В первом квартале текущего года 35% представителей российского малого и среднего бизнеса сократили бюджеты на маркетинг и PR. Это в корне не верно, считает Артем Подобрянский – эксперт в маркетинге и продажах, основатель фабрики премиальной детской мебели Mamka, реализовавшей несколько десятков проектов для селебрити, членов списка Forbes Russia, бизнес-коучей, политиков.
Первая классическая ошибка в кризис – резать затраты. Вторая классическая ошибка – резать затраты на маркетинг. Наглядный пример – компания Xerox, которая выкинула отдел R&D. Через три года компанию купили, так как они перестали лидировать. Сокращаешь бюджет на маркетинг – сразу твою долю рынка кто-то завоевывает, отмечает эксперт с семилетним опытом ведения и масштабирования бизнеса и предлагает три тренда продвижения бизнеса в 2024 году, которые действительно сработают. Проверено на практике.
Тренд первый: увеличение бюджетов на маркетинг
Сейчас все большее число представителей бизнеса отказывается от точек физического контакта с брендом. Все современное поколение предпринимателей, переживших локдаун в пандемию, либо совсем не имеет, либо имеет очень скудные экспозиции и очень плохо отточенные бизнес-процессы коммуникаций со своими потребителями. Это негативно отражается на получении прибыли, а также на лояльности клиентов.
Например, наша компания вложила 30 000 000 рублей в собственную экспозицию и PR-кампанию по масштабному привлечению дизайнеров и за 5 месяцев получила дополнительных 50 000 000 оборота от этих каналов продаж. До конца года вложенные инвестиции в маркетинг полностью себя окупят и начнут приносить чистый пролонгированный доход.
Поэтому число компаний и брендов, планирующих нарастить рекламный бюджет в 2023 году, выросло с 40% до 53%.
Тренд второй: качественная коммуникация с клиентом
Конъюнктура рынка сегодня говорит о том, что люди все больше хотят покупать у людей. Качественные отношения с клиентом убивают сразу двух зайцев:
- Увеличивают ценность вашей продукции в глазах потребителя, что позволяет конкурировать не только ценой и повышает шансы на «положительное закрытие» клиента.
- Дает бизнесу очень лояльного амбассадора бренда, что увеличивает LTV до четырех раз на протяжении следующих трех лет.
Очень важно, что эти подходы работают как в b2b-, так и b2c-сегментах.
В нашей компании четко осознали необходимость расширения структуры персонального маркетинга, деньги и время вкладываются в:
- еженедельные тренировки команды по ведению переговоров;
- курсы повышения конструкторской грамотности для ведущих менеджеров;
- формирование мобильных презентационных команд;
- участие в выставках;
- продюсирование и съемка профессиональных рилс-сессий с лидерами мнений в нашей среде;
- ведение читаемого цифрового журнала детских интерьерных решений, где мы пишем о лидерах в отрасли дизайна и собственных достижениях.
Тренд третий: увеличение маркетингового бюджета на видеопродакшн
Это очень сложно принимаемое решение у представителей бизнеса. Никому не хочется тратить на аренду светового и видеооборудования от 100 до 150 тысяч рублей, и в нашей компании есть опыт экономии и попыток снимать видеоролики для подготовки контента дешевле.
Сейчас наша команда продюсирует 10-20 съемок в месяц – пишут сценарии заранее, сотрудничают с профессиональными актерами, используют только профессиональное оборудование, тщательно разрабатывают текстовой контент. Каждое такое видео приносит от 5 до 10 млн рублей прибыли. Таким образом, доля финансирования маркетинга должна составлять примерно 1-2% оборота. Чем качественнее подготовлен видеоконтент, тем больше прибыли он принесет, поэтому на этом экономить не стоит.
В качестве вывода озвучу пять причин продолжать вкладываться в продвижение в 2024 году:
- люди по-прежнему покупают товары и услуги – надо заявить о себе,
- кризис – возможность для роста (когда другие уходят из информационного поля, есть шанс стать в нем лидером),
- укреплять контакты с имеющейся клиентской базой, привлекать новый трафик,
- поддерживать собственный имидж и лояльность клиентов,
- увеличивать расходы и увеличивать прибыль.