На связи агентство SEO Интеллект. Мы занимаемся поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, техподдержкой и разработкой сайтов. В этом кейсе расскажем, как помогли интернет-магазину подшипников «Сфера-2В» настроить корректную интеграцию с 1C, увеличить количество оплаченных заказов с сайта и привлечь новых покупателей с помощью поисковой оптимизации.
Клиент
«Сфера-2В» – специализированный магазин подшипников, ремней, сальников и сопутствующих товаров. Торгуют как оптом, так и в розницу. Есть офлайн-магазины в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких региональных городах.
Проблема: интеграция с 1С и потерянные заказы
В начале 2022 года клиент обратился в SEO Интеллект с техническими проблемами на сайте, разработанном на CMS «Битрикс».
Основные сложности:
- плохо работала интеграция с 1С;
- часто не проходила оплата уже оформленных заказов. Получалось, что клиенты готовы были купить, но сталкивались с техническими трудностями и уходили к конкурентам.
Мы знали, как решить эту проблему. В агентстве работает сертифицированный специалист по «Битрикс». Поэтому предложили клиенту оказывать техподдержку сайта.
Что входит в услуги техподдержки?
Техподдержка – работы, которые поддерживают работоспособность сайта. Задачи тут могут быть разными: от изменения цвета кнопки «В корзину» до настройки синхронизации с 1С или другой CRM-системой.
Решение: техподдержка
Настроили синхронизацию с 1С
После настройки сайт и система 1С стали нормально «общаться». Когда клиент загружал что-то в 1С, товары корректно отображались на сайте.
Решили проблему с автоматическим выставлением счетов
У «Сферы 2В» были проблемы с оплатой заказов. Система покупки устроена так: клиент собирает корзину, оставляет заявку, получает подтверждение и счет на оплату по электронной почте. Но часто письмо со счетом не приходило, а клиенты не понимали, в чем дело и что им делать дальше. Мы устранили эту проблему. Теперь такие сообщения создаются автоматически и без сбоев.
Продумали, что видит пользователь, когда товара нет в наличии
Сделали кнопку «Запросить товар» вместо «Добавить в корзину», если товар не в наличии.
Если пользователь пытается купить больше единиц товара, чем есть на складе, то тоже получает уведомление.
Изначально можно было оформить заказ на товар, даже если его нет в наличии. При этом сам заказ нигде не отображался, а клиент не получал уведомлений.
Настроили синхронизации с маркетплейсами
Сделали так, чтобы данные о товарах автоматически могли выгружаться в «Мегамаркет» от «Сбера».
Внедрили новую систему фильтрации товаров
По просьбе клиента поменяли систему фильтрации товаров. Раньше код, который отвечал за фильтрацию, работал медленно и не позволял добавить новые фильтры. Если на сайте изначально была только сортировка подшипников по внутреннему диаметру, то добавить отображение по производителю было нельзя.
Мы настроили все так, что сайт использует внутренний функционал «Битрикса» – «Умный фильтр»: так функция работает быстрее и на сайт можно добавлять больше фильтров.
Делали и еще множество задач:
- несколько раз меняли модуль эквайринга;
- исправили отображение остатков товара;
- дорабатывали отображение статусов заказов;
- увеличивали скорость ответа сервера, чтобы сайт грузился быстрее.
В общем, проводили много мелких работ, которые влияют на пользовательский опыт. Сейчас продолжаем совершенствовать сайт и следить за его работой.
Провели редизайн сайта
Заказчику понравилась наша работа, и он предложил внедрить новый дизайн. Когда клиент только пришел в агентство, страницы «Сферы 2В» выглядели так: неподходящие цвета, устаревший визуал и неудобный интерфейс:
Главная страница сайта до редизайна
Список товаров до редизайна
«Подвал» сайта до редизайна
Старая страница товара
Старый вариант мобильной версии
Чтобы понять предпочтения клиента, попросили его заполнить бриф. В итоге по желанию клиента изменили цвета, добавили более современный дизайн, изменили верхнюю и нижнюю части сайта.
Новая главная страница
Новый «подвал» сайта
Новый раздел «Контакты»
Новый дизайн фильтрации
Редизайн мобильной версии
После редизайна клиент захотел, чтобы SEO-оптимизацией также занялся SEO Интеллект. Заказчик был доволен работой и передал нам и эту задачу, потому что давно хотел, чтобы все проблемы с сайтом решались «в режиме одного окна», а не у разных подрядчиков.
SEO-оптимизация
Мы начали работать над SEO-оптимизацией по выработанной схеме. В начале провели технический аудит и нашли несколько проблем, мешавших работе сайта. Вот что поправили перед началом продвижения:
- Устранили проблемы с мобильной версией сайта.
- Закрыли от поисковиков «зеркала» – дополнительные страницы вроде test.site.com, которые мешают продвижению.
- Настроили редиректы – чтобы с одних страниц были корректные ссылки страниц на другие.
- Удалили неработающие «битые» ссылки и ненужные «мусорные» страницы.
Далее начали заниматься продвижением сайта в поисковиках.
Шаг 1: собрали семантическое ядро
SEO-специалист подобрал слова и фразы, по которым обычно потенциальные клиенты ищут такие товары, а также проанализировал конкурентов.
В итоге поняли, что нужно изменять структуру сайта.
Шаг 2: доработали структуру сайта
Создали структуру сайта на основе анализа конкурентов и семантического ядра. Так выяснили, какие посадочные страницы нужно добавить, чтобы сайт получал больше трафика.
Но когда мы запланировали создание посадочных страниц, то оказалось, что мы не можем внести в систему новые товары, которые должны располагаться на страницах. На сайте просто нельзя было указать некоторые свойства нужных товаров. Например, представьте, что вы можете указать ширину и длину товара, а цвет – не можете. Примерно такая ситуация была и у «Сферы-2В».
Поэтому доработали интеграцию с 1С, добавили свойства у товаров и в итоге смогли создать страницы. Это получилось внедрить быстро благодаря тому, что техподдержкой также занимались наши специалисты. По нашему опыту, когда работами занимаются разные подрядчики, такие задачи делаются долго.
Шаг 3: создали новые посадочные страницы на основе семантического ядра
Новая страница, созданная на основе данных из семантического ядра
Также готовили информационные статьи, чтобы привлечь на сайт пользователей, которые ищут не конкретные товары, а ответы на свои вопросы. Например, пользователь спрашивает: «В чем особенность высокоскоростных подшипников?», видит нашу статью в Google, читает ее на сайте «Сферы-2В» и может тут же заинтересоваться товарами. Или, по крайней мере, провести время на сайте и улучшить его позиции в «Яндекс» и Google.
Сейчас мы продолжаем собирать новые запросы и создавать посадочные страницы в соответствии с «ключами».
Например, добавили страницу про радиальные шариковые однорядные подшипники. Мы постоянно отслеживаем спрос и, если видим, что какие-то запросы стали более популярными, а на сайте нет под них страниц – добавляем их.
Результат: трафик вырос, а клиенты в 2 раза чаще доходят до покупки
Трафик на сайт в пиковые месяцы вырастал с 15 тыс. посетителей в месяц до 26 тыс. посетителей. Сейчас сайт стабильно получает около 20 тыс. посетителей в месяц.
Увеличилось и количество заказов. Если за первые 9 месяцев 2022 года клиент получил 480 оплаченных заказов, то за тот же период в 2023 году – уже 664 заказа. Это почти на 40% больше.
Более чем в 2 раза вырос процент клиентов, которые доходят до покупки. За первые 9 месяцев 2022 года в среднем оплачивались 9% от всех заказов, а за тот же период 2023 года – уже 21%.
В данном случае именно работа с техподдержкой сыграла решающую роль: на сайте стало больше оплаченных заказов, даже несмотря на то, что трафик не вырос слишком значительно.
Сейчас мы планируем продолжить создание новых страниц по семантике, публиковать информационный статьи, улучшать оптимизацию, как сайта в целом, так и отдельных страниц. Это поможет привести больше посетителей на сайт, который теперь работает стабильно и предсказуемо.