Бытует мнение, что сайты, сделанные на конструкторе Тильда, не продвигаются. Так ли это на самом деле? Возможно ли вывести в ТОП такие проекты?
По своему опыту можем сказать, что сайты на Тильда в ТОП вывести можно. Продвигать такие ресурсы не сложнее, чем сайты на других CMS. О том, как это делать, расскажем в статье.
Лишний раз представлять Тильду нет необходимости. Последние несколько лет это один из самых популярных и удобных конструкторов для создания лендингов и полноценных сайтов, позволяющий решить множество бизнес-задач.
Основная особенность конструктора заключается в простоте, удобстве и интуитивно понятном интерфейсе. Не нужно обладать знаниями в верстке, программировании и дизайне, чтобы запустить новый проект под контекстную рекламу или таргет, который принесет пользу бизнесу.
Плюсы Тильды
За несколько лет использования данного конструктора для внутренних проектов нашего агентства, а также на основе опыта продвижения клиентских сайтов мы выявили несколько преимуществ Тильды:
- Скорость загрузки. Великолепная скорость загрузки без каких-либо «танцев с бубнами» и без привлечения программистов (как это часто бывает на проектах других CMS). Вот пример скорости загрузки страницы одного из наших проектов по Google PageSpeed Insights:
- Адаптивность под все мобильные устройства по умолчанию. Не нужно беспокоиться по поводу адаптивности сайта, у конструктора все это делается в автоматическом режиме. Это очень удобно и практично, учитывая процент трафика на сайты с мобильных устройств.
- Полноценные SEO-инструменты. В конструкторе есть все необходимое для эффективного поискового продвижения.
- Удобный и понятный интерфейс.
- Большой выбор готовых блоков и шаблонов страниц, которые можно корректировать под свои потребности. Фактически неограниченные возможности в создании качественного продукта без знаний верстки, дизайна и программирования. Конструктор насчитывает более 90 шаблонов страниц для различных сфер бизнеса и более 450 готовых блоков для описания вашего продукта или услуги, создания конверсионных триггеров, захватов и различных форм для совершения пользователем целевого действия. Причем все шаблоны страниц и блоки можно без проблем изменять под ваши потребности.
- Возможность создать уникальный дизайн. Специальный Zero-блок позволит дизайнеру создать любой блок, элемент на странице с нуля.
- Тильда предоставляет свой хостинг и доменное имя на поддомене конструктора бесплатно. Это довольно удобно и экономно для небольших начинающих компаний и стартапов, так как платить за услуги выделенного хостинга и покупать доменное имя не нужно. Развернуть проект на поддомене от Тильды можно совершенно бесплатно. Выглядеть имя будет приблизительно так: vashsite.tilda.ws. Проекты с таким доменом можно успешно продвигать в поиске, например, Яндекс хорошо ранжирует проекты, сделанные на поддомене Тильда.
- Интеграция. Есть возможность интегрироваться со многими сервисами и CRM платежных систем, чатов, мессенджеров, email-рассылками и т.д.
- Функция Потоки. Позволяет создавать неограниченное количество лент публикаций, которые не требуют сложного оформления или дизайна. Используется для новостей или постов. Большой плюс страниц, созданных в потоках – возможность их оптимизации. Можно задать метаданные, заголовки в тексте Н1-Н4, добавить изображения или видео, форматировать текст, указать автора новости или статьи.
- CRM. Конструктор имеет встроенную CRM-систему, в которую попадают все лиды, пришедшие через сайт.
В зависимости от потребностей вы можете подключить свои инструменты: amoCRM, HubSpot, Bitrix24 и т.д.
- Быстрые и недорогие решения для бизнеса. Система предоставляет возможности запуска проекта в самые короткие сроки при минимальных затратах, что очень актуально в современных реалиях.
- Техподдержка. Если что-то не удается сделать и нужна консультация, можно смело обращаться в техподдержку, она быстро отвечает и помогает решить множество вопросов. Кроме того, в интернете можно найти много обучающих материалов, в которых сможет разобраться даже неспециалист.
Минусы Тильды
Помимо очевидных преимуществ, у конструктора есть и ряд недостатков. Для каждого читающего этот материал набор минусов может быть свой. Я составил список на основе своих наблюдений.
- Платная подписка на сервис. Для доступа ко всем возможностям данного конструктора придется заплатить – минимальный тариф 750 руб. в месяц. При оплате сразу за год предусмотрена скидка.
- Ограниченное место на хостинге. Для каждого проекта действуют ограничения в 1 Гб дискового пространства на хостинге.
- Нет возможности автоматизации. Например, нет возможности задать шаблоны метаданных, URL, заголовков. Приходится вручную заходить на каждую страницу.
- Ограничения в 500 страниц на проект. Увы, но полнофункциональных и сложных в оформлении страниц можно создать только 500. Обойти это ограничение можно, если подключить Потоки для страниц, не требующих особого оформления (новости, посты) или поддомены.
- Тильда не подойдет для сложных технических сайтов.
Каким проектам подойдет продвижение на Тильде
На Тильда эффективно можно продвигать следующие типы сайтов:
- сайты услуг (спорт, здоровье, красота, юридические и нотариальные услуги, стройка и ремонт, бухгалтерия, IT, финансы, перевозки и т.д.). Фактически любой бизнес может эффективно продвигать свои услуги на сайте/лендинге, сделанном на Тильда, используя доступные каналы продвижения SEO, PPC, SMM и т.д.;
- одностраничные Landing Page (под определенный товар или услугу);
- небольшие интернет-магазины;
- корпоративные сайты;
- блоги;
- СМИ;
- спецпроекты для контентных сайтов (например, Лайфхакер для создания спецпроектов и лонгридов использует Тильда).
SEO-инструменты для Тильды
Чтобы решать задачи поисковой оптимизации, в конструкторе предусмотрены SEO-инструменты. Для продвижения проекта на Тильда советуем сделать следующее:
- Прописать метатеги (тег Title, метатеги Descriptions и Keywords). Перейдите в настройки страницы и заполните поля «Заголовок», «Описание», «Ключевые слова» из меню «Главное». Если необходимо для социальных сетей выводить специальные заголовки, описания и изображения, отличающиеся от данных, которые вы заполнили для продвижения страницы, пропишите информацию в «Задать специальные мета-данные» в пункте меню «Facebook и SEO».
- Подключить свой домен (можно не подключать домен, а воспользоваться возможностью Tilda использовать поддомен. Яндекс неплохо ранжирует сайты на таких поддоменах). Для подключения своего домена нужно добавить запись А-типа через панель управления доменом и указать IP-адрес со значением 185.129.100.112. Удалите другие записи А-типа для доменного имени, если они были добавлены ранее. Домен не сможет работать, если будет использоваться несколько записей. В Тильде откройте «Настройки сайта» → «Домен» и пропишите доменное имя в соответствующей графе.
- Задать ЧПУ для каждой страницы для удобства чтения. Чтобы задать ЧПУ, зайдите в «Настройки страницы» и укажите в соответствующей строке необходимый URL, понятный для пользователя и содержащий ключевые слова для продвижения.
- Задать заголовки h1, h2, h3 для страницы. Для создания заголовков необходимо добавить специальный блок. Для этого перейдите в «Библиотеку блоков», нажав на знак плюса (+). Выберите раздел «Заголовок» из соответствующего списка. Когда заголовок будет написан, перейдите в настройки этого блока и задайте заголовку необходимый SEO-тег Н1-Н3. Заголовок можно задать для любых форм и блоков.
- Оптимизировать изображения, прописав альтернативный текст Alt. Выберите блок с изображением, нажмите «Контент» и пропишите в поле «Заголовок» необходимый текст. Напротив изображения нажмите на значок многоточия («…»), откроется строка, где можно прописать Alt.
- Подключить системы аналитики и инструменты для вебмастеров (Google Analytics и Google Search Console, Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер). Для подключения к Тильда Яндекс.Метрики и Google Analytics перейдите в «Настройки сайта» → «Аналитика» и в соответствующих колонках совершите настройку. Тильда запросит доступ к аккаунтам – вам необходимо выбрать нужный проект и сохранить настройки. И все.
- Настроить автоматическое создание и генерирование файлов Sitemap.xml и Robots.txt.
- Ускорить загрузку сайта путем оптимизации доставки изображений (Lazy Load, CDN, WebP, адаптивный ресайз изображений).
- Настроить HTTPS-протокол безопасности. Для этого перейдите в «Настройки сайта» → «SEO» → «Настройка HTTPS» → «Редактировать».
- Задать канонический адрес страницы, чтобы бороться с дублями. Для указания канонической страницы перейдите в «Настройки страницы» → «SEO» → «Настроить отображение в поисковой выдаче». В строке «Каноническая ссылка на страницу» нужно прописать необходимый URL.
- Делать 301 редиректы. Немаловажная функция в поисковом продвижении. Задать редирект можно, перейдя в «Настройки сайта» → «SEO» → «Редиректы страниц (code 301)» → «Редактировать».
- Установить при необходимости запрет на индексацию страницы или сайта.
- Задать страницу ошибки 404.
- Добавить Favicon.
- Задать Header и Footer для сайта.
- Подключить Google Tag Manager.
- Подключить API для карт.
- Добавить поиск по сайту.
- Добавить комментарии.
- Сделать микроразметку.
- Создать удобную перелинковку. Подробнее прочитать, как применить описанные возможности, можно в статье «Гайд по SEO-оптимизации и продвижению сайтов на Тильде».
Кейсы по продвижению сайтов на Тильда
Не хочу быть голословным касательно продвижения сайтов на этом конструкторе, поэтому покажу результаты работы команды Result Plus на некоторых клиентских и внутренних проектах.
Сайт агентства по переводам в Лондоне
- Гео продвижения: Великобритания.
- Поисковая система: Google.
- Клиентский проект.
Сайт пассажирского перевозчика из Киева в Крым
- Гео продвижения: Украина, Россия.
- Поисковая система: Google и Яндекс.
- Клиентский проект.
Сайт в микрофинансовой вертикали (кредиты и займы)
- Гео продвижения: Украина.
- Поисковая система: Google.
- Внутренний affiliate-проект агентства, который мы развиваем в свободное время.
Сайт в ESSAY-вертикали (студенческие работы)
- ГЕО продвижения: Украина.
- Поисковая система: Google.
- Внутренний affiliate-проект агентства, который мы развиваем в свободное время.
Итоги
Как видно из примеров выше, проекты на Тильда продвигаются в поисковых системах. Когда появился данный конструктор, ему сразу поставили клеймо «только для лендингов и контекстной рекламы, для SEO не годится». Нам в агентстве Result Plus было интересно проверить правдивость этого высказывания.
Мы разобрались, попробовали и поняли, что Тильда – отличный инструмент для создания и продвижения большинства типичных проектов. Я не фанат данного конструктора, мне просто нравятся его возможности для реализации и закрытия бизнес-потребностей. Я ничего не имею против других CMS (Bitrix, Modx, WordPress, OpenCart, Joomla и т.д.), наоборот, если они способны решить поставленные задачи, мы обязательно выберем их. Но если Тильда может решить задачи бизнеса быстро, качественно и по доступным ценам, то почему бы не использовать ее?