Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
20 Октября 2023 в 12:25

Три тренда продвижения бизнеса, актуальных на 2024 год

Россия +7 (495) 139-20-33
0 11140
Подпишитесь на нас в Telegram
Артем Подобрянский
Основатель фабрики премиальной детской мебели Mamka

В первом квартале текущего года 35% представителей российского малого и среднего бизнеса сократили бюджеты на маркетинг и PR. Это в корне не верно, считает Артем Подобрянский – эксперт в маркетинге и продажах, основатель фабрики премиальной детской мебели Mamka, реализовавшей несколько десятков проектов для селебрити, членов списка Forbes Russia, бизнес-коучей, политиков. 

Первая классическая ошибка в кризис – резать затраты. Вторая классическая ошибка – резать затраты на маркетинг. Наглядный пример – компания Xerox, которая выкинула отдел R&D. Через три года компанию купили, так как они перестали лидировать. Сокращаешь бюджет на маркетинг – сразу твою долю рынка кто-то завоевывает, отмечает эксперт с семилетним опытом ведения и масштабирования бизнеса и предлагает три тренда продвижения бизнеса в 2024 году, которые действительно сработают. Проверено на практике.   

Тренд первый: увеличение бюджетов на маркетинг

Сейчас все большее число представителей бизнеса отказывается от точек физического контакта с брендом. Все современное поколение предпринимателей, переживших локдаун в пандемию, либо совсем не имеет, либо имеет очень скудные экспозиции и очень плохо отточенные бизнес-процессы коммуникаций со своими потребителями. Это негативно отражается на получении прибыли, а также на лояльности клиентов. 

Например, наша компания вложила 30 000 000 рублей в собственную экспозицию и PR-кампанию по масштабному привлечению дизайнеров и за 5 месяцев получила дополнительных 50 000 000 оборота от этих каналов продаж. До конца года вложенные инвестиции в маркетинг полностью себя окупят и начнут приносить чистый пролонгированный доход. 

Поэтому число компаний и брендов, планирующих нарастить рекламный бюджет в 2023 году, выросло с 40% до 53%.

Тренд второй: качественная коммуникация с клиентом

Конъюнктура рынка сегодня говорит о том, что люди все больше хотят покупать у людей. Качественные отношения с клиентом убивают сразу двух зайцев:

  1. Увеличивают ценность вашей продукции в глазах потребителя, что позволяет конкурировать не только ценой и повышает шансы на «положительное закрытие» клиента. 
  2. Дает бизнесу очень лояльного амбассадора бренда, что увеличивает LTV до четырех раз на протяжении следующих трех лет. 

Очень важно, что эти подходы работают как в b2b-, так и b2c-сегментах. 

В нашей компании четко осознали необходимость расширения структуры персонального маркетинга, деньги и время вкладываются в:

  • еженедельные тренировки команды по ведению переговоров; 
  • курсы повышения конструкторской грамотности для ведущих менеджеров;
  • формирование мобильных презентационных команд; 
  • участие в выставках; 
  • продюсирование и съемка профессиональных рилс-сессий с лидерами мнений в нашей среде;  
  • ведение читаемого цифрового журнала детских интерьерных решений, где мы пишем о лидерах в отрасли дизайна и собственных достижениях. 

Тренд третий: увеличение маркетингового бюджета на видеопродакшн 

Это очень сложно принимаемое решение у представителей бизнеса. Никому не хочется тратить на аренду светового и видеооборудования от 100 до 150 тысяч рублей, и в нашей компании есть опыт экономии и попыток снимать видеоролики для подготовки контента дешевле. 

Сейчас наша команда продюсирует 10-20 съемок в месяц – пишут сценарии заранее, сотрудничают с профессиональными актерами, используют только профессиональное оборудование, тщательно разрабатывают текстовой контент. Каждое такое видео приносит от 5 до 10 млн рублей прибыли. Таким образом, доля финансирования маркетинга должна составлять примерно 1-2% оборота. Чем качественнее подготовлен видеоконтент, тем больше прибыли он принесет, поэтому на этом экономить не стоит. 

В качестве вывода озвучу пять причин продолжать вкладываться в продвижение в 2024 году:

  • люди по-прежнему покупают товары и услуги – надо заявить о себе, 
  • кризис – возможность для роста (когда другие уходят из информационного поля, есть шанс стать в нем лидером), 
  • укреплять контакты с имеющейся клиентской базой, привлекать новый трафик,
  • поддерживать собственный имидж и лояльность клиентов, 
  • увеличивать расходы и увеличивать прибыль.
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть