В разгар кризиса, когда само существование бизнеса ставится под вопрос, скорость принятия решений выходит на первое место. Кроме того нужно владеть полной информацией о том, что происходит на рынке, иначе придется рисковать и действовать вслепую. Как быстро сориентироваться в ситуации, разработать антикризисную стратегию и найти необходимую поддержку, обсудили участники первого вебинара проекта #ТочкаОпоры.
#ТочкаОпоры – совместная идея команды Sape и наших коллег по digital-бизнесу. В сегодняшней ситуации каждому необходима точка опоры – конкретные быстрые решения, от которых можно отталкиваться и строить стратегию дальнейшей работы.
У каждой российской компании есть опыт преодоления кризисов, готовые кейсы, которыми можно поделиться. Среди этой информации можно найти эффективные способы сохранения заработка и клиентов для любого бизнеса. Сейчас наиболее важно, чтобы каждый участник проекта понимал, что он не одинок, его поддерживают коллеги и даже вчерашние конкуренты готовы поделиться ценными советами.
В вебинаре приняли участие представители самых крупных digital-агентств России:
- Сергей Панков, CEO Sape,
- Алексей Романенков, Business Development Director в Ingate/Rookee,
- Сергей Шабуров, руководитель SEO направления Kokoc Group,
- Вячеслав Шепелев, руководитель отдела поискового продвижения Demis Group,
- Дмитрий Мрачковский, руководитель группы оптимизаторов «Ашманов и партнеры».
На вебинаре участники поделились своими антикризисными советами и опытом, полезным в текущей ситуации. Команда Sape собрала рекомендации спикеров по наиболее актуальным вопросам встречи.
Меры, которые бизнесу нужно принять сейчас – особенно в отношении маркетинга
- В первую очередь проанализируйте все свои активности в области рекламы – окупаются ли они в короткой перспективе. Если нет, отказывайтесь от них, не раздумывая.
- Продумайте, как могут себя повести ваши клиенты в период кризиса, какие запросы у них будут и какие из этих запросов вы сможете удовлетворить. Исходя из этого планируйте стратегию на ближайшее время.
- Изучите антикризисные практики ваших коллег и конкурентов за предыдущие годы – из них можно извлечь советы, которые пригодятся сейчас.
- Не медлите и не ждите каких-то изменений – как правило, в наиболее выгодном положении оказываются компании, которые реагируют на изменения рынка оперативнее остальных.
- В любой ситуации у аудитории есть потребность в товарах и услугах. Следите за тем, что сейчас пользуется спросом и исходите из этих сведений.
- Самая крупная статья расходов – это ФОТ. Если вы взялись урезать расходы, то делайте это сразу и капитально. К сожалению, обойтись без сокращения затрат на людей в этом случае практически невозможно.
- Не рассчитывайте, что рынок вернется на круги своя – опыт предыдущих кризисов и сама история показывают, что так не бывает. К состоянию на 23 февраля 2022 года возврата уже не будет.
- Для понимания ситуации на рынке постоянно поддерживайте контакт с клиентами. У каждой категории бизнесов реакция на кризис своя: крупному обычно легче его пережить, а малому – сложнее. Что объединяет все категории – необходимость бороться и приспосабливаться к новым условиям, искать новые направления.
- Нужно избегать паники и адекватно оценивать возможности собственного бизнеса. Внимательно изучите свои маркетинговые активности. Как ни странно, далеко не во всех компаниях четко понимают, как и что у них устроено.
- Важно в любой ситуации сохранять спокойствие, а если предпринимать какие-то действия, то только основываясь на конкретных цифрах.
- Даже те компании, которые приостанавливают работу, не заинтересованы в потере позиций. Остальные готовы активно меняться и перестраиваться, чтобы свои позиции улучшить.
Как строить работу с текущей клиентской базой, чтобы не потерять ее?
Можно ли сохранить маркетинговые бюджеты, а если да, то каким способом?
- Клиенту нужно дать конкретное предложение. Если вы хотите сохранить бюджет или даже увеличить, объясните, что это даст клиенту и окупятся ли эти траты. Будьте убедительны и четко обоснуйте свою позицию.
- Главное – клиент должен понять, что если откажется от маркетинга, то может потерять больше, чем сэкономит.
Несмотря на разницу в подходах и взглядах, в одном участники были абсолютно единогласны: нужно сохранять спокойствие. Следует оценить свои возможности, изучить запросы рынка и работать дальше.
Смотрите полную версию вебинара и делитесь своим мнением в комментариях.