С момента написания нашей первой статьи про Турбо-страницы прошло более года, и за этот срок технология значительно продвинулась, благодаря стараниям своих разработчиков. В начале 2018 Турбо-страница была лишь текстом; сегодня Турбо – это полноценный продающий элемент сайта с интеграцией с соцсетями, выводом товаров; появилось даже Турбо для десктопов!
В статье мы остановимся на всех значимых изменениях Турбо за прошедший год и о том, как эти изменения выгодно использовать владельцам сайтов.
Новые элементы содержимого Турбо-страниц
Обновления за это время выходили с завидной регулярностью, и вот что удалось реализовать в течение 2018 и 2019 года.
1. Кнопка «Позвонить», чаты и формы обратной связи, произвольные кнопки для любых действий – заказ звонка, на оставление заявки на странице сайта-первоисточника.
2. Поддержка кодов вставки контента из ВКонтакте и Одноклассников. Встраивание социального контента из Twitter и Instagram.
3. Кастомизация дизайна через CSS (см. документацию от Яндекс).
4. Поддержка анимации в формате GIF и видеоплееров.
5. Редактор для отладки Турбо-страниц.
6. API для публикации контента.
7. Авторизация пользователей.
8. Возможность внедрения рейтинга на страницы с использованием протокола от schema.org и возможность подключения слайдера-карусели (кстати, можно вставлять в слайдер не только картинки, но и видео, ссылку или рекламный блок Директа).
9. Объемную статью теперь можно озаглавить блоком содержания и удобными якорными ссылками, а для встроенных изображений сделать увеличение по клику. Можно также добавить блок ссылок на дополнительные материалы.
10. Страницу контактов или услуг можно дополнить Яндекс.Картами для Турбо-страниц, при этом масштаб карты будет автоматически выстроен в зависимости от размера экрана устройства.
И вспомним остальные возможности, которые были доступны и ранее:
- таблицы,
- цитаты,
- комментарии,
- встраиваемый контент сторонних ресурсов, например, видео и виджеты (YouTube, Vimeo, Instagram, Twitter и другое),
- галерея картинок,
- кнопка «Поделиться»,
- «бесконечная» лента в виде блока «Вам может быть интересно»,
- дополнительные рекламные места.
Ознакомиться со всеми доступными элементами Турбо-страниц можно в официальном руководстве по Турбо от Яндекса.
Турбо для интернет-магазинов
Прислушавшись к потребностям рынка, Яндекс наконец предоставил широкие возможности владельцам интернет-магазинов в Турбо. Постепенно Яндекс старается создать реальную конкуренцию технологии AMP, среди важных преимуществ которой всегда была возможность применения ее к любым типам сайтов.
Подключение Турбо-страниц в данном случае несколько отличается от обычных статейных сайтов: для реализации ускоренных версий понадобится сформировать YML-файл, причем данный файл должен отвечать требованиям Яндекс.Маркета. Для этого Яндекс рекомендует воспользоваться готовыми плагинами для создания файла с товарами и ценами из списка; если вы не нашли своей CMS – то придется сформировать YML-файл самостоятельно.
Всего подключение интернет-магазина к Турбо должно проходить в пять шагов:
1. Экспортировать товары в YML-формат.
2. Загрузить YML-файл в Яндекс.Вебмастер.
3. Настроить способ оформления заказа. Способов всего два: первый – покупатель сможет оформить заказ прямо на турбо-версии в один клик; второй – покупатель отложит товар в корзину и перейдет на полную версию сайта для дальнейшего оформления.
4. Добавить дополнительную информацию, например, о сроках доставки, условиях гарантии и т.д.
5. Запустить Турбо-страницы.
Подробнее обо всех этапах можно прочитать в руководстве Яндекса по созданию Турбо для ecommerce.
Какие преимущества открываются для владельцев интернет-магазинов с подключением Турбо? Во-первых, это отличный шанс обогнать своих конкурентов, еще не внедривших Турбо, в мобильной выдаче Яндекса. Во-вторых, технология пригодится для сайтов, у которых проблемы с мобильной версией или нет средств для внедрения адаптивного дизайна.
Внедряйте Турбо-страницы на ваш интернет-магазин, следите за тем, чтобы YML- файл был всегда в актуальном состоянии, вовремя обновляйте информацию; а также регулярно проверяйте Турбо-страницы на предмет ошибок в Яндекс.Вебмастере.
Турбо для ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директ + кейсы
Сегодня, по данным Яндекс.Радара, доля мобильного трафика – уже больше 40%. И, понимая потребность своих пользователей в высокой скорости загрузки сайтов с мобильных устройств, Яндекс.Директ мотивирует рекламодателей эту скорость повышать, предлагая прямо в рекламном кабинете настроить Турбо.
Создаются Турбо-страницы для Директа очень просто: нужно перейти в «Мои кампании», выбрать конкретную и зайти в «Редактирование группы», там в пункте «Контакты в объявлении» есть специальная строка «Турбо-страница» и кнопка «Добавить», при нажатии которой откроется интерфейс задания всех необходимых настроек внешнего вида Турбо-страниц.
При использовании данного варианта подключения Турбо поисковая система сама определит, с какого устройства пользователь переходит по рекламе, и в зависимости от его типа перенаправит посетителя на основной сайт или на облегченную Турбо-страницу.
Еще классную вещь придумали в Яндекс.Директе для привлечения большей аудитории в свою систему: теперь можно давать рекламу, даже если у вас совсем нет сайта. Просто заходите в Яндекс.Директ и прямо в рекламном кабинете создаете Турбо-страницы, на которые и льете впоследствии рекламный трафик.
Чтобы создать Турбо-страницы без ссылок на сайт, нужно переключить тумблер в строке «Контакты в объявлении» в положение «Турбо-страница». Далее настройка аналогична варианту с имеющимся сайтом.
При таком варианте пользователи любых устройств после перехода по рекламе будут попадать на Турбо-страницы.
По умолчанию шаблон Турбо-страниц предлагает пользователям Директа настроить блоки со своим логотипом, картинками, разместить тексты и заголовки и, конечно, добавить конверсионную кнопку, при клике на которую появляется форма заказа.
Для удобства и экономии времени предусмотрена функция массового управления, при помощи нее вы сможете добавить или удалить Турбо-страницы сразу в нескольких группах объявлений. Подробнее об этом написано в справке Яндекса по Турбо для Директа.
После завершения всех настроек и запуска кампании, заявки будут приходить на указанную в настройках Турбо электронную почту.
У себя в компании мы тоже опробовали Турбо-страницы при ведении кампаний клиентов. В качестве одного из примеров можно привести сайт компании-автоперевозчика. Стоимость клика в данной тематике немаленькая, поэтому нужно было повышать конверсию любыми путями. В итоге для одного из объявлений получилась вот такая Турбо-страница с формой заявки:
Эксперимент продлился три месяца, и результатом стали дополнительные 37 заявок к тем, что оставляют посетители на основном сайте! Конверсия составила более 4%: хороший результат для данной тематики и сайта. Вывод простой: Турбо-страницы действительно могут оказаться эффективными и повысить ваши продажи, а проверить для себя это можно единственным способом – тестировать и экспериментировать. Конечно же, обращайте внимание на свое УТП, проводите акции. Статистика конверсий по рассматриваемому примеру:
Ознакомиться с остальными кейсами по «турбо-контексту» вы сможете в одной из наших статей в блоге.
Турбо для десктопов
Вслед за внедрением Турбо для интернет-магазинов и для Директа Яндекс решил помочь и пользователям обычных ПК, создав Турбо для десктопа: со своими возможностями кастомизации внешнего вида страниц под большие размеры экрана. На сегодняшний день технология десктопных Турбо-страниц находится на этапе бета-тестирования.
Удобно, что для внедрения Турбо на десктоп не понадобится создавать отдельный RSS-канал: экспорт будет идти из уже существующих файлов для мобильных Турбо-страниц. От владельца сайта потребуется провести лишь некоторые настройки в Яндекс.Вебмастере, среди которых добавление логотипа, желаемый внешний вид страниц, подключение поиска по сайту и монетизации при помощи рекламных инструментов.
Чтобы найти раздел настроек Турбо для десктопа в Яндекс.Вебмастере, перейдите в пункт меню Турбо-страницы -> Настройки -> (Бета-версии β) Турбо на десктопе.
Включение и отключение десктопных Турбо-страниц происходит здесь же при помощи переключателя в последнем пункте настроек. Активация или скрытие ускоренных страниц в поиске произойдет через пять минут.
Планы на будущее по развитию Турбо
Теперь о планах команды Яндекса по дальнейшему усилению технологии Турбо в 2019-ом году:
1) Больше возможностей для кастомизации внешнего вида страниц.
2) Дополнительные инструменты для ecommerce: появится онлайн-оплата, корзина и многое другое.
3) Расширенная аналитика: планируется добавить несколько новых отчетов по Турбо в Яндекс.Метрике, а также подключить к Турбо Вебвизор.
4) Целый набор новых блоков и виджетов:
- многоуровневое меню,
- настраиваемые динамические формы,
- эмбеды платформы Ареster для опросов и викторин,
- карточки для группировки контента на странице,
- возможность фиксирования шапки сайта,
- поддержка прокрутки при просмотре галереи картинок,
- «хлебные крошки» для облегчения навигации на сайте,
- возможность ставить отметки «Нравится» статьям.
Выводы об эффективности
На сегодняшний день мы активно применяем в работе большинство из возможностей Турбо-страниц как в органике, так и в контекстной рекламе. В результате получаем дополнительный трафик на контентные проекты либо контентные разделы коммерческих проектов, где встраиваем различные конверсионные элементы. Это и кнопки быстрой заявки, и прикрепленные к краю экрана значки обратной связи – в итоге, как показала практика, это действительно работает: дополнительные заявки идут!
Ускоренные страницы для интернет-магазинов также показали свою эффективность: тесная интеграция с родным функционалом магазина позволяет моментально добавлять товар в корзину и продолжать оформление покупки непосредственно на сайте-первоисточнике.