Интернет-маркетинг начинает развиваться вокруг повышения trust-рейтинга сайта. Раскрутка сайта превращается в работу по его улучшению и развитию. Прежний акцент на покупке ссылок становится слишком дорогим удовольствием для бизнеса.
Бюджет компании на раскрутку одного сайта в месяц составляет от 30 000 до 400 000 рублей. Его львиная доля идет на покупку большого количества ссылок, благодаря чему сайт может занять первые места в результатах поиска. Несколько лет назад для продвижения сайта можно было ограничиться покупкой 100 — 200 ссылок, в наше время компании закупают до 1000 ссылок и больше. Соответственно, маркетинговый бюджет на раскрутку постоянно растет.
Сейчас мы наблюдаем падение значимости покупных ссылок. В среднесрочной перспективе (2 — 3 года) акцент на такой затратный способ продвижения себя не оправдывает.
Во-первых, маркетинговые бюджеты не могут расти вечно вместе с ростом минимального объема ссылок.
Во-вторых, качественных ссылок на всех желающих не хватает.
В-третьих, поисковые системы при ранжировании сайтов все меньшее значение придают ссылкам, и все большее — уровню доверия к сайту (Trust Rank).
На практике это означает, что продвижение сайта начнется еще до его создания. Компании должны будут более тщательно прорабатывать его структуру, навигацию и дизайн. Только качественный сайт может получить высокий рейтинг доверия.
Сейчас процесс раскрутки многих сайтов происходит в обратном порядке: сначала создается сайт, а потом делаются попытки его оптимизировать под требования поисковых систем. Понятно, что в этом случае затраты на раскрутку оказываются выше.
Также сайтам придется большее внимание уделять текстам. Пока владельцы сайтов боятся объемных текстов, и при проектировании ресурса не планируют их размещение на главной странице. В результате этого оптимизаторам приходится встраивать в готовую страницу текстовый блок, который не вписывается в общий дизайн.
Порой такие встроенные тексты создаются только в расчете на роботов поисковых систем: людям их неудобно и неинтересно читать из-за скучного содержания, неудобной верстки и неудачно подобранного шрифта.
Далее появится тенденция долговременного инвестирования в сайты. Сейчас многие компании стремятся как можно скорее раскрутить новый сайт. Появляются скороспелые интернет-порталы, раскрутившиеся благодаря рекламе и огромным бюджетам на поисковую оптимизацию. Уровень доверия к таким сайтам не может быть высоким, т. к. для Trust Rank важен возраст сайта. Теперь в обиход интернет-маркетинга войдут поговорки «Тише едешь — дальше будешь» и «Старый конь борозды не испортит».
На рынке оптимизации воцарится западный принцип, когда на продвижение сайтов заключаются годовые контракты с серьезными планами по рекламе ресурса и привлечению аудитории. Основной продвижения станет качество сайта, а не быстрая раскрутка и создание «калифов на час».