В конце года наши друзья из Serpstat провели опрос среди 1347 человек и подготовили инфографику о грядущих трендах в 2018 году в 4-х областях интернет-маркетинга — SEO, PPC, SMM, контент-маркетинг.
На инфографике представлены 5 трендов в каждой сфере, которые набрали больше всего голосов. В конце статьи опубликована полная таблица голосов, а также результат опроса экспертов.
Иллюстрация: Мария Марикуца
Результаты опроса 1347 человек.
Контент-маркетинг |
Проголосовало |
Персонализация аудитории |
47% |
Еще больше медиа-включений, интерактива, визуализации |
46% |
Вертикальный и оптимизированный под мобайл контент |
46% |
Прозрачность и открытость, контент не для рекламы |
44% |
Работа с инфлюенсерами и лидерами мнений |
32% |
Создание стратегий и работа по контент-плану |
29% |
Live videos |
25% |
Посев контента |
25% |
VR контент |
22% |
Контент-маркетинг окончательно перейдет в инхаус |
19% |
Лонгриды |
14% |
SMM |
Проголосовало
|
Live-трансляции |
53% |
Интеграция мессенджеров и социальных сетей |
53% |
Рост видео-постинга |
51% |
Более углубленное таргетирование на пользователей соцсетей |
43% |
Чат-боты |
34% |
Еще более автоматизированная работа с соцсетями |
30% |
Лонгриды-посты в ФБ вместо блога на сайте |
26% |
Появление поискового алгоритма соцсетей по аналогу Google |
26% |
Бо́льший процент трафика с соцсетей, чем с органики |
21% |
Исчезающий социальный контент (Stories) |
15% |
Работа с инфлюенсерами в соцсетях для продвижения своего бренда |
9% |
Ничего не изменится |
6% |
PPC |
Проголосовало |
Специализированный/персональный таргетинг (Personal targeting) |
53% |
Mobile-friendly ads/мобайл-фрэндли реклама |
53% |
Прогнозная аналитика и искусственный интеллект (Big Data) |
37% |
Новый подход к ремаркетингу |
36% |
Появление более широких возможностей для таргетинга в РСЯ и КМС |
36% |
Максимальная автоматизация рутинных операций |
36% |
Визуальные объявления |
32% |
Полное слияние рекламы с органикой в SERP |
20% |
Voice search/голосовой поиск |
17% |
Голографическая реклама, которая транслируется прямо в мозг :) |
12% |
Увеличение символов для текстовой рекламы на всех устройствах |
7% |
Ничего не изменится | |
SEO |
Проголосовало |
Пользовательский опыт/поведенческие факторы |
60% |
Мобильная оптимизация, ускоренные мобильные страницы (AMP) |
59% |
Более высокие требования к контенту |
53% |
Персонализированный и семантический поиск |
49% |
Cпецэлементы SERP (Расширенные сниппеты, быстрые ответы и т.д.) |
35% |
Машинное обучение в SEO |
32% |
Линкбилдинг/крауд-маркетинг |
31% |
Брендинг, как часть SEO |
31% |
Голосовой поиск и виртуальные ассистенты |
27% |
Поиск по картинкам и видео |
13% |
Ничего не изменится |
7% |
Кроме того, эксперты в каждой области выразили свое мнение.
В SEO отвечали: Сергей Кокшаров, Игорь Рудник, Алексей Трудов, Михаил Шакин, Виталий Кравченко, Анна Ященко, Дмитрий Иванов, Илья Русаков, Дмитрий Шахов.
Большинство экспертов выделили такие тренды:
- Массовое смещение в сторону маркетинга, а также работа над качеством продукта. Рынок слишком перенасыщен, поэтому нужно развивать бренды даже на низовом уровне бизнеса. Максимально вовлекать пользователей в проект.
- Автоматизация работы на всех этапах: от сбора семантики до формирования отчетности.
- Начинать оптимизировать под голосовой поиск, добавляя низкочастотники и вопросительные запросы на страницы.
- Внедрять ускоренные мобильные страницы (AMP).
- Сосредоточиться на обновлении контента. Создавать качественный уникальный пользовательский контент.
- Ручной линкбилдинг с добычей трастовых ссылок.
- Анализировать конкурентов в ТОП 10 с точки зрения маркетинга и вовлечения пользователя. Обращать внимание на молодые проекты, которые вышли в ТОП.
В РРС отвечали: Татьяна Михальченко, Филипп Царевский, Надежда Раюшкина, Константин Найчуков, Евгения Дуброва-Аликсюк, Александр Алимов.
Мнения совпали:
- Развитие мобильной и медийной рекламы.
- Прокачка аналитических навыков и работа с Power BI и Google Data Studio. На данный момент внедрение глубокой аналитики — конкурентное преимущество агентств. Помогает эффективно распределять бюджет на рекламу.
- Не вести рекламу по шаблону, выделять бюджет для теста персонализированных кампаний, разработанных под особенности бизнеса. При этом в кампаниях нужна отстройка от конкурентов.
- Автоматизация рутины.
- Видеореклама с точным таргетингом.
- Выходить за рамки рекламы и строить стратегический маркетинг.
В SMM отвечали: Максим Печерский, Вадим Нехай, Федор Георгиенко, Олег Спиваков.
Мнения экспертов совпали в таких аспектах:
- Influencer Marketing будет развиваться и нужно этим пользоваться.
- Автоматизация в SMM.
- Интерактивное видео набирает обороты: прямые трансляции, instagram stories и так далее. Они увеличивают вовлеченность в 4 раза по сравнению со статическими картинками.
В контент-маркетинге отвечали: Ната Заяц, Георгий Рябой, Дарья Калинская, Екатерина Ерошина, Константин Рудов.
Ключевые моменты:
- Повысится спрос на использование прогностических инструментов для аналитики контента.
- Ожидается развитие визуального контента и видеоконтента.
- В 2018 ставка на посев контента, а не написания качественных лонгридов.
- Окончательный переход контент-маркетинга в инхаус.
- Создание контент-стратегий.
А что вы считаете трендами в 2018 году?