SEO – сложная и многогранная сфера, уровень реальных знаний в которой проверить достаточно сложно.
Но иногда требуется простая и быстрая проверка, например, для первичной оценки соискателей или периодического тестирования сотрудников. Так в агентстве Original Works появилась идея составить тест на знание SEO.
Пройти тест можно будет в конце статьи.
Проблема в том, что в сети есть хорошие тесты по контекстной рекламе или аналитике, а вот SEO-тесты:
- либо слишком просты,
- либо охватывают какую-то одну область в SEO,
- либо устарели,
- либо и вовсе некорректны.
Тесту, в котором встречается вопрос вида: «Какой максимальной длины должен быть title» и варианты ответов: «50», «60», «70», «80», доверия нет.
Что получилось
На основе внутренней базы знаний и справок поисковых систем команда Original Works составила тест, отвечающим следующим критериям:
- Каждый вопрос имеет единственный верный ответ.
- Ответ подкрепляется официальными источниками или исследованиями.
- Тест охватывает несколько областей SEO, вопросы и про Яндекс, и про Google.
- Вопросы от простых до сложных.
Также сразу отметим:
- Тест бесплатный. Чтобы его пройти и получить результат, нужно указать только имя и свой род деятельности.
- Результат выводится сразу после окончания теста, но ответов на вопросы теста нет, чтобы исключить подбор вариантов для получения хорошей оценки.
- Читайте вопрос и ответы полностью. Тест не только оценивает знания, но и показывает, насколько вы внимательны. Внимательность – хорошее качество для SEO-специалиста.
- Всего в тесте 52 вопроса и на него отводится 30 минут.
- Как и в любом тесте, полученный результат – не 100% отражение уровня знаний. Однако, чем больше баллов набрано, тем выше вероятность высокой компетенции специалиста.
Результаты
Сначала тест внутри агентства и распространили на знакомых коллег по цеху. После этого тест был опубликован на vc.ru. За счет этого удалось получить большое количество данных.
Тест оказался неожиданно сложным. После публикации на широкий круг специалистов только 9 респондентов (менее 1%) ответили правильно более чем на 80% вопросов.
Статистика
Общее число начатых тестов: 1551
Общее число завершенных тестов: 907
Далее данные только по завершенным тестам:
Медиана результата: 44% (23/52) правильных ответов
Лучший результат: 98% (51/52) правильных ответов
Лучший результат был получен после 109 попыток некоего юзера :)
Так как в начале теста можно было выбрать свою профессиональную принадлежность, далее результаты группируем по ним.
SEO-специалист
Число респондентов: 425
Медиана результата: 50% (26/52)
Лучший результат: 87% (45/52)
Владелец бизнеса
Число респондентов: 128
Медиана результата: 37% (19/52)
Лучший результат: 81% (42/52)
Интернет-маркетолог
Число респондентов: 121
Медиана результата: 44% (23/52)
Лучший результат: 81% (42/52)
Другое
Тех, кто не нашел свою профессиональную принадлежность среди предложенных, оказалось довольно много.
Число респондентов: 233
Медиана результата: 37% (19/52)
Лучший результат: 98% (51/52)
Выводы
SEO-специалист знает SEO в среднем лучше интернет-маркетолога, а интернет-маркетолог – в среднем лучше владельца бизнеса. Максимум так и не был взят. Распределение среди SEO-специалистов близко к нормальному. Все это говорит о том, что тест отлично подходит для проверки знаний по SEO. Можно проверять себя, коллег, подчиненных и даже своего подрядчика.
Попробуйте свои силы!
Идею теста и вопросы из него предлагаем обсудить в комментариях.