Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
29 Августа в 16:14

Ссылочный аудит: как провести анализ ссылочного профиля и выявить проблемы

Россия +7 (495) 139-20-33
0 2638
Подпишитесь на нас в Telegram
Настя Ярова
Маркетолог сервиса крауд-маркетинга Zenlink

Продвижение сайтов не перестает быть актуальным. Прогнозы, что SEO умрет, всё еще не оправдались.

Одним из факторов успеха в сфере поискового продвижения до сих пор является ссылочный профиль.

Почему он так важен?

Ссылочный профиль – это совокупность ссылок, ведущих на сайт с других ресурсов. Он важен для ранжирования сайта в поисковиках: когда поисковый робот видит, что на сайте много ссылок с авторитетных ресурсов, это сигнализирует о том, что ваш сайт интересен и полезен пользователям.

Идеальный ссылочный профиль должен соответствовать нескольким критериям:

Во-первых, ссылки должны быть естественными, то есть получены без применения недобросовестных методов продвижения.

Например, не следует использовать скрытый текст и ссылки, которые видны поисковым системам, но скрыты от обычных пользователей.

Во-вторых, ссылки должны быть разнообразными и исходить от разных доменов и по тематике, и по показателям. Это позволяет показать поисковым системам, что ваш сайт пользуется доверием в сообществах.

В-третьих, ссылки должны быть релевантными, то есть иметь отношение к тематике сайта. Это касается и доноров, и самих ссылок (околоанкорный текст, сами анкоры).

Как проверить, соответствует ли профиль трем критериям?

Тут в игру вступает анализ ссылочного профиля.

Ссылочный аудит – анализ всех ссылок, ведущих на ваш сайт. Проведение аудита позволяет оценить качество получаемых ссылок, выявить потенциальные угрозы и проблемы, а также разработать план действий для повышения SEO-показателей.

Для этой задачи существуют специальные сервисы. 

Один из них – это Majestic. Предоставляет аналитическую информацию о ссылках, а также помогает провести сравнительный анализ ссылочного профиля конкурентов.

Другой популярный сервис – Be1. Он предоставляет подробную информацию о ссылках, указывающих на ваш сайт, и позволяет проанализировать их качество и релевантность.

SEMrush – маркетинговый инструмент, который включает в себя функционал для анализа ссылочного профиля. Дополнительные функции: анализ конкурентов и их ссылочных профилей.

LinkPad – российская разработка: предлагает сводные отчеты, для определения качества ссылок.

Также для этих целей подойдет Pixeltools, подробный отчет внешних ссылок и рекомендации.

Что главное в таком анализе?

1. Наличие «токсичных» ссылок – ссылок с сайтов с низким рейтингом или связанных с запрещенным контентом.

Эти ссылки могут негативно сказаться на позициях сайта и привести к санкциям от поисковых систем.

В будущем проверяйте потенциальных доноров по https://checktrust.ru.

2. Обратите внимание на соответствие ссылок вашему сайту – они должны иметь отношение к тематике сайта.

3. Изучите соотношение анкорных ссылок к безанкорным. В идеале проценты должны быть 50 на 50. Следите за разнообразностью анкоров и их естественностью.

Анализ проведен, ошибки выявлены, что делать дальше?

Следующий шаг, ради чего всё это было сделано, разработка стратегии.

Составление стратегии действий:

1. Анализ результатов аудита

Оцените текущее состояние ссылочного профиля, выделите проблемные области и идентифицируйте нежелательные ссылки.

Оцените вес и авторитетность ваших ссылок, а также разнообразие доноров.

2. Постановка целей и разработка стратегии

Определите основные цели оптимизации ссылочного профиля.

План работ составляется по результатам отчета, соответственно: при наличии «токсичных» ссылок – их нужно удалить, при малом проценте весомых ссылок – требуется привлечение новых качественных ссылок и так далее.

Определите порядок приоритетности задач и сроки – всё это нужно для эффективной реализации.

Когда работа проведена, остается только поддерживать прогресс.

Последний пункт – мониторинг и анализ.

Регулярно отслеживайте изменения в ссылочном профиле и анализируйте их влияние на позиции в поисковой выдаче и трафик.

Оценивайте эффективность проведенных действий и вносите корректировки в стратегию при необходимости.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть