Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
25 Ноября 2020 в 12:20

Типы поисковых апдейтов и инструменты для их отслеживания

Россия +7 (909) 261-97-71
1 9533
Подпишитесь на нас в Telegram
Мария Буркина
SEO-специалист интернет-агентства «Пиксель Плюс»

Для владельцев сайтов и новичков 

Если говорить о Яндексе, то сентябрь стал один из самых штормовых месяцев в 2020 году. Мало коронавируса, теперь еще Яндекс задумал глобальное обновление базы и запуск новшеств, которые сегодня стали причиной седины многих SEO-специалистов и владельцев сайтов. 

Неожиданно из основной базы были исключены миллиарды страниц, что привело всех в ужас, а вместе с выпадением страниц в поиске началась акция «Снова в школу» и с середины августа сайты массово начали уходить под санкции за накрутку поведенческих факторов. Если бы не объявление в Вебмастере, то можно было бы долго гадать в чем причина происходящего. 

Типы апдейтов

Такие глобальные события все же происходят не часто, но позиции иногда резко «обваливаются», хотя причин вроде бы и нет. Тогда кажется, что произошел очередной апдейт. 

Типы апдейтов в поиске

Чтобы не вводить себя в заблуждения и быть уверенным наверняка в том, что это не технические проблемы или плохая оптимизация привели к подобным результатам, лучше всего воспользоваться сервисами, которые уже проанализировали происходящее и могут представить сводку по «шторму» в выдаче. 

Апдейт в выдаче

Перед тем, как приступить непосредственно к обзору инструментов, которые позволят быть в курсе изменений, тенденций и силы обновлений выдачи, попробуем разобраться что такое «апдейт». Какими они могут быть и как влияют на позиции сайта, а самое главное, какое значение имеют для SEO? 

Что такое апдейт 

Апдейт – обновление поисковой выдачи, то самое событие, которое довольно часто приводит к шторму и волнению специалистов, но об этом позднее. 

Типы апдейтов 

Важно помнить о том, что поисковые системы анализируют при ранжировании не только контент, но и то, как пользователи взаимодействуют с ним. Поведенческие факторы, ссылки, структура – все эти сущности анализируются и оказывают влияние на позиции. 

Существует несколько видов апдейтов:

  • Текстовый 

Задача поиска – предложить пользователю максимально релевантный контент по его запросу, поэтому обновление базы необходимо, чтобы новые документы попадали в индекс и могли быть найдены пользователями. Текстовый апдейт Яндекса происходит в среднем каждые 1–3 дня. Этот процесс может сказываться и на позициях сайта в поиске. 

  • Ссылочный 

Этот процесс происходит реже – раз в 7–14 дней. Обновляются факторы, которые связаны с внутренними и внешними ссылками. Новые ссылки начинают учитываться, что влияет на ранжирование и изменение позиции в поисковой выдаче. 

  • Поведенческих факторов 

Поведение пользователей – один из наиболее важных показателей, по которым поисковые роботы определяют качество страниц. Системы фиксируют действия посетителей, чтобы улучшить выдачу. 

Обновление может быть небольшим и происходить незаметно – в таком случае SEO-специалисты относят его к микро-апдейтам. Это помогает вебмастерам отслеживать результаты улучшения юзабилити или других работ по оптимизации сайта. Глобальные изменения происходят редко – один раз в 3–8 месяцев. 

  • Статистических данных 

Пересчет статистических данных, которые могут значительно изменить картину первой страницы выдачи, происходит редко. Обновление затрагивает такие факторы как HostRank, BrowseRank и другие. Этот процесс происходит примерно раз в 2–6 месяцев. 

  • Классификационный 

У каждого сайта есть свои специфические характеристики. География, язык, тип контента, прочее. Исходя из этих параметров, поисковые системы разбивают сайты и запросы по группам. 

  • Санкций / Фильтров 

Самое важное обновление для тех, кто попал под санкции поисковиков, из-за чего сайт не может восстановить позиции в выдаче. Фильтры представляют собой ограничительные системы, которые не пропускают документы в ТОП при нарушении правил. 

Накрутка поведенческих факторов, покупка ссылок, переизбыток поисковых запросов в текстах – все это может привести к тому, что страницы начнут понижаться в выдаче. При устранении проблем, некоторые санкции снимаются только в следующий «апдейт фильтров». 

Как и зачем отслеживать апдейты 

Чтобы обеспечить стабильный рост в поиске, необходимо постоянно мониторить обновления и динамику позиций. Результаты позволяют анализировать эффективность продвижения. 

Для мониторинга можно использовать несколько инструментов, чтобы получать более точную информацию. Большинство сервисов бесплатные. Каждый имеет собственный алгоритм отслеживания, поэтому в результате можно получить объективную картину. 

Сервисы, которые стоит использовать для контроля апдейтов 

Поисковые системы нередко анонсируют масштабные обновления. Например, чтобы отслеживать точные текстовые апдейты Яндекса, в панели для вебмастеров можно настроить автоматическую отправку уведомлений. 

Важный нюанс: анонсируются только текстовые апдейты, все остальные происходят без уведомления. Поэтому, необходимо самостоятельно отслеживать силу шторма и изменений позиций сайтов в выдаче по широкому пулу запросов. В этом помогают автоматизированные сервисы. 

Топвизор 

Инструмент помогает отслеживать степень изменения выдачи по регионам и делает срез каждые 3 часа. Сервис выставляет оценку, анализируя, насколько «штормит» выдачу. Данные отображаются в виде визуальных диаграмм, а также списка сфер, в которых ожидаются изменения и нестабильность позиций. 

Довольно удобный сервис, который позволяет быстро понять, какие из продвигаемых проектов сейчас находятся в зоне риска и каким стоит уделить внимание, проследить за динамикой в течение периода активного «шторма». 

Сервисы для отслеживания апдейтов

Пиксель Тулс 

Один из наиболее точных сервисов, который фиксирует число документов в базе Яндекса по датам. Для детального анализа можно использовать фильтры, чтобы задать сегмент по тематике, популярности запросов, геозависимости, типу ресурса и т. д. 

Здесь можно найти графики и диаграммы с: 

  • процентом главных страниц в выдаче; 
  • распределением по доменным зонам в топе; 
  • долей ресурсов с HTTPS;
  • средним размером страницы; 
  • длиной title, мета-тегов и т.д. 

Эти данные помогут скорректировать стратегию, проанализировать вектор изменений, чтобы понять с какими именно характеристиками сайты вышли в ТОП. Чем больше данных, тем лучше понимание сути дальнейших действий. 

Сервисы для отслеживания апдейтов

PR-CY 

Простой инструмент с календарем по изменениям разных типов: апдейт выдачи, ИКС и PageRank (ребята оставили его, хотя он не обновлялся с 2013 года). Сервис предлагает установку виджета, по которому можно быстрее отслеживать обновления. 

Сервисы для отслеживания апдейтов

SEOBudget 

Помимо фиксации прошедших обновлений, сервис прогнозирует даты будущих на базе имеющейся статистики. На сетке отображаются изменения ИКС, выдачи и другие типы апдейтов. Такие прогнозы способны помочь в планировании обновлений на сайте, доработок. В противном случае объективно оценить результат работ будет сложно. 

Сервисы для отслеживания апдейтов

Tools Promosite 

Этот онлайн-сервис формирует графики для анализа изменений. В нем не учитывается поисковая выдача Google: алгоритм работает только с базой Яндекса. Здесь собраны текстовые и ссылочные обновления, а также информация по ИКС, сохраненным копиям и изменениям алгоритмов. 

Сервисы для отслеживания апдейтов

SEO-auditor 

Все изменения в алгоритмах Яндекса и Google авторы этого проекта отмечают в календаре. А еще они занимаются прогнозами и также фиксируют их в графике изменений. Как правило, прогнозируемы следующие апдейты: текстовые и ссылочные. Следить за изменениями разработчики предлагают с помощью email-рассылки. 

Сервисы для отслеживания апдейтов

Seolik 

Простой сервис для отслеживания апдейтов. Работает только с Яндексом. Для анализа доступны два показателя – ИКС и поисковая выдача. Информация разбита по датам. 

Сервисы для отслеживания апдейтов

Megaindex 

Довольно популярный сервис фиксирует изменения в поисковой выдаче Яндекса и Google. Информация представлена в процентном соотношении – сравниваются текущие показатели с прошлыми. 

Клик по процентам позволит получить более подробный отчет по апдейтам и изменениям поисковой выдачи. Запросы можно сортировать на коммерческие, некоммерческе, геозависимые и геонезависимые. А если кликнуть на запрос, появится таблица с изменениями позиций в выдаче для доменов из ТОП-100. 

Сервисы для отслеживания апдейтов

Analizsaita 

Еще один простой сервис, где в процентах показывают изменения выдачи Яндекса, а также апдейты PageRank. Слева над таблицей указан параметр шторма. Он определяет, насколько сильно «штормит» выдачу (оптимально – 10–30%). 

Также сервис позволяет получать данные об апдейте текстовых факторов. 

Сервисы для отслеживания апдейтов

Analyzethis 

Сервис анализирует ТОП-10 выдачи Яндекса и Google по 140 запросам, а потом сравнивает текущие результаты с теми, что были днем ранее. Для наглядности инструмент использует индексы, которые рассчитывает по собственной формуле. Также он может отслеживать видимость сайтов, на которых отразился очередной апдейт, и в целом изменения в выдаче. 

Сервис показывает результат в виде графика и таблицы. 

Сервисы для отслеживания апдейтов

Заключение 

Поисковые системы постоянно работают над улучшением выдачи. Их главная цель – давать пользователям ответы на запросы, которые способны их удовлетворить. SEO-специалист может повлиять на ситуацию, постоянно совершенствуя продвигаемый ресурс, опережая события и готовясь к предстоящим изменениям, но вслепую это делать тоже невозможно. Для эффективной работы нужно ориентироваться не только на интерес пользователей к сайту, но и на изменение баз, алгоритмов. 

Тем, кто еще не знаком с представленными выше сервисами, лучше попробовать сразу все и выбрать тот, который окажется наиболее информативным и удобным. Такой опыт позволит найти верное решение в период штормов и иметь под рукой нужный инструмент, позволяющий без лишних сложностей понять причины нестабильности и провала позиций.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Дарья Яблокова
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Дарья Яблокова
    больше года назад
    Можно следить за множеством показателей, в том числе и апами. Но в 2020 году это стало неактуально. Если нет официального анонса об апдейте, значит любая полученная информация о нем косвенная, причем источник считается ненадежным. Кроме этого, по заявлениям представителей поисковых систем апдейты проходят в прямом эфире, то есть без отсечек. Еще лет 7 назад я сам ждал появления новости на серче о том, что яндекс выкатил новый кэш.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть