Прежде чем анализировать ссылочный профиль, неплохо бы решить, с помощью какого сервиса это сделать. Мы решили упростить для вас этот выбор и подготовили сравнительный анализ нескольких популярных инструментов на рынке.
Для начала – какие задачи помогает решить анализ ссылочного профиля
Если речь про анализ вашего сайта:
- Проверить количество и качество внешних ссылок, сравнить с желаемыми показателями.
- Проверить вебмастеров сайтов, на которых вы покупали или арендовали ссылки – появились ли новые ссылки, не оказались ли удалены старые.
- Проанализировать естественность прироста ссылочной массы, чтобы не загнать сайт под санкции.
- Получить рекомендации по улучшению линкбилдинга.
Если речь про анализ конкурентов:
- Сравнить, насколько ссылочный профиль вашего сайта соответствует успешным конкурентам.
- Поискать удачные решения (например, по площадкам-донорам) и использовать их у себя.
Сразу отметим, что ни один инструмент не даст вам полной информации о ссылочной массе. Некоторые из них даже прямо предупреждают об этом в своих справочных материалах, как Яндекс Вебмастер:
То же самое касается и других инструментов, даже таких популярных и трастовых, как Ahrefs или Majestic. По нашим оценкам, они не видят до 40% внешних ссылок – притом, что те проиндексированы и работают. Поэтому, чтобы получить более-менее достоверные данные, рекомендуется перекрестный анализ с помощью 2–3 сервисов.
Какие есть инструменты для анализа ссылочной массы и какие возможности они дают
Кликните на таблицу, чтобы увеличить
После анализа можно будет составить либо скорректировать стратегию линкбилдинга и выбрать доноров для получения новых ссылок, основываясь на объективных данных.
Рекомендуется наращивать количество ссылок постепенно, допустимо ставить больше, чем конкуренты, примерно на 10–15% от их ссылочной массы в месяц, чтобы перебить их в топе, но при этом избежать переспама и получения фильтров от поисковых систем.