Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс

Продвижение сайтов новостей имеет свою специфику. Визиты из поиска – не самая большая часть общего трафика новостных сайтов. Основную долю переходов приносят другие источники: 

  • агрегаторы новостей,
  • соцсети, 
  • рекомендательные системы (например, Яндекс.Дзен), 
  • мобильные приложения, 
  • прямые заходы,
  • запросы лояльных читателей, которые ищут ресурс по названию. 

Темы материалов зависят от новостной повестки, и практически нет возможности заранее подготовить план их создания и оптимизации. Контент такого ресурса должен постоянно обновляться, отвечать стандартам новостной журналистики и быть уникальным. 

Главная задача «новостника» – ежечасная публикация актуальной и проверенной информации. 

Зачем новостному сайту поисковая оптимизация? 

При всех своих особенностях, новостные ресурсы все-таки могут получать большое количество переходов из поиска. 

У одного из крупнейших новостных сайтов lenta.ru трафик из поисковых систем занимает третье место (согласно сервису https://www.similarweb.com): 

Сайт rbc.ru – еще один пример популярного медиа, у которого SEO-трафик входит в тройку источников, приносящих максимальное число переходов. 

У других крупных «новостников» схожая статистика. Поэтому первый аргумент в пользу SEO для новостных сайтов – значительная доля трафика из поиска. 

Еще одна важная причина заниматься SEO-продвижением связана со спецификой порталов. Контент нужно как можно быстрее донести до пользователей, так как он стремительно теряет актуальность. Для этого необходимо, чтобы поисковые системы и агрегаторы быстро узнавали о новых публикациях. Без грамотной настройки индексации этого сложно добиться. При медленной индексации новых страниц даже с самыми качественными материалами невозможно обойти конкурентов в поисковой выдаче. 

С целью увеличения SEO-трафика на свой сайт к нам обратился новостной телеканал, созданный для развития российско-азиатского политического вектора. 

Состояние сайта до начала работ 

До старта работ мы провели SEO-аудит, который выявил следующие критические ошибки: 

  • неуникальные тексты новостей; 
  • отсутствие настройки 404-й ошибки; 
  • проблемы с настройкой индексации – устаревшая xml-карта, неправильная настройка robots.txt, закрытые от индексирования страницы пагинации, ошибки в редиректах; 

  • дубли страниц, метатегов и заголовков; 
  • все новости и статьи дублировались на поддомене; 
  • неудачная структура сайта; 
  • отсутствие SSL-сертификата. 

Мы подготовили план работ на несколько месяцев вперед. 

Сделали прогноз, согласно которому трафик из поисковых систем должен увеличиться вдвое за 3 месяца. 

Выполненные работы 

На первом этапе работ мы исправили технические ошибки, которые мешают правильной индексации сайта: 

  • изменили robots.txt, 
  • сгенерировали sitemap.xml, 
  • настроили редиректы. 

Затем перевели сайт на протокол безопасности https. Защищенный протокол уже давно является важным фактором ранжирования. К тому же он помогает повысить доверие аудитории к ресурсу. 

На следующем шаге мы занялись проблемой дублирования контента. Прописали атрибут canonical для страниц субдомена. Для разделов настроили метатеги и h1 вручную, а для остальных страниц добавили шаблоны title и description. 

После этого мы собрали семантическое ядро и выяснили, по каким группам запросов сайт пока не продвигается. Чтобы охватить эти кластеры, создали и оптимизировали новые посадочные страницы по типам новостей и странам: новости спорта Турции, новости экономики Японии и т.д. 

 

С помощью тегов мы объединили и оптимизировали новостные материалы в рамках тематик, имеющихся на сайте: «Авиасообщение с Мальдивами», «Бубонная чума в Монголии» и т.п. 

Также мы не обошли вниманием главный новостной повод 2020 года – коронавирус. Статистика запросов из семантического ядра показывала, что аудитория активно интересуется эпидемиологической обстановкой в разных странах. 

Сложность была в том, что на тему COVID-19 было очень много новостей. Чтобы прикрепить их к новым подразделам вручную, понадобилось бы слишком много времени. В итоге мы разработали специальный скрипт для автоматической привязки новостей про коронавирус к соответствующему подразделу. 

На стороне клиента в это время появилось много новых авторов, которые стали писать больше новых материалов. 

Результаты работ 

До начала работ поисковый трафик составлял около 15000 человек. Спустя 3 месяца он вырос до 21000, а еще через 2 месяца – до 33000. 

Мы добились заявленного в прогнозе результата – увеличения трафика в 2 раза. Но для этого понадобилось не 3 месяца, как мы рассчитывали, а четыре.

(Голосов: 20, Рейтинг: 3.8)