Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
10 Июня 2008 в 02:35

Тестируйте других и продвигайте свой блог

Россия +7 (909) 261-97-71
3 5130
Подпишитесь на нас в Telegram
Демфира Шакурова
SEOnews

Подготовка

Когда вы решили создать свой тест, первым делом нужно понять, к какой аудитории мы его адресуем. Очевидно, что к заинтересованной в нашем контенте. В нашем случае мы продвигали онлайновый журнал по бизнесу BizTimes.ru, а потому темой теста стала «А на какого всемирно известного CEO вы больше всего похожи?». Мы понимали, что данный тест заинтересует только ту аудиторию, которая интересуется бизнесом.

При этом, учитывая, что наш журнал обладает достаточно широким диапазоном рубрик, мы решили выбрать в качестве результатов теста 6-ых самых известных CEO в мире (и популярных при этом в нашей стране): Ричарда Брэнсона, Стива Джобса, Билла Гейтса, Джека Уэлча, Руперта Мердока и Уоррена Баффета (Уоррен стал крайне популярен после того, как его признали самым богатым человеком мира, сужу по трафику, который со статьи о нем стала давать Википедия).

Вывод: первое, о чем вы должны помнить — тест должен быть интересен вашей целевой аудитории. И только им. Не нужно делать тестов «ни о чем», которые заинтересуют весь рунет. Ведь создавая тест, мы преследуем определенную маркетинговую цель. В данном случае — получить как можно больше посетителей на сайт, которые конвертируются в постоянных посетителей (или RSS подписчиков — разница есть, и подход здесь несколько иной), и улучшить позиции блога в поисковой системе. В первую очередь думайте об удобстве посетителей (и это не шутка!).

Итак, цель теста мы определили. Содержание тоже. Теперь давайте подумаем, как сделать так, чтобы тест стал расходиться по рунету. Что для этого нужно?Конечно, простота! Все люди ленивы, так или иначе. А потому нужно сделать так, чтобы они, не затрачивая практически никаких усилий, смогли оповестить о тесте всех своих знакомых.

1. Простота теста

Помните, что все подобные тесты — это в какой-то мере развлекательные игры. Не надо думать о какой-то сверхточности результатов, серьезности и прочем. Развлекайте людей! Ведь именно этого они и хотят, проходя ваш тест.

При этом помните, что тест не должен быть слишком большим. Оптимальный вариант — 10 вопросов. Все, что больше, уже слишком длинно. А если человек решил пройти тест на работе, то велика вероятность, что из-за этого он его просто не завершит. И не принесет вам никакой пользы. Да и сам потратит время впустую, не узнав результатов.

2. Интеграция с сайтами участников

Естественно, вы должны не просто предложить посетителю результаты, но и представить ему законченный html-код с ними, чтобы он мог поставить его в свой блог и покрасоваться перед друзьями. Ведь кто не хочет быть похожим по стилю руководства на Ричарда Брэнсона?

По стилю руководства вам ближе всего основатель компании Virgin Ричард Брэнсон. Ричард Брэнсон, глава конгломерата Virgin, в который входит более 300 компаний, среди которых Virgin Airlines, Virgin Music, Virgin Mobile, Virgin Radio и т.д. Несомненно, Брэнсон является самым нестандартным бизнесменом в мире, и самым известным в Европе. Его подход к бизнесу можно охарактеризовать, как страсть и игра. Он всегда будоражит толпу. Любимец Маргарет Тэтчер и хулиган в глазах королевы Англии.

основатель компании Virgin Ричард Брэнсон

А на какого всемирно известного CEO больше всего похожи вы? Узнай на BizTimes

Здесь следует учесть один важный момент — html-код для вставки в блог должен быть достаточно информативным, и сообщать не только результат, но и какие-то дополнительные данные. Мы сделали просто — указали имя CEO, его фотографию и небольшую справку о нем (буквально, пара предложений).

Вывод: тест должен развлекать людей. Он никак не претендует на серьезность. При этом важно сделать все для того, чтобы посетившие страницу с тестом завершили его. Для этого не следует делать слишком большой тест. 10 вопросов оптимально. Кроме того, учтите, что на этом все не заканчивается. Нужно предложить пользователю готовый html-код c результатами, который он разместит в своем блоге, тем самым оповестив о тесте (и своем результате) уже своих читателей.

О вашем тесте должны узнать заинтересованные люди

Итак, теперь, когда ваш тест завершен и спрограммирован на PHP (кстати, это очень легко, если кому-то будет нужна помощь, то обращайтесь. Здесь не нужны какие-то серьезные знания) нужно передать его в руки заинтересованной аудитории.

Как? Вариантов может быть масса. Рассмотрим некоторые из них:

  • небольшой анонс в специализированных сообществах LiveJournal (кстати, что касается тестов, то в ЖЖ их постят в свои дневники особенно активно);
  • анонс в сообществах на Я.ру;
  • анонс в других тематических сообществах, благо их сейчас очень много;
  • рассылка знакомым блогерам;
  • если есть финансовые средства, то можно купить ссылку у какого-нибудь популярного блогера;

Дальше, если вы все сделали правильно, то далее дело пойдет само. Т.е. участники теста будут добавлять свои результаты в свои блоги и дневники. А их читатели в свои. И так далее. Вы получите наплыв трафика, и множество ссылок на свой сайт.

Кроме того, если ваш тест будет интересным, то вы получите незабываемые ощущения от его обсуждений в сети. Например, что касается нашего теста о CEO, то было достаточно много настоящей полемики в ЖЖ (и не только) по поводу результатов. Например, в одном дневнике девушки возмущались, что в качестве результатов представлены одни мужчины, в другом дневнике молодой человек оказался похож на Джека Уэлча не только по стилю руководства, но еще и внешне. Это стало достаточно серьезной темой для обсуждения в комментариях. В одном из дневников поклонник техники Apple оказался более расположен к стилю управления Билла Гейтса... обсуждение началось такое, что даже Джеку Траута со своим неприятием линейного расширения досталось!

Результаты

Если говорить о цифрах, то мы получили достаточно много ссылок на свой сайт. Говоря о трафике, могу сказать, что до начала конкурса наша посещаемость составляла около 200 уникальных посетителей в день. Во время конкурса в один день она даже поднялась до 1000. Уже после бума на наш ресурс ежедневно заходило не менее 400 посетителей в будние дни (сейчас их уже больше). И этот рост связан именно с тестом.

Идея, немного усилий (разработка теста занимает примерно один вечер плодотворной работы), желание — и вот он результат. Думаю, что многим начинающим блогерам такой способ продвижения пригодится в их нелегком деле!


3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Отличная статья, спасибо!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    информативно...уважаемый, поделитесь пожалуйста кодом теста .. Уж больно сильно загорелось... жаль программить не умеем
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Уважаемый Uns, предлагаю Вам зарегистрироваться и оставить свое мыло, чтобы мы могли скинуть Вам контакты автора статьи
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть