Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
10 Июля 2020 в 15:59

Трудности договора: на что обращать внимание при работе с рекламным агентством

Россия +7 (909) 261-97-71
0 29857
Подпишитесь на нас в Telegram
Юрий Благов
Ведущий юрист группы компаний AdAurum

Карантинные меры постепенно ослабляют, а малое и среднее предпринимательство активно пытается вернуться к жизни. Для того, чтобы это происходило быстрее, бизнесы – по мере возможностей – наращивают бюджеты на рекламу. Если в команде нет своего маркетолога, логичным шагом является найти подрядчика. Многие предпочитают обращаться не к фрилансерам, а в рекламные агентства, рассчитывая на более гарантированные и достойные результаты. При этом не у всех, в частности, владельцев малых компаний, есть возможность проконсультироваться с юристами во время заключения договора. Между тем, именно договор позволяет учесть интересы каждого субъекта и защититься от рисков, неизбежно сопровождающих предпринимательскую деятельность. 

Ниже расскажем, какие пункты нуждаются в ревизии при заключении договора на оказание рекламных услуг.

Предмет договора

Первое, на что следует обратить внимание, это, конечно, предмет договора. Он может быть сформулирован в общей форме без детализации оказываемых услуг. Примером может служить следующая формулировка: «Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов Заказчика или клиентов Заказчика». В этом случае полный перечень оказываемых рекламных услуг (как и иные существенные условия договора) прописывается в приложении (спецификации) к договору.

Если договор заключается на относительно короткий промежуток времени (две недели, месяц) и не предполагает продолжения отношений сторон за пределами данного периода – все детали оказываемых услуг можно сформулировать непосредственно в тексте договора.

Если стороны планируют длительные отношения – то детали лучше прописывать в приложениях к договору, которые подписываются, как правило, ежемесячно, поскольку объем, цена и формы размещений рекламы могут изменяться в течение года, а заключать каждый месяц новый договор – нецелесообразно.

Оказываемые рекламные услуги

Важно, чтобы в договоре (на практике – в приложении к договору), были четко обозначены, какие именно рекламные услуги будут оказаны, условия размещения рекламных материалов и стоимость каждого действия. Если заказчик, например, платит за размещение баннеров, текстово-графического блока (ТГБ), в приложении к договору должны быть указаны:

  • веб-адреса интернет-ресурсов, на которых размещается ТГБ;
  • стоимость его размещения за определенный промежуток времени (день, неделя, месяц);
  • описание позиций на соответствующих интернет-ресурсах;
  •  длительность размещения рекламы.

Если заказчик платит за клики – стоимость каждого клика. В случае закупки целевых обращений необходимо указать четкие критерии признания обращения целевым, а также стоимость одного целевого обращения. Целевым обращением, в частности, может считаться добавление товара в корзину или заказ обратного звонка. Помните, что, чем точнее вы пропишите условия, тем проще будет спрашивать с исполнителя.

Ответственность за предоставляемые материалы

Предоставляя материалы, которые в дальнейшем будут использованы для создания рекламной кампании, также важно иметь в виду следующий нюанс: рекламораспространитель (исполнитель) не проверяет их на соответствие законодательству о рекламе.

Более того, для защиты своих интересов исполнитель может включить в договор пункт об ответственности заказчика за несоответствие рекламных материалов действующему законодательству.

В этой связи следует быть предельно внимательным и осторожным, чтобы не быть привлеченным к ответственности и не возмещать убытки исполнителю в случае, если у него возникнут юридические проблемы из-за демонстрации вашей рекламы. Данный пункт особенно следует держать в уме тем, кому необходимо продвижение товаров так называемых «серых» тематик (алкоголь, табак, финансовый трейдинг и другие).

Искажение материалов

При подготовке и размещении рекламных материалов, исполнитель может допустить их искажение, коверкающее заложенные смыслы. Чтобы защитить себя, заказчик вправе предусмотреть в договоре механизм устранения подобных искажений, включающий в себя виды искажений и ошибок (ошибка в наименовании услуги, товарного знака, номера телефона, адреса электронной почты и т.д.), порядок и срок уведомления исполнителя, порядок и срок их устранения исполнителем.

Стабильный интернет

Поскольку работа любой IT-компании зависит от качественной и бесперебойной работы интернет-провайдеров, в интересах заказчика также заранее предусмотреть способы защиты своих интересов в случае сбоев в работе интернет-провайдеров исполнителя. Так, в договоре следует предусмотреть максимальный срок, в течение которого должна быть восстановлено оказание рекламных услуг, а также безвозмездное продление срока оказания услуг на тот период, в который услуги не оказывались в связи со сбоем в работе интернет-провайдеров исполнителя.

Сроки оказания услуг

Срок оказания рекламных услуг зависит от ряда факторов. В договоре сторонам рекомендуется предусмотреть, что договор действует до конца календарного года и автоматически пролонгируется на следующий год, если любая из сторон письменно не заявит о желании его расторгнуть. Данные действия позволят избежать ситуации, при которой стороны фактически продолжают договорные отношения, подписывают и исполняют приложения к договору, а срок действия основного договора уже истек.

Коммерческая тайна

Информация, которой стороны обмениваются при заключении и исполнении договора, представляет коммерческую ценность, в связи с чем стороны, как правило, не заинтересованы в разглашении деталей взаимных отношений. В этой связи в договор целесообразно включить пункт или раздел о конфиденциальной информации. На практике доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из сторон, которым она необходима для целей, связанных с исполнением договора. В договоре следует предусмотреть, что конфиденциальная информация всегда остается собственностью передающей Стороны и не должна копироваться или иным способом воспроизводиться без предварительного письменного согласия передающей стороны финансовую ответственность за распространение информации, связанной с заключением и исполнением договора, без письменного согласия второй стороны договора.

Получение документов

Чтобы не возникало разногласий в вопросах определения момента получения документов по договору, необходимо прописать в договоре механизм признания документов полученными противоположной стороной. Так, рекомендуется прописать в договоре пункт, о возможности обмена документами по электронной почте с обязательным последующим направлением оригиналов документов почтой или курьером. При этом документы, направленные по электронной почте, будут иметь юридическую силу до момента получения оригиналов документов.

Особые обстоятельства

В связи с пандемией коронавируса актуальным стал вопрос о форс-мажорных обстоятельствах.

В договоре рекомендуется посвятить отдельный раздел регулированию обстоятельств непреодолимой силы, обязательно упомянув, что к их числу относится объявленные компетентными органами государственной власти эпидемии.

Оплата услуг

Порядок и сроки оплаты договора следует подробно описать в договоре или приложении к договору. Возможна предварительная оплата, поэтапная оплата, последующая оплата, отсрочка оплаты на определенный срок.

В целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обязательств каждой из сторон целесообразно предусматривать в договоре неустойку за неисполнение обязательств. Ее размер может варьироваться от 0,05 % до 0,5% за каждый день неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательства. Однако, чтобы не превратить неустойку в способ обогащения одной стороны за счет другой, ее максимальный размер следует ограничивать 10% от стоимости оказания услуг.

Внесение в договор всех вышеперечисленных пунктов позволит максимально защитить интересы заказчика, но, к сожалению, не может гарантировать, что между сторонами по ходу работы не будет возникать разногласий. Для более мирного урегулирования конфликтных ситуаций следует предусмотреть, что на начальном этапе любые споры разрешаются путем переговоров сторон. Чтобы не затягивать разрешение спора, в договоре стоит предусмотреть сокращенный срок предъявления досудебной претензии – 10-15 календарных дней вместо 30 дней, предусмотренных законодательством. Если контрагент не будет возражать, следует прописать в договоре рассмотрение споров по месту нахождения Заказчика (если Вы зарегистрированы в Санкт-Петербурге – в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области; если в Москве – в Арбитражном суде города Москвы и т.д.). Соответственно, если возникнет такая необходимость, вы сможете защищать свои интересы в суде того города, в котором находитесь.

Таким образом, при заключении договора с рекламным агентством следует обращать внимание на следующие ключевые моменты:

  • четкое обозначение предмета договора в тексте договора и (или) приложения к договору;
  • подробное описание каждой оказываемой рекламной услуги;
  • соответствие предоставляемых рекламных материалов законодательству РФ о рекламе;
  • защита рекламных материалов от возможных искажений при их размещении;
  • ответственность рекламораспространителя в случае сбоев в работе интернет-провайдеров;
  • четкая фиксация срока оказания услуг в договоре (приложении);
  • защита конфиденциальной информации;
  • механизм обмена юридически значимыми документами и информацией;
  • исполнение договорных обязательств при форс-мажорных обстоятельствах;
  • порядок и сроки оплаты услуг;
  • ответственность за неисполнение (ненадлежащее или несвоевременное исполнение) обязательств по договору;
  • порядок разрешения возможных споров и разногласий.

С примерами типичного договора и приложения к нему вы можете ознакомиться здесь и здесь.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть