Как продвигать сеть фитнес-клубов в Москве? Ниша фитнеса очень конкурентна, и чтобы получить достойный результат такому бизнесу нужно соревноваться не только с прямыми конкурентами, но и с агрегаторами фитнес-клубов, которые занимают топовые позиции в выдаче. Есть свои сложности, но с качественным SEO эта задача выполнима.
В этом кейсе мы, агентство KPI Lab, расскажем, как увеличили трафик сайта сети фитнес-клубов «Олимпик Фитнес» в 3 раза за 8 месяцев и вывели его в ТОП-10 по более чем 350 запросам – все благодаря правильной работе с SEO.
О проекте
Клиент: «Олимпик Фитнес» – это сеть фитнес-клубов с двумя филиалами в Москве (на момент работы), расположенных возле станций метро Медведково и Боровское шоссе. В каждом клубе есть тренажерный зал, кардиозона и зал групповых программ с разными направлениями (танцы, йога, пилатес, бокс и др.). «Олимпик Фитнес» не только предоставляет фитнес-услуги, но также проводит внутренние соревнования и тематические праздники.
Сайт: https://olimpic-fit.ru/
Задача: выход сайта в ТОП по гео запросам, увеличение трафика.
Услуга: SEO-продвижение сайта под ключ.
Сроки сотрудничества: июнь 2022 – январь 2023.
Результаты сотрудничества в одном скриншоте:
Увеличение поискового трафика в 3 раза за 8 месяцев (было – 2580, стало – 7676 визитов в месяц)
Задача
Главной задачей, которую обозначил перед нами клиент, был вывод сайта в ТОП-10 Яндекса и Google по основным гео запросам для каждого клуба, а также увеличение трафика и продаж из поиска.
Сложность проекта и тематики состояла в том, что в поисковой выдаче, как правило, лидируют агрегаторы (Яндекс.Карты, Zoon, 2Гис), с которыми достаточно непросто конкурировать. Но благодаря 12-летнему опыту и правильной работе по SEO нам удалось продвинуть сайт в ТОП и привлечь новых клиентов из поиска.
Что делали?
Мы приступили к стандартным задачам по комплексному SEO. Начали с технического аудита и оптимизации сайта, затем провели анализ конкурентов и добавили коммерческие факторы, необходимые для более эффективного SEO-продвижения. Качественно проработали запросы и добавили новые страницы и контент на сайт. Полный список работ указан ниже.
План работ:
- Технические работы на сайте.
- Анализ конкурентов и коммерческих факторов.
- Семантика.
- Работа с релевантностью.
- Закупка ссылок для Гугл.
Рассмотрим подробнее каждый из этапов SEO-продвижения для «Олимпик Фитнес».
Процесс работы
- Технический аудит и правки на сайте
Мы провели технический аудит сайта и проверили его на ошибки – корректность файлов robots.txt и sitemap.xml, расположение «хлебных крошек», отсутствие дублей, битых ссылок, скорость загрузки, урлы. Перевели сайт на https протокол, ускорили его по PageSpeed Insight, настроили 301 редиректы, поправили метатеги. Исправили другие технические ошибки и подготовили сайт к продвижению.
- Анализ конкурентов и коммерческих факторов
Анализ конкурентов – важный этап в SEO, который во многом определяет эффективность поискового продвижения. Проводим мы его так: выбираем сайты самых успешных конкурентов из ТОПа, которые стабильно росли по поисковому трафику за последний год, и проводим их тщательный аудит.
Мы отобрали 8 сайтов конкурентов и проанализировали их видимость в Яндекс и Google, определили возраст сайтов, наличие SEO-текстов и тегирования, количество сайтов-доноров и внешних ссылок на ресурсы.
Анализ конкурентов для https://olimpic-fit.ru/
Затем приступили к аудиту коммерческих факторов. Для этой цели выбрали 4 сайта конкурентов и проанализировали их на наличие коммерческих факторов, то есть элементов на сайте, которые способны повлиять на решение посетителей о покупке. Такими коммерческими факторами стали, например, форма обратной связи, кнопка «Заказать звонок», кнопки соцсетей в футере, информация о клубных картах и тренерах.
Анализ коммерческих факторов для клуба «Олимпик Фитнес»
Мы добавили данные элементы, блоки и страницы на сайт. Наличие большого количества коммерческих факторов положительно влияет на восприятие сайта поисковыми системами и значительно улучшает его ранжирование, поэтому можно с уверенностью сказать, что это повлияло на конечный результат.
- Семантика
Мы собрали максимальное широкое семантическое ядро и тщательно проработали целевые запросы. Сначала основные – с ключевыми словами «фитнес», «тренажерный зал», «спортзал», а затем по типу занятий – «танцы», «йога», «пилатес». Затем перешли к гео-запросам.
Услуга фитнеса очень зависима от гео, люди выбирают себе клуб в первую очередь по расположению, рядом с домом или работой. Поэтому наиболее целевые запросы подразумевали охват смежной с клубом территории. Несмотря на то, что у фитнес-клуба всего 2 филиала, было собрано большое количество гео-запросов, так как возле клубов находится много районов и станций метро. Например, недалеко от Боровского шоссе находятся районы Солнцево и Новопеределкино, и мы добавляли названия этих локаций в запросы.
Гео-запросы создавали следующим образом:
1-й вариант: Целевой запрос («фитнес», «фитнес-клуб», «спортивный зал», «тренажерный зал») + гео или гео + метро.
Пример: «фитнес-клуб боровское шоссе» или «фитнес-клуб полярная медведково».
2-й вариант: тип занятия («йога», «танцы», «пилатес», «бокс») + гео.
Пример: «йога боровское шоссе».
- Работа с релевантностью
На основе собранной семантики мы выделили группы ключевых слов и подобрали для них посадочные страницы, на которых будет размещаться контент. Проанализировали аналогичные страницы у конкурентов и составили ТЗ на написание текстов. В итоге было создано по 5 гео-страниц для каждого филиала клуба, а также страницы для каждого типа групповых занятий.
Гео-страница для клуба «Олимпик Фитнес» на Боровском шоссе (раздел «Услуги»)
- Закупка ссылок для Google
Также был выделен небольшой бюджет на закупку ссылок для продвижения в Google. Выгодно ли это? Да, ведь наращивание ссылочной массы показывает поисковым системам, что на сайт ссылаются другие ресурсы, а значит ему можно доверять. Это позитивно влияет на ранжирование. Главное, делать закупку осторожно, чтобы не попасть под санкции поисковика.
Результат
Уже через 8 месяцев работы мы получили очень хорошие результаты:
- Увеличение трафика в 3 раза
Нам удалось увеличить поисковый трафик сайта компании «Олимпик Фитнес» в 3 раза всего за 8 месяцев – с 2580 до 7676 визитов в месяц.
SEO-трафик увеличился в 3 раза за 8 месяцев
- Вывод сайта в ТОП-10 по более чем 350 запросам
Сайт вышел в ТОП-10 Яндекса и Google по большому количеству гео-запросов. В ТОП-10 Google сайт показывается по 267 запросам, в ТОП-10 Яндекса – по 108 запросам. Из них в ТОП-3 Google сайт вышел по 60 запросам, а в ТОП-3 Яндекса – по 36 запросам.
Сайт находится на первых местах выдачи Яндекс по указанным запросам. Фитнес-клуб на Боровском шоссе
Запросы в ТОП-3 Google фитнес-клуба в Медведково. Фрагмент отчета
Большинство запросов, по которым сайт вышел в ТОП – это гео-запросы, а значит, мы добились главной цели. Вывели сайт в ТОП, увеличили объем органического трафика на сайте, и, самое главное, количество заявок из поисковых систем. Мы продолжаем сотрудничество с компанией «Олимпик Фитнес» и на данный момент занимаемся редизайном сайта.
Вывод
В данном кейсе мы показали, как с помощью последовательной и грамотной работы над SEO – качественной проработки гео-запросов, аудита конкурентов, внедрения коммерческих факторов на сайт и проведения технических работ можно успешно конкурировать с крупными агрегаторами в поиске и вывести сайт в ТОП. Именно такая глубокая и комплексная работа над SEO приносит самые лучшие результаты.