Многие компании рассматривают онлайн-продажи как единственный источник получения прибыли. Это мотивированно тем, что наличие собственного сайта – надежный инструмент заработка, который приносит стабильный поток клиентов и защищает от возможных блокировок – как случилось с популярными соцсетями в начале года.
Сделать продажи в интернете эффективными можно, если оптимизировать веб-ресурс для SEO и сделать его интуитивно понятным для пользователя. Особенно важно уделить внимание таким показателям, как:
- поведенческий фактор,
- скорость загрузки страниц,
- отсутствие технических ошибок,
- адаптивный дизайн веб-страниц,
- уникальность и релевантность контента.
Если ранее вы не имели опыта в SEO, но хотите улучшить показатели сайта своими силами, рекомендуем ознакомиться с нашими советами.
Grizzly Digital Company собрали топ-5 бесплатных инструментов, которые помогут самостоятельно проверить состояние и выявить слабые места вашего проекта.
Комплексная проверка основных показателей ресурса
be1.ru – это, пожалуй, один из лучших бесплатных инструментов, позволяющий получить данные более чем по 50 показателям. Сервис помогает:
- выявить количество индексируемых страниц;
- узнать видимость вашего сайта, ключевые запросы и их позиции в поисковых системах;
- понять, какие запросы с высокой частотностью были упущены;
- проанализировать количество внешних ссылок, влияющих на повышение рейтинга;
- проверить адаптивную верстку – в том числе на мобильных устройствах;
- исследовать основные СЕО-показатели и динамику посещаемости;
- провести анализ конкурентов относительно вашего ресурса.
Достоинства: возможность комплексной проверки важных параметров сайта.
Недостатки: без регистрации и установки расширений возможно некорректное определение региона. Показывает не все технические ошибки.
Проверка сайта на наличие технических ошибок
Как было сказано ранее, для полного технического аудита сервиса be1.ru недостаточно. Более тщательный анализ вы получите screamingfrog.co.uk. С помощью инструмента вы обнаружите «проблемные» страницы и поймете, какие из них нужно убрать или доработать, а также разработаете стратегию по продвижению ресурса в поисковой системе.
Достоинства: объективная оценка технической составляющей сайта, точное определение количества ошибок и индексируемых страниц. Есть бесплатная версия.
Недостатки: нет онлайн-версии, необходимо скачивать сервис и регистроваться. Количество показателей в бесплатной версии ограничено.
Оценка скорости загрузки сайта
Page Speed Insights (PSI) – бесплатный инструмент Google, который показывает скорость загрузки веб-страниц на мобильных устройствах и декстопе. Оценка производится по 100-балльной шкале на основании данных за последние 28 дней работы сайта.
Работая с сервисом, особое внимание уделяйте оценке производительности ресурса и рекомендациям по ее повышению. Page Speed Insights делит этот показатель на зоны:
- красную (0–49 баллов),
- желтую (50–89 баллов),
- зеленую (90–100 баллов).
Если сайт попадает в красную и желтую зоны, то необходимы мероприятия по ускорению работы страницы.
По нашим наблюдениям, не всегда следование рекомендациям Page Speed Insights влияет на производительность сайта. На нашей практике были кейсы, когда ресурс находился в желтой или красной зоне, однако позиции росли в поисковой выдаче. Поэтому мы рекомендуем в первую очередь ориентироваться на визуальную скорость загрузки: если страница прогружается в течение 1-2 секунд, то производительность не требует доработки, несмотря на рекомендации сервиса.
Достоинства: бесплатный и подробный разбор показателей для мобильных и десктопных версий. Наличие блока с конкретными рекомендациями, внедрение которых поможет ускорить загрузку вашего ресурса.
Недостатки: не всегда выполнение рекомендаций дает положительный результат при повторной проверке.
Проверка уникальности контента
Поисковые системы становятся умнее и особое внимание уделяют уникальности контента. Сейчас недостаточно хорошего рерайта: важно сделать текст уникальным, продающим (используя ключевые фразы) и отвечающим на вопросы читателя. Более того, поисковики учитывают тошноту текста, водность и плотность ключей – сравнивая с показателями конкурентов.
- text.ru – не только помогает определить уникальность текста, но и указывает на орфографические ошибки, процент заспамленности и водности. Обнаружив плагиат, программа подсвечивает обороты слов и подсказывает источники, с которыми вы «совпали». Если таких источников несколько, можно исключить определенную ссылку или подсветить совпадения с конкретным доменом.
- advego.com – проверяет уникальность по словам и фразам, определяет процент водности, стоп-слова, орфографические ошибки, а также классическую и академическую тошноту – важные показатели для SEO. Однако пользователи отмечают, что за счет слишком глубокой проверки Advego Plagiatus ошибочно может считать украденной информацию из источников, которые не относятся к теме статьи.
Процент уникальности зависит от конкуренции в нише и в идеале должен приближаться к 95-100%. С другими показателями сложнее: требования к тошнотности и водности на разных платформах могут быть разными. Хотя тот же Адвего рекомендует не превышать классическую тошноту 3-4% в ядре и придерживаться заспамленности не больше 40-60%.
Достоинства: подсчет количества слов и символов (с пробелами и без). Проверка контента на разных языках. Использование любого сервиса облегчает проверку текстов, заказанных на биржах.
Недостатки: длительная проверка текста и ограничения по символам в бесплатных версиях. Если вы пишете много, то лучше оформить платную подписку или купить пакет символов на нужный объем.
Анализ поведенческого фактора и отслеживание конверсий
Поведенческий фактор – это совокупность аналитических данных по посетителям сайта, действия которых оказывают прямое влияние на ваше место в поиске.
Приведем пример. Если человек зашел на ваш сайт и посетил 3-4 страницы, пробыл более 1 минуты и совершил целевое действие (сообщение, звонок, заказ) – скорее всего, ресурс удобен и интересен для пользователя. Следовательно, поисковики будут больше доверять сайту и станут двигать вас выше конкурентов в выдаче.
Чтобы четко сформулировать понимание о целевой аудитории (пол, возраст, география проживания, интересы) и ее поведенческих факторах, важно установить Яндекс.Метрику и Google Analytics. Эти инструменты собирают детальную информацию о посетителях – от страниц входа и общем трафике до процентов отказа и глубины просмотра страниц.
Что учесть при использовании метрики и аналитики:
1) Трафик. Зачастую случается так, что снижение продаж обусловлено не плохой работой SEO-специалиста или отдела маркетинга, а сезонностью спроса. В метрике можно сравнить показатели по трафику с аналогичным периодом прошлых лет:
На примере видно, что пик сезона у клиента приходится на январь. А значит, в этот период стоит ожидать подъема продаж.
2) Процент отказов, время пребывания на сайте и глубину просмотра. У Яндекс.Метрики отказом считается, если пользователь просмотрел 1 страницу, не выполнил ни одного действия и пробыл на ресурсе менее 15 секунд. В случае с Google Analytics – если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов.
3) Исследование пути клиента. Иногда процент отказа определенной страницы составляет 80-90%. Значит, пользователей здесь что-то отталкивает, и страница требует доработки. Чтобы помочь понять, что на сайте устроено не так, Яндекс.Метрика предлагает функцию Вебвизора, где вы можете просмотреть запись действий каждого посетителя. В Google Analytics мы используем для этой цели карту клиентского пути, которая позволяет выявить страницы с наибольшим числом отказов и понять, какую из них стоит прорабатывать более тщательно.
4) Установку целей и отслеживание конверсионности. Изменения, производимые на сайте, могут быть причиной как падения, так и роста конверсии по тем или иным целевым действиям. В случаях, когда гипотеза не сработала и вы наблюдаете падение конверсии, рекомендуем вернуть или доработать внесенные изменения.
Таким образом, SEO-оптимизация ресурса – это долгий процесс, в котором не существует волшебной таблетки, которая бы позволила вам быстро попасть в топ поисковой выдачи. Важно подходить к вопросу комплексно, выявлять и устранять ошибки, анализировать действия пользователей, формировать гипотезы и отслеживать эффективность их внедрения.