Линкбилдинг – неотъемлемая часть продвижения большинства сайтов. Существует несколько десятков рабочих методов добычи линков, которые помогают вывести сайт в топ-позиций выдачи по ключевым запросам.
Однако не все принципы работы алгоритмов ранжирования поисковых систем нам известны, и это порождает в SEO-индустрии целые мифы о ссылочном продвижении.
В этой статье разоблачим ТОП 10 мифов линкбилдинга, которыми все еще руководствуются некоторые специалисты, и объясним, почему они не работают.
Миф 1. Не рекомендуется ставить ссылки на сайтах с DA ниже вашего
Domain Authority – это система машинного обучения, которая была создана компанией Moz. Она предсказывает, насколько хорошо сайт будет ранжироваться поисковиком.
Но эта система не указывает на качественные сайты с правильными редакторскими ссылками, которые понравятся Google. Данные показатели не учитываются при расчете авторитетности домена.
Следовательно, ориентирование на DA при подборе доноров не имеет никакого фундаментального основания.
Действительно, показатель этой системы может помочь в подборе площадок для размещения ссылок, но лишь в комплексе с другими (например, Spam Score). Однако они не могут гарантировать того, что перед вами абсолютно качественная или некачественная площадка.
При выборе домена-донора также обращайте внимание на:
- Динамику ссылочного профиля;
- Анкор-лист;
- Соотношение dofollow/nofollow;
- Трафик;
- DR по Ahrefs;
- Количество и качество обратных ссылок.
Этот миф не сильно распространен в СНГ-сегменте, но все же встречается. В основном его носителем являются юные SEO-специалисты, которые стараются отобрать доноров ссылок быстро.
Миф 2. Ссылки в директориях ставить нельзя
Этот миф пошел в массы со времен первых запусков «Пингвина» от Google и «Минусинска» от Яндекса. Результатом новых алгоритмов стало тотальное понижение позиций выдачи для сайтов, которые массово закупали ссылки в некачественных каталогах и справочниках.
Именно владельцы сайтов, попавших под новые алгоритмы ранжирования, были первыми, кто отказался от директорий как от метода линкбилдинга. В этом они яростно убеждали и своих коллег.
Доля истины в этом мифе есть. А именно то, что массовые закупки ссылок в директориях без проверки их на качество грозят ссылочным взрывом и, как следствие, попаданием под алгоритмы.
На сегодняшний день есть десятки хороших директорий, в которых полезно разместить ссылку на свой проект. Вот несколько из них:
- Яндекс\.Справочник;
- Google Мой бизнес;
- Яндекс\.Каталог.
Больше качественных директорий можно найти в ТопБазе от Анны Ященко. На сегодняшний день это единственная база, которая регулярно обновляется.
Чтобы быстро проверить директорию на качество, воспользуйтесь инструментом CheckTrust:
Миф 3. Быстро наращивать ссылочную массу нельзя
Поисковые системы отслеживают ссылки низкого качества или спам-ссылки, которые были получены сайтом в короткий промежуток времени. В дальнейшем этот сайт попадет под тщательную проверку ссылочного профиля. Но это никак не работает с качественными ссылками.
Предположим, что в марте вы добыли 20 ссылок на хороших донорах (статейные ссылки или крауд-маркетинг), а в апреле у вас получилось добыть – 35 таких ссылок. Нет, это не ссылочный взрыв, и нет, вы не попадете под санкции. Единственное, что произойдет – это положительная динамика ссылочного профиля.
Миф 4. Ссылаться на другие сайты нельзя
Это миф в SEO-индустрии бытует давно. Раньше показатель Page Rank заметно ухудшался от размещения на странице сайта ссылок на сторонние ресурсы. Однако сейчас это правило не работает от слова совсем.
PR – это не единственный алгоритм, использующийся поисковой системой Google. Поэтому не бойтесь ставить ссылки на трастовые площадки. И nofollow ссылки не принесут вам никакого вреда, если ими не злоупотреблять. Они лишь выгодно разбавят ссылочный профиль, тем самым повысят доверие поисковых систем к вашему сайту.
До сих пор есть такие редакторы изданий/блогов, которые наотрез отказываются ставить ссылку на сторонний ресурс. Не важно, это сайт услуг, интернет-магазин или SEO-инструмент.
Это не просто неправильно, а, можно сказать, вредит сайту. Ведь если вспомнить об еще одном показателе – DR (по Ahrefs), то размещение ссылок на качественные ресурсы способствует его росту.
Миф 5. О размещении ссылок просить нельзя
Бытует мнение, что, если вы просите внешнюю площадку о размещении ссылки на ваш сайт, это грозит санкциями. Да, действительно поисковые системы могут обратить внимание на подобные просьбы. НО! Не в случае если ссылка, которую вы просите поставить, там уместна.
К примеру, вы написали хороший гостевой пост для тематического блога. Разместив его, вы замечаете, что редактор не поставил активную ссылку на ваш сайт. Является ли просьба поставить ссылку нарушением? Нет.
Если вы считаете, что ваша ссылка будет уместна на выбранном сайте, просите.
Миф 6. Одна ссылка – одна площадка
Некоторые специалисты считают, что одной из самых важных метрик ранжирования сайтов является количество уникальных доменов. Поэтому они отказываются от проставления повторной ссылки на сайтах, на которых уже размещались.
На самом деле это не так критично. Если вы успешно размещаете гостевые ссылки или крауд-ссылки на трастовых площадках и это приносит результат, то размещение даже 20 ссылок на одной площадке не изменит ситуацию.
Старайтесь постепенно наращивать количество уникальных доменов. Работайте по ступенчатой стратегии. В этом месяце разместите гостевые ссылки на 10 знакомых площадках, в следующем добавьте к ним 2–3 новых.
Помните, что важны не только SEO-ссылки, но и трафик, привлечение ЦА. Отслеживайте эффективность размещенных ссылок и отбирайте лучшие.
Миф 7. Ссылки с нерелевантных сайтов не помогут улучшить ранжирование
Этот миф основан на идее о том, что поисковая система анализирует, определяет уместность и реальную причину, по которой площадка ссылается на сторонний ресурс. Но это никак не относится к редакторским ссылкам. Особенно если они ведут на качественный, трастовый источник.
Если посмотреть на это с другой стороны, то большинство нерелевантных вечных ссылок с сайтов не вашей ниши приносят не вред, а наоборот –пользу! Почему? Такие ссылки трудно добыть вашим конкурентов. Это может сыграть в вашу пользу. Кроме этого, хорошо, если такие ссылки редакторские и появились естественно.
Миф 8. Нужно соблюдать точную пропорцию анкора/безанкора
В SEO-индустрии все еще существует чудо-пропорция анкорного и безанкорного текста. Неважно, какой у вас сайт и какое качество анкоров, главное – соблюдать процентное соотношение.
Действительно, есть оптимальная пропорция анкора/безанкора – 20/80. Однако она актуальна лишь при условии, что у вас тщательно продуман анкорный текст.
Помните, что все индивидуально. Перед началом продвижения проанализируйте свой ссылочный профиль и определите, чего не хватает.
Если вы не уверены в качестве вашего анкорного текста – используйте безанкор. Но следите за тем, чтобы в вашем анкор-листе не было 100% безанкорного текста.
Миф 9. Nofollow-ссылки бесполезны для сайта
В этот миф верят владельцы молодых сайтов и юные SEO-специалисты. Считается, что nofollow-ссылки абсолютно бесполезны для сайта, так как не передают ссылочный вес.
Мы торопимся рассеять этот миф. Nofollow ссылки качественно разбавляют ссылочный профиль и очень полезны для сайта. Если у вас добыто 10 dofollow-ссылок, то следует проставить еще хотя бы 2-3 nofollow. Так ваш ссылочный профиль будет органичным, и это подскажет поисковой системе, что ссылки, которые вы получаете, естественны.
Миф 10. Крауд-маркетинг – это спам
На сегодняшний день это самый распространенный миф. Считается, что любые отзывы о вашей компании со ссылкой – это самый настоящий спам. И неважно, положительные они или нет.
Крауд-маркетинг – это метод линкбилдинга, который работает, только если соблюдать несколько основных правил:
- Размещайте отзывы только на трастовых тематических площадках (форумах, сайтах вопросов/ответов, отзовиках и в соцсетях) или в тематических ветках.
- Определите «боли» участников обсуждения и постарайтесь решить их, нативно упоминая свой бренд/сайт.
- Пишите действительно качественные, полезные посты.
- Не спорьте и не скандальте с участниками обсуждений.
- Полностью заполните профиль (имя, фамилия, фото, анкета).
- Прокачайте профиль (от 2 недель жизни и более 20 сообщений).
- Добавляйте в свои посты фото/видео.
Соблюдайте эти несложные правила и ваша крауд-кампания привлечет заинтересованную целевую аудиторию, качественно разбавит анкор-лист, увеличит узнаваемость бренда в сети и доверие к нему со стороны ЦА.
Больше SEO-мифов вы найдете в видео Сергея Кокшарова и Игоря Рудника:
Если вы знаете какие-то факты линкбилдинга, которые вызывают у вас сомнение, пишите в комментариях ниже – мы обязательно их проверим.