Согласно данным FinExpertiza, за 2023 год в России закрылось рекордно низкое число предприятий. Это значит, что мир экспертизы и бизнеса не стоит на месте и находит новые способы развития даже в быстро меняющихся условиях. О том, что будет актуально в продвижении услуг и товаров в 2024 году, изданию рассказали Ксения Белоусова и Елизавета Леонтьева – основатели PR-агентства FAME.
Уместность и этика
Последние месяцы доказали, что понятие культуры отмены (от англ. Cancel culture) стало особо актуальным для аудитории соцсетей. Случай за случаем мы наблюдаем, как последствия коммуникаций блогеров и звезд шоу-бизнеса, нарушающие правовые, социальные и этические нормы, бывают настолько разрушительными, что затрагивают даже тех, кто просто «зашел не в ту дверь».
С точки зрения построения репутации данный подход абсолютно недопустим. Отрицая продуманные и поэтапные действия в пользу громких инфоповодов, эксперты и владельцы компаний попадают в ловушку, способную разрушить бизнес вдребезги. Однако создание правильного публичного образа требует большого внимания к вопросам социальной этики. Для этого существует множество доступных инструментов белого пиара:
- экспертные и новостные публикации в СМИ;
- выступления в медиа и очно;
- коллаборации с лицами или брендами со схожей аудиторией и ценностями;
- создание собственных ивентов с положительным контекстом. .
Если данные инструменты коммуникации правильно подобраны и транслируют нужные месседжи, то они непременно покажут свою эффективность. С нашими клиентами мы неоднократно попадали в первые сроки новостной повестки благодаря экспертности и достижениям, а не эпатажным мероприятиям.
Вечный и многоразовый контент
Использования информации длительно и разными способами позволяет не только охватывать новую аудиторию, но и выходить на разные каналы коммуникации без дополнительных затрат.
Тренд многоразового использования контента активно применяет блогер Александра Митрошина, публикуя интервью на актуальные темы единовременно на YouTube, подкаст-платформах, а также в своих соцсетях в виде коротких роликов для привлечения внимания.
Кстати, вечным и многоразовым контентом могут выступать не только видео- и аудиоматериалы, но и текстовые. Публикации в СМИ можно аналогично трансформировать в разные инструменты и даже делать из них маркетинговые воронки. Мы часто применяем этот метод и получаем результаты в ЛИДах и сэкономленном времени.
Мультиканальность
Используя только один канал коммуникации, вы теряете ту часть аудитории, которая находится на других. Даже телевидение, охватность которого зачастую достигает десятки миллионов, не дает вам гарантии, что вас увидят все, а тем более, запомнят. Поэтому тем, кто до сегодняшнего дня продвигался исключительно в соцсетях, мы рекомендуем выходить на внешние каналы и активно показывать свое «лицо» вживую и онлайн.
И возвращаясь к первому пункту, делать это нужно с умом – появляясь на авторитетных площадках среди лиц и компаний с хорошим имиджем. Мы всегда используем стратегию «пиара 360°», которая позволяет по-максимуму охватить целевую аудиторию и сформировать нужные нам ассоциации.
Собственный медиаканал
По данным интернет-источников 42,9% населения России смотрит YouTube каждый день, почти столько же людей читают новости, 63% – ежедневно смотрят телевизор, а количество аудитории, слушающих подкасты, ежегодно увеличивается на 10%. Оттого мы наблюдаем появление большого количества авторских медиа-площадок и даже телепрограмм.
Это новая ступень развития для тех, у кого уже имеется медийный капитал. Более того, с помощью собственного проекта можно приблизиться к известным личностям, еще сильнее закрепиться в глазах аудитории и получить множество возможностей через новые знакомства.
Честность и открытость
Концентрация информационного контента и новый закон о рекламе научили аудиторию легко распознавать самозванцев. Люди моментально раскусят, что тот или иной экспертный материал опубликован в СМИ за деньги, а значит, есть повод усомниться в компетенциях автора. Поэтому в 2024 году мы рекомендуем экспертам и компаниям стать еще ближе к аудитории, предоставляя им социальные доказательства своей деятельности.
Если у вас производственный бизнес – рассказывайте, как происходит создание продукта от и до не только в соцсетях, но и в медиа. Пригласите аудиторию на фабрику и позвольте ей увидеть всё своими глазами, а далее – дайте публичную огласку этому событию. Если вы оказываете услуги – участвуйте в конкурсах и премиях (но не за деньги!), рассказывайте об особенностях работы с вами в СМИ через экспертные выходы, а не рекламные публикации.
Формирование комьюнити и системы лояльности
Собственное комьюнити и система лояльности предоставляют доступ к целевой аудитории для разных целей – от ее исследования до тестирования планируемого продукта. Особые условия системы лояльности не только эффективно работают на удержание аудитории, но и формируют интерес той аудитории, которая к ней еще не относится, и провоцирует эффект FOMO (англ. Fear of missing out), побуждая интерес к вашим продуктам.
Безусловно, не стоит откладывать и работу на привлечение первичных клиентов. Всё должно работать в комплексе, закрывая разные задачи вашего бизнеса и автоматизируя его процессы.
Универсальная стратегия по продвижению – это миф. То, что сработало у вас, может вообще не приносить результаты другому. Однако каждый из вышеописанных трендов не сложно адаптировать под себя и свою аудиторию. И постепенно внедряя их, уже вскоре можно заметить успешные результаты.