Партнерский материал
Владельцы сайтов постоянно решают разной сложности задачи по развитию и продвижению сайта. К решению многих из них лучше привлекать профессионалов, но есть и такие, с которыми можно справиться самостоятельно. Сегодня разберем одну из таких под чутким руководством Product Owner сервиса Rookee Екатерины Хиндикайнен.
Дано: сайт со счетчиком Google Analytics, стандартно установленным техподдержкой.
Задача: выстроить воронку продаж, оценить эффективность сайта, найти или скорректировать пути развития.
Решение: определить формат целей и осуществить их настройку.
Для этого проанализируем все типы целей, доступные в Google Analytics:
- Посещение целевой страницы. Данный тип цели поможет отследить посещение важных страниц сайта, например, оформление покупки в интернет-магазине. Кроме того он используется, чтобы выявить слабые места в юзабилити.
Конверсия в данном случае равна соотношению числа посетителей, выполнивших целевое действие, к общему числу посетителей сайта. Целевую страницу можно настроить любую, например, посещение корзины, просмотр информации о доставке. Как вариант, можно установить разводящую страницу каталога с сезонными товарами в качестве целевой страницы. По полученным данным можно будет судить, какой товар необходимо реализовать прямо сейчас.
- Достижение указанной продолжительности визита. Этот тип цели больше подходит информационным сайтам, так как на коммерческих ресурсах сам факт заказа важнее времени, потраченного на его осуществление. Но может использоваться в работе над улучшением поведенческих факторов для анализа лояльности посетителей к содержанию сайта. Например, если, согласно результатам, длительность визита менее 10 секунд, можно предположить ошибки в работе сайта или подборе семантического ядра (посетитель пришел по запросу «купить желтую кружку», а на сайте предлагают купить малиновую тарелку).
- Просмотр определенного количества страниц за сеанс. Дает возможность отслеживать уровень заинтересованности аудитории сайта. Например, если большинство посетителей покидают сайт сразу после страницы входа, это тревожный сигнал. Данный тип цели позволит выявить огрехи в перелинковке сайта, навигации и структуре.
Для поисковых систем глубина просмотра – важный показатель качества ресурса: если посетители не задерживаются на сайте, значит он не отвечает их потребностям. Однако не все так однозначно. Если пользователь попал на страницу товара и сразу покинул сайт, дело плохо (возможно, не проработаны коммерческие факторы, есть технические ошибки). Но если посетитель искал статью о лечении насморка и, попав на исчерпывающий материал, провел на ней 2–3 минуты, по сути, он достиг своей цели.
● Событие. Этот тип цели позволяет отслеживать взаимодействие пользователя со страницами сайта: заполнение форм обратной связи, нажатие на кнопку обратного звонка, частота кликов на ссылку. Вариантов использования цели «Событие» для анализа сайта масса: отследить клики на кнопку обратного звонка в углу экрана, протестировать новое оформление кнопки «Купить», узнать процент отказа от новой формы заказа или на этапе заполнения каждого из ее полей и так далее.
Начинаем настройку целей
1. Посещение целевой страницы
Условия могут меняться в зависимости от типа отслеживания:
- адрес равен;
- адрес начинается с;
- регулярное выражение.
Помимо этого есть возможность задать последовательность шагов. Важно: не надо в последнем шаге прописывать целевую страницу, она указывается в поле «Целевая страница».
2. Достижение указанной продолжительности визита
Здесь проще – указываем нужное время посещения сайта. Все пользователи, достигшие указанной продолжительности визита, будут идти в копилку цели.
3. Просмотр определенного количества страниц за сеанс
Достижение цели будет зафиксировано после того, как пользователь посетит указанное количество страниц сайта за один сеанс.
4. Событие
Цель включает в себя следующие поля: категорию, действие, ярлык и ценность. Поля «Ярлык» и «Ценность» заполнять не обязательно.
- В поле «Категория» необходимо указать общий тип события. В качестве примера можно указать взаимодействие с формой или карточкой товара.
- В поле «Действие» указываем более детальный вариант взаимодействия: клик по номеру телефона, нажатие на кнопку «Купить», отправка заполненных данных из формы.
- В поле «Ярлык» вписываем точное название элемента, с которым посетитель будет взаимодействовать: артикул товара, номер телефона.
И это все?
На самом деле нет. Если для первых трех целей на самом сайте дополнительно ничего настраивать не придется (достаточно счетчика GA на целевых страницах), то с целью «Событие» придется повозиться.
Например, чтобы отследить достижение цели по конкретному товару, надо прописать код на странице товара onclick=ga(’send’, ’event’, ’%category%’, ’%action%’, ’%label%’):
- %category% – название категории,
- %action% – название действия,
- %label% – название ярлыка (необязательно).
Вариантов для настройки цели «Событие» довольно много, подробно о них рассказывается в официальной справке GA.
Закрепление пройденного материала
Что делать, когда настройка позади? Радоваться и анализировать данные. :) Но прежде обязательно проверьте, точно ли ваши цели срабатывают. Сделать это можно в режиме реального времени в разделе «Конверсии»:
Пройдите желаемый путь посетителя и посмотрите, записалось ли отслеживание цели в данном отчете.
Домашнее задание
1. Не забывайте отслеживать URL адреса, на который настроены цели
Подобный анализ поможет понять, верные страницы были выбраны в качестве целевых или их следует изменить.
2. Ваш прогноз пути посетителя не всегда будет совпадать с реальностью – все люди индивидуальны
Обязательно пользуйтесь отчетом «Обратный путь к цели», чтобы понять, на каком этапе посетители покидают страницу.
3. Поставьте свой «будильник» на достижение целей
Google Analytics позволяет настроить уведомления об изменениях в конверсии. Да, такие звоночки могут быть тревожными, но это гораздо лучше, чем «проспать» все критичные моменты на своем же сайте.
В заключение осталось напомнить, что Google Analytics позволяет настроить не более 20 целей на сайт. Поэтому подходите ответственно к выбору целей, не забывайте об обязательной проверке после настройки и используйте дополнительные отчеты о конверсиях в GA.