Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
26 Октября 2017 в 20:13

UDC: Продвижение больших сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
1 18928
Подпишитесь на нас в Telegram
Анастасия Матвеева
PR-менеджер DD Planet

19 октября 2017 года в Харькове проходила Ukrainian Digital Conference. Организатором мероприятия выступила компания Webline Promotion. О продвижении больших сайтов слушателям рассказал Дмитрий Шахов, основатель группы компаний «REMARKA» и проекта Madcats.

В начале своего выступления Дмитрий пояснил, что в данном докладе к большим сайтам следует относить различные новостные порталы либо ресурсы, которые генерируются за счет UGC (контента, сгенерированного пользователями). Рано или поздно владельцы таких порталов задумываются об их улучшении (с точки зрения увеличения поискового трафика на проект) и приходят в агентство. Эти сайты продвигаются во многом не так, как классические коммерческие ресурсы.

К отличительным особенностям новостных порталов можно отнести следующие:

  • Очень много запросов.
  • Контент: UGC или привязан к повестке дня.
  • Нет задачи конверсии, все сводится к максимизации трафика.

У всех новостных ресурсов весьма обширная семантика. Например, у одного крупного портала в сутки из Яндекса совершаются переходы по более чем 200 тысячам разным запросам. На каждый запрос приходится от 1 до 5 переходов. Это просто огромный массив семантики, подбор которой занял бы немалое количество времени. При этом сама работа с семантикой в данном случае оказывается практически бесполезной: часть запросов никогда не повторяется, а часть имеет временную активность. Таким образом, продвижение за счет создания посадочных страниц с учетом семантики сайта окажется затеей малоэффективной.

Точечные работы, связанные с поиском высокочастотных запросов, здесь также не сработают. Посетители обычно заходят на новостные сайты либо по брендовым, либо по событийным запросам. Важно использовать «массовые методы», которые позволят одновременно воздействовать на множество страниц портала.

Аналогичной должна быть и аналитика: приходится вычислять какие-то усредненные показатели, которые позволяют фиксировать, есть ли значимые изменения на сайте или же их не было.

Все виды работ над продвижением новостных порталов можно условно поделить на 2 типа: пассивные и активные меры. Пассивные меры нацелены на изменение уже существующих посадочных страниц, а активные — на создание новых. Пассивные методики, как правило, не приносят значительного улучшения по трафику. Здесь «рулит» создание новых посадочных страниц. Однако на практике нередко приходится сталкиваться с тем, что собственники порталов постоянно считают, что с их сайтами «что-то не так», и основной акцент в работе часто делают на применении пассивных методик.

К пассивным методикам относятся такие работы, как:

  • Аудит.
  • Максимизация индексации.
  • Проработка шаблонов вывода информации.
  • Наращивание брендового трафика.

В то время как активные методики сводятся к следующему:

  • Создание посадочных страниц под частотники — тегирование.
  • Поиск трендов и посадочные для быстровыдачи.
  • Стимулирование появления внешних ссылок.

Пассивные методики

Рассказывая о пассивных методиках продвижения, Дмитрий Шахов сразу оговорился, что подобный подход не будет эффективным для крупных контентных проектов.

Классический аудит сводится к следующему перечню работ:

  • Найти дубли, битые страницы — устранить.
  • Найти технические ошибки верстки — устранить.
  • Добавить микроразметку, где ее нет.
  • Вернуть 404 с трафиком в 200 статус или поставить код перенаправления 301.
  • Произвести чистку ссылочного профиля.

Как показала многолетняя практика, такой подход, как правило, не дает ресурсу прироста трафика.

Гораздо более эффективным окажется иная методика. Заключается она в следующем:

  • Анализ ниши: ищем? насколько портал ее охватил.
  • Анализ работы с быстровыдачей.
  • Анализ трафика по высокочастотным запросам: есть или нет, какие позиции, суммарно какой процент от общего трафика на сайт.
  • Анализ индексации сайта: падает, растет, от чего это зависит.
  • Анализ трафика.
  • Анализ брендового трафика: где сайт не витальный по ним, где сниппет не расширенный.

Анализ ниши при работе с порталами должен включать в себя перечень следующих действий:

Сравнение в сервисах видимости по числу ключевых фраз. Для этого можно использовать различные сервисы. К примеру, 4seo.work, Similarweb.com и другие.

Для начала придется найти ресурс с наибольшим количеством трафика или ключевиков, а затем проанализировать свой сайт и убедиться, что неохваченные направления подходят для его продвижения.

Анализ ниши 1.jpg

Анализ ниши  2.jpg

Важно найти такие частотные запросы, по которым успешно продвигается конкурирующий портал и которые по какой-либо причине не охвачены вашим ресурсом. Это и будут новые направления для развития сайта. Не сами запросы, а ниши, которые они описывают.

На следующем этапе проводят анализ работы с быстровыдачей. Здесь важно понимать, сколько новых документов обычно создается на сайте и как именно они дистрибутируются. То есть какой объем трафика поступает на них из поиска. Если в целом наблюдается положительная динамика, то с порталом все хорошо. Алгоритм ранжирования быстровыдачи анализирует не только время появления материала в публичном доступе, но и то, где впервые появились ссылки на него.

анализ работы с быстровыдачей.jpg

Далее проводят анализ трафика по высокочастотным запросам. На этом этапе собирают и изучают ключи из сервисов видимости и из Метрики, ограничивают брендовые запросы, проводят анализ динамики, позиций и видимости по высокочастотным ключам, по которым в топе уже находятся конкуренты.

анализ трафика по высокочастотным запросам.jpg

Нередко случается так, что высокочастотник становится таковым лишь на некоторое время, а затем его популярность снижается до нуля. Скриншот, представленный выше, яркое тому доказательство. Обычно это говорит, что на сайте нет посадочной под запрос и выскочила страница конкретного материала, который устаревает и может выпасть из индекса.

Что касается анализа индексации, самая распространенная проблема для большинства порталов зачастую связана с тем, что со временем отдельные материалы вылетают из индекса. Здесь важно понять, насколько важно в принципе возвращать в индекс отдельные новости, которые ранее приносили высокий трафик. Лучше следить за тем, чтобы на сайте были полезные страницы, которые в дальнейшем будут приносить стабильный трафик. Как правило, это страницы категорий. Биться за отдельные новости есть смысл далеко не всегда.

анализ трафика по высокочастотным запросам 2.jpg

Чтобы своевременно обнаружить страницы, выпавшие из индекса, важно отслеживать динамику по панелям вебмастера. На этом этапе анализируют, какие документы давали трафик 3–9 месяцев назад и что с ними произошло сейчас. Изучают причины потери трафика: индекс или снижение актуальности запроса. Осуществляют проверку индексации страниц категорий и тегов.

Анализ трафика — по сути, это аналитика того, насколько грамотно владелец сайта оптимизирует свой портал. На этом этапе работ обычно выстраивают следующие графики:

  • График трафика из поисковых систем.
  • График видимости по 1000+ фраз разной частотности.
  • График числа поисковых фраз, по которым перешли из поиска (только Яндекс).
  • График числа посадочных страниц, получивших поисковый трафик.

Все графики должны между собой коррелировать.

Анализ брендового трафика сводится к поиску и анализу всех вариантов написания бренда из Метрики. Далее нужно произвести выгрузку сниппетов и позиций сайта по ним. Если сайт отсутствует в ТОП 1, анализируем, что с ним не так.

Анализ брендового трафика  1.jpg

Анализ брендового трафика  2.jpg

Максимизация индекса — с этой целью можно использовать ротатор ссылок. Для этого обычно создают блок, который размещается под статьей или в сайдбаре. Далее настраивают сайт так, чтобы в ротаторе чаще показывались ссылки на страницы, отсутствующие в индексе. Это позволит увеличить посещаемость таких страниц. Чаще всего подобные блоки маскируют под разделы «Самое свежее», «Лучшие материалы за сегодня» и т.п.

Для максимизации индекса полезно использование «хлебных крошек» либо иной схемы перелинковки, позволяющей сократить путь до документов. Карта сайта традиционно представляет собой список ссылок на все документы и помогает страницам попадать в индекс.

Еще один этап, к которому неизбежно приходят владельцы сайтов, — это проработка шаблонов. Чаще всего изменения вносят в шаблоны вывода Title. Также нередко используют такие методы, как изменение дизайна вывода заголовка и инфоблоков, добавление блоков ссылок к тексту (в виде врезки или после текста), изменение работы с комментариями.

Основная проблема таких работ заключается в том, что измерить их качество без существенных вложений практически невозможно. К сожалению, ничего лучше 4seo.work для реализации подобных задач пока не разработано. Стоимость: от 20 000 рублей в месяц.

Чтобы оценить эффективность проделанных работ, можно предложить использовать следующие экспресс-подходы к аналитике (повторимся):

  • Анализ трафика из поисковых систем.
  • График видимости по 1000+ фраз разной частотности.
  • График числа поисковых фраз, по которым перешли из поиска (только Яндекс).
  • График числа посадочных страниц, получивших поисковый трафик.
  • При этом важно понимать, что все графики должны между собой коррелировать. Если все показатели стабильно растут, то работы проделаны правильно. Если, к примеру, на сайте наблюдается только рост трафика, при этом положительной динамики по другим показателям не выявлено, имеет место сезонность, а не положительный эффект от работ по оптимизации.

Для наращивания брендового трафика важно сотрудничать с другими ресурсами, регулярно проводить различные акции и конкурсы, инициировать PR-активности, заниматься крауд-маркетингом в промышленных масштабах или «бить» точечно в трафиковые места.

Эффективно работает на привлечение поискового трафика и построение системы тегирования под частотники. С этой целью обычно собирают ядро частотных запросов, размечают контент под ключи, оформляют страницу тега (свой ЧПУ, тайтл, Н1).

построение системы тегирования.jpg

Для получения трафика со страниц пагинации тегов собирают «частотный хвост» для ВЧ-запросов. Под высокочастотный запрос отводят главную страницу, а уже со второй страницы размечают следующий шаблон «Основной Ключ Хвост_N — страница N — Бренд». Это позволит собирать больше трафика по нужным запросам.

Помогает увеличить трафик и поиск трендов: отслеживание различных событий, новых терминов, сканирование прямого эфира.

построение системы тегирования 2.jpg

На генерацию посадочных страниц под быстровыдачу эффективно работает сбор ядра запросов, которые могут «выстрелить», с последующей разработкой шаблона для них или генерации такого контента (видео, заголовки, описания). Далее публикацию вносят в расписание, создают систему дистрибуции таких страниц:

  • вывод ссылки на главную или в ротатор;
  • репосты;
  • ссылочное продвижение с поддерживающих сайтов или форумов.

Также на увеличение трафика активно работает стимулирование ссылочного, а именно:

  • Кнопки для репостов.
  • Контент от лидеров мнений, которые сами поделятся им.
  • Попадание в подборки, самостоятельное создание подборок.
  • Хайповый контент.
  • Виральный контент: инфографика, тесты.

Если все сделано правильно, результат не заставит себя долго ждать:

fin.jpg

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Ivan Tarazevich
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Ivan Tarazevich
    больше года назад
    Спасибо. Было очень полезно!
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть