Копирайтинг является краеугольным камнем в SEO. В большинстве случаев скорость и успешность продвижения напрямую зависит от оперативности заполнения сайта качественным и релевантным контентом. На первый взгляд все просто:
1. SEO-специалист готовит ключевые запросы (не спешите с выводами, об этом ниже).
2. Изучает конкуренцию по группам запросов, по которым он делает ТЗ.
3. Составляет список рекомендаций к тексту, исходя из данных анализа.
4. Отдает в работу копирайтеру.
5. Получает первоклассный продукт, который с первым индексом выведет ваш сайт в топ.
Но далеко не все так сказочно и легко, как может показаться на первый взгляд. Процесс таит в себе массу подводных камней, на которые вы рискуете напороться и получить серьезную травму. Рассмотрим подробно каждый шаг.
Сбор семантического ядра и подготовка ТЗ по запросам
Я не буду давать мануал по столь интересной задаче, как сбор семантического ядра и последующей его кластеризации. Перейдем сразу к делу.
Собрав семантическое ядро и разбив его по группам, мы приступаем к подготовке технического задания. Без беглого и вдумчивого анализа конкурентов мы не сможем определить наиболее подходящую тему будущей статьи. Недостаточно подготовить бездушную и бессодержательную простыню, совершенно нелепо наполненную ключевыми запросами. Такой подход не понравится ни поисковикам, ни пользователям. В лучшем случае вы просто не получите результатов от продвижения. В худшем случае вас ожидает фильтр за переспам (портяночный, «-20») либо фильтр «Переоптимизация».
При анализе конкурентов не забывайте про вопросы:
- Чего не хватает в статье конкурента?
- Какая информация требуется для совершения целевого действия?
- Что нужно добавить, на мой взгляд?
- Какие заголовки написал бы я, как подал информацию?
- Как упростить подачу текста и сделать информацию читаемой и доступной?
- Как подтолкнуть пользователя к прочтению материала?
Техническое задание на одну статью, исходя из данных анализа, должно содержать в себе следующее:
- Четко заданную тематику.
- Рекомендации по объему текста.
- Рекомендации по содержанию, желательно предложить копирайтеру варианты заголовков.
- Рекомендации по использованию нумерованных списков, это упрощает восприятие статьи.
- Рекомендации схожих тематик и проблем, которые решает ваш товар/услуга/предоставляемая информация.
Не давайте ключевых запросов! Почему этого не стоит делать, спросите вы? Потому что большинство исполнителей на биржах реагирует на ключевые запросы как охотник на дичь, стараясь использовать их в теле статьи при любом удобном случае. Во что это может вылиться, я описал выше. При отсутствии ключей освобождается сознание исполнителя, начиная производить контент повышенного качества с гораздо меньшей концентрацией.
Зачем нам нужны ключи? Для анализа конкурентов, оптимизации метаданных, проверки релевантности, ибо ее никто не отменял.
Сегодня мы не можем ограничиваться банальным ТЗ, не учитывая все детали и нюансы
Необходимо прорабатывать подробную редакционную политику для всего проекта. Она должна содержать в себе подробную информацию о стилистике, целевой аудитории и общих рекомендациях к содержанию.
Вы все правильно поняли! Современный SEO-шник должен быть не только первоклассным знатоком алгоритмов, но и строгим главным редактором.
У вас есть крутое ТЗ. Что дальше?
1) Вы на стороне клиента. Если вы ведете крупный монопроект, то с задачами контент-менеджера можете справиться сами. В первую очередь вас ожидает крайне увлекательный поиск копирайтера.
Рекомендую вам на биржах обращать внимание на ранг/стоимость/отзывы исполнителя.
Ранг. Влияет на скорость исполнения и взаимопонимание, но, к сожалению, не всегда отражается на качестве. Чем он выше, тем более опытный специалист ведет с вами диалог.
Стоимость. Если она чрезмерно высока, >200 рублей за 1000 символов, знайте, с вами общается не копирайтер, а продавец-корректор, который перезаказывает материал у самых дешевых исполнителей. Как результат, вы получаете дорогой контент непредсказуемого качества.
Отзывы. Вы можете долго читать восхищенные отзывы от пользователей, готовых переписать квартиру на изучаемого нами исполнителя. Помните, что правды в них мало по двум главным причинам:
Причина А: неискушенные заказчики, принимающие все, лишь бы не сорвать сроки перед начальством, а также заказчики, не способные правильно проверить контент.
Причина Б: Большое количество «зелененьких» комментариев плодится в следствии чрезмерной заботы исполнителя о своем аккаунте. Ну а как по-другому? Ведь это его хлеб!
Где же кроется правда? В резко негативных отзывах. Наличие и содержание хотя бы двух «красных» комментариев поможет вам сделать вывод о том, стоит ли этому исполнителю отдавать в работу ваш заказ или нет.
Если при проверке пробной статьи вы ужасаетесь от бессмысленности и переспамленности прочитанного, то ни в коем случае не отдавайте ее на доработку. Вы потеряете время, да и лучшего результата от этого исполнителя вряд ли дождетесь.
2) Вы на стороне агентства. Тут все двояко. Количество проектов у вас достаточное для того, чтобы передать ответственность за качество материалов в руки контент-менеджера. Чем опытнее будет специалист, тем больше задач вы можете ему делегировать, вплоть до формирования редакционной политики.
В агентствах сильно недооценена значимость контент-менеджмента. Такому отношению мы обязаны лихим 2000-м, когда можно было залить пустую портянку «не глядя». Сегодня этот специалист незаменим в каждом агентстве! Лидером является тот, кто дал наилучший ответ на запрос пользователя, а без кропотливого труда, креативности и находчивости таких результатов добиться невозможно.
Родилась статья. Проверяем
В этой части кроется много интересной информации, помогающей нам определить качество пришедшей статьи:
Первое – уникальность
Если она ниже 85% – сразу на доработку, не читая, не вникая, даже не интересуясь подробностями. Сначала дотяните уникальность и только потом тратьте время на проверку.
Погоня за 100% уникальностью нецелесообразна. Можно потерять в качестве и в корректности словоформ. Также стоит учитывать, что абсолютно уникальный контент в некоторых высоко конкурентных тематиках ПС сейчас расценивают как попытку накрутки. Они не любят «совершенства», следовательно, смело опускайте планку до 90%. Конечно, не стоит утрировать и бояться размещать на сайте отличный 100% уникальный продукт.
Второе – содержание
Тут все просто: если после двух – трех предложений вас настигнет зевок, статья не годится.
Вам захотелось на время свернуть документ и пойти на перекур – статья не годится.
После прочтения 10 статей решили вышвырнуть монитор в окно – ответственный за контент сотрудник не годится.
Будьте предельно строги, оценивайте получаемый материал со стороны посетителя. Статья должна пробуждать интерес к содержанию и убеждать в совершении целевого действия на вашем сайте.
Вывод
Бессмысленно злиться или возмущать на поисковые системы, которые усложняют вашу работу, периодически совершенствуя свои алгоритмы. Хватит загрязнять интернет и усложнять жизнь рядовым пользователям. Думайте не о позициях, а о людях.