Техническое задание
Итак, копирайтера нашли, техническое задание на написание SEO-статьи подготовили, не забудьте указать дедлайн сдачи работы. Не все авторы справятся с написанием текста, но вам то нужны эксперты для создания качественного контента. Поэтому продолжайте поиск и обязательно найдете своего копирайтера, который обеспечит написание статей на постоянной основе.
Заключение
Кратко о том, как же создавать эффективный контент на регулярной основе:
- Оптимизируйте под поисковые системы, опираясь на руководства для асессоров Google и советы для вебмастеров Яндекса.
- Ищите авторитетных авторов, умеющих писать просто, понятно и по сути.
- Подготавливайте детальное техническое задание.
- Используйте сервисы для проверки технических параметров текстов.
- Ставьте четкие дедлайны на написание SEO-статей.
Это позволит вам выстроить долгосрочное и плодотворное сотрудничество с копирайтерами. В выигрыше будут все: клиент доволен, что растут продажи, SEO-специалист – повышением позиций в поисковых системах, а копирайтер – эффективностью статей.