Казалось бы – ну какие тут тренды? Покупай ссылки, оптимизируй сайт, делай это лучше, чем конкуренты – вот и все SEO.
И да, и нет. Базовые принципы SEO действительно уже много лет одни и те же. Когда мы говорим про тренды, речь как раз о части «делай это лучше, чем конкуренты». Не всегда результат прямо пропорционален количеству вложенных денег и сил. Тренды – это про знания, способы и инструменты, которые позволяют получить лучший результат с меньшими затратами. В конце концов, есть разница между тем, чтобы делать вещи правильно, и тем, чтобы делать правильные вещи, не так ли?
Итак, вот на что мы советуем обратить внимание в SEO в 2023 году.
Новые фильтры и алгоритмы ПС
- Весной Google официально закончил выкатывать обновление Page Experience на десктопах. Таким образом, показатели Web Vitals для десктопов теперь тоже влияют на ранжирование. Тут важно сделать отступление: Web Vitals – только один из факторов ранжирования. Они не помогут продвинуть откровенно плохой сайт. Вместе с тем, в высококонкурентных тематиках на них точно стоит обратить внимание – возможно, именно их оптимизация поможет подняться на заветные пару позиций.
- В ту же копилку – Google внедрил метрику INP, которая, судя по всему, теперь является более значимой, чем похожая метрика FID (входящая, к слову, в оценку Core Web Vitals). Если коротко – скорость отклика сайта на запросы пользователя имеет все больший вес, причем теперь не только при первом взаимодействии.
- В мае-июне Google раскатывал May 2022 Core Update, который многие SEO-специалисты назвали худшим за последние пару лет. Судя по всему, алгоритмы Google окончательно стали «черным ящиком» даже для его сотрудников. Внятной информации об обновлениях крайне мало. Особенно сильно трясло сайты YMYL-тематик (здоровье, финансы и другие).
- Яндекс выкатил фильтр «Мимикрия». Он накладывается на сайты, которые, по мнению ПС, очень похожи на другие популярные ресурсы. Фильтр официально признается Яндексом, SEO-специалисты не раз сообщали об официальных уведомлениях о его наложении.
- Google выкатил обновление October 2022 Spam Update. Целый ряд сайтов были пессимизированы:
- Сайты с контентом 18+.
- Стриминговые сайты.
- Алгоритмические сайты, основанные на парсинге People Also Ask.
- Сайты с автопереведенным и некачественно переведенным контентом.
- Сайты-каталоги, контент которых сделан через парсинг одного крупного источника.
- Свежачок – 14 декабря было последнее (надеемся) в 2022 году обновление Google December 2022 link spam update. ПС в несчетный раз борется с Black hat SEO – «черными» SEO-методами. Неожиданно получилось даже неплохо. Дело в том, что добросовестным оптимизаторам бояться нечего – алгоритм ударит по сайтам, на которые поставлено много ссылок со взломанных или мусорных доноров. В статистике Sape не видно падения спроса на ссылки после начала раскатки December 2022 link spam update. Напротив, мы даже отмечаем небольшой рост интереса к ссылкам из надежных проверенных источников.
Проработка глубоких ссылок
Здесь можно говорить о продолжении прошлогодней тенденции, которую до сих пор игнорируют многие SEO-специалисты, а зря. Google, напомним, внедрил Passage Ranking, которое позволяет ПС оценивать не только страницу целиком, но и отдельные ее части.
Таким образом, наряду с традиционным линкбилдингом хорошо бы использовать глубокие ссылки – на конкретные места страниц и текстовые фрагменты.
Увеличение числа Tier 2 ссылок
Эта стратегия по-прежнему актуальна и, что ценно, безопасна. Если вы уже купили достаточное количество вечных ссылок у проверенных вебмастеров – самое время прокачивать страницы-доноры. Это поможет нарастить вес купленных ссылок без рисков для вашего сайта.
Выбор доноров с высоким трастом для роста DR
Наши последние исследования – например, о ранжировании сайтов в медицинской тематике – показывают одну и ту же корреляцию показателей сайта, позиций и трафика. Чем выше траст (DR от Ahrefs или TF от Majestic SEO), тем выше потенциал трафика, а следовательно, тем результативнее продвижение.
Поиск тематических страниц-доноров
Если поиск доноров для вас по-прежнему сводится к выявлению подходящих по тематике трастовых сайтов – возможно, пора подключить новые инструменты. Sape выкатил в 2022 году умный тематический поиск – инструмент, который позволяет найти на качественном доноре оптимальную страницу, которая будет подходить по тематике сайту.
Это особенно ценно для продвижения старых сайтов, которые уже, казалось бы, использовали подавляющую часть нормальных доноров. Алгоритм основан на машинном обучении.
Работа над репутацией
Это один из ключевых моментов для сайтов YMYL-тематик, которые продвигаются под Google. Известно, что асессоры ПС учитывают репутацию компании в сети при оценке сайта. Многие SEO-эксперты также полагают, что подобную проверку могут выполнять и автоматические алгоритмы.
Таким образом, репутация компании в сети – не только фактор доверия посетителей. Она становится, по сути, еще и фактором ранжирования, так что хорошо бы хотя бы раз в квартал проводить SERM-аудит.
Проработка локального SEO
Обе ПС ценят наличие карточки компании в своих бизнес-сервисах, таких как Яндекс Бизнес и Google Профиль Компании. Так что, даже если вы не собираетесь использовать эти инструменты по прямому назначению, сам факт регистрации уже способен дать некоторое преимущество при ранжировании, пусть и небольшое.
Проведение A/B-тестов
SEO – это не только о том, чтобы привести пользователя на страницу. Для бизнеса SEO ценно тем, что позволяет приводить таких пользователей, которые с высокой вероятностью совершат на странице целевое действие. И здесь даже для UX/UI-гуру никак не обойтись без A/B-тестирования.
Понимаем, что это непростая и трудоемкая задача. Поэтому скажем так: попробуйте хотя бы включать A/B-тесты в коммерческое предложение с возможностью для клиента отказаться от них. Да, большинство откажутся. Но некоторые – купят. А результаты проведенных тестов могут не только помочь вам с конкретным проектом, но и в целом прокачать вашу экспертизу в повышении числа лидов.
Анализ метатегов
Это особенно актуально для Google, который регулярно грешит переписыванием Title. А между тем, они напрямую влияют на результаты продвижения, являясь элементом, привлекающим внимание пользователя в выдаче.
Анализируйте, по какой причине ПС меняет Title. Возможно, эта причина проста и легко поддается корректировке – например, слишком большое число символов или забытые ключевые слова.
Страницы авторов для Google
Если на вашем сайте есть информационный раздел – создайте страницу автора и подписывайте им статьи. Это один из главных способов соблюсти принцип E-A-T, по которому Google оценивает качество контента. Чем лучше наполнена страница автора, тем выше шансы, что поисковик зачтет это в вашу пользу.
Структурирование данных
Если вы все еще не применяете рекомендации Google по структурированным данным – самое время начать это делать. Это не так сложно, как может показаться, зато даст вам дополнительные инструменты для управления вниманием пользователя в органической выдаче.
Использование нейросетей и ИИ для создания контента
Искусственный интеллект (ИИ) уже не научная фантастика, а повседневная реальность, проникающая в маркетинг, веб-дизайн, SEO и все области IT. Приведем несколько примеров – и отметим, что это далеко не полный перечень инструментов. Скорее здесь мы подсвечиваем те области, в которых ИИ может вам помочь. А выбор сервиса, среди которых уже немало бесплатных, – на ваше усмотрение.
- Написание уникальных текстов на заданную тему – нейросеть GPT-3.
- Генерация фотореалистичных изображений – нейросеть Stable Diffusion.
- Создание видеороликов – сервис Synthesia.io.
- Создание персонажей (для Google E-A-T) – сервис ThisPersonDoesNotExist.
Работа с Google Discover
Интерес к этому сервису вырос к концу года – что иллюстрирует график из Вордстата.
Если вы занимаетесь продвижением новостного сайта, блога или другого ресурса, который выпускает контент на злободневные темы, – вы можете получать трафик с помощью Google Discover. Это не совсем традиционное SEO, но трафик есть трафик, правда ведь?
Улучшение качества фавиконов
«Самые недооцененные несколько пикселей» – так называет фавиконы один из наших знаковых SEO-экспертов. Узнаваемая иконка сайта способна увеличить CTR на 1–2%. Казалось бы – мелочь, но ведь и работа, мягко говоря, не масштабная.
Успехов вам в продвижении и легких апдейтов. Ну или хотя бы не таких, как May 2022 Core Update :)