Как увеличить приток лидов с контекстной рекламы с помощью коллтрекинга и сервиса автоматизации? Расскажу на своем опыте.
О клиенте
«Квест-рум» — это крупный сетевой клиент, с которым мы начали работать с февраля 2015 года.
Задача
Клиенту нужен рост количества лидов. Он готов к росту бюджета, но цена за лид не должна значительно вырасти.
Сложности
В нише ярко выражена сезонность. В мае начинается спад, спрос становится значительно меньше. А нам, напротив, нужно увеличить рост обращений.
Показатели на старте кейса
Перед вами данные за прошлый 2016 год. За период 01.05–30.07 по контекстной рекламе были следующие показатели:
Заявки |
Звонки |
Итого лидов |
Цена лида (руб.) | |
Яндекс.Директ |
45 |
49 |
94 |
658,93 |
Google AdWords |
31 |
6 |
37 |
210, 57 |
Итого |
76 |
55 |
131 |
532,29 |
Поехали
Есть три основных способа повысить количество трафика с контекстной рекламы:
- Изменить семантическое ядро.
- Изменить офферы в текстах и на посадочных страницах.
- Повысить ставки.
Мы хорошо проработали семантическое ядро раньше, оно большое.
CTR объявлений, конверсия достаточно высокие. Поведенческие показатели: отказы, глубина просмотра, время на сайте – говорят о том, что трафик качественный. А все это вместе позволяет судить, что с офферами и текстами на посадочных все в порядке. И мы сфокусировались на работе со ставками.
Работа со ставками – задача не для ручного управления, автомат справится гораздо лучше по двум причинам:
- Алгоритмы,построенные на машинном обучении могут работать с большим количеством данных и на основе статистики выстраивать вероятностные модели. Человеческий мозг не может решать такие задачи за короткий промежуток времени.
- Можно задать любую частоту обновления ставок в автоматическом режиме. Специалисты, которые управляют ставками руками, редко делают это чаще, чем раз в день.
В сервисе «К50» есть инструмент под названием «Правила», он будет отличным помощником. Мы работаем именно с этим сервисом по следующим причинам:
- К50 использует машинное обучение;
- есть наглядная статистика;
- управление ставками осуществляется на основе заданных KPI.
Как работает связка оптимизатора и коллтрекинга
Мы подключили динамический коллтрекинг Callibri, сервис интегрируется с Google Analytics и передает все данные о сессии пользователя. Благодаря этому про каждого пользователя, который совершил звонок, мы знаем:
- источник (Яндекс.Директ или Google AdWords);
- площадку показа объявления (что особенно важно, если ты используешь РСЯ);
- ключевой запрос;
- UTM-метку.
Есть и другие данные, но эти – самые важные для нашей задачи.
Эти данные передаются в Analytics, оттуда попадают в «К50». Сервис на основе алгоритма регулирует ставки так, чтобы больше бюджета и кликов приходилось на источники, площадки и ключи, которые приносят больше конверсий.
Коллтрекинг Callibri выбрали потому, что из всех сервисов, которые интегрируются с Google Analytics, он самый удобный и недорогой.
Как алгоритм «К50.Правила» решает задачу
Что делает алгоритм:
- ищет самые конверсионные фразы, площадки в РСЯ, позиции на поиске;
- вычисляет оптимальную ставку для каждого ключа.
Логика простая – чем выше конверсия, тем выше ставка.
Как не слить бюджет
Бюджет большой, но тратить его нужно с умом. Чтобы не «слить» бюджет, задаем:
- среднюю цену за лид – 500 рублей;
- максимальный порог для ставки.
Алгоритм расчета максимального порога – это самая важная часть работы специалиста по контексту. Подключить коллтрекинг, поставить задачу алгоритму – не самая сложная задача. Правильно рассчитать максимальную ставку, чтобы не слить бюджет, но в то же время дать алгоритму возможность алгоритму собрать максимум конверсий – это самое сложное. Мы разработали формулу расчета минимального и максимального порога ставки. Она обрабатывает входящие данные: клики по небрендовым запросам и желаемое количество лидов (высчитывается на основе конверсии и бюджета). На выходе получаем примерную цифру максимально ставки.
Максимальные ставки для Квест Рум:
Яндекс.Директ. Поиск |
Рекламная сеть Яндекса |
Google Adwords. Поиск | |
Максимальная ставка |
120 руб. |
30 руб. |
100 рублей |
КМС AdWords не использовали, слишком высокая цена лида и мало релевантных площадок для Рунета.
Результаты
В течение трех месяцев «К50» забирал данные из Callibri и перенастраивал ставки.
В результате мы получили:
- Прирост лидов на 187% по сравнению с этим же периодом в прошлом году.
- Цена за лид не выросла, а уменьшилась по двум рекламным системам на 23,18%.
- Конверсии по коллтрекингу обогнали конверсии по заявкам на сайте. За год доля звонков выросла на 213,16%.
Период 01.05 – 30.07.2017
Заявки |
Звонки |
Итого лидов |
Цена лида (руб.) | |
Яндекс.Директ |
89 |
103 |
192 |
600,39 |
Google AdWords |
74 |
99 |
173 |
219,29 |
Средняя |
163 |
202 |
365 |
419,76 |
Сравним с прошлым годом:
Выводы
Чтобы повысить количество лидов:
- Платите больше за те фразы, которые приносят конверсии. Чтобы понять, какие объявления и ключи приносят настоящие целевые звонки и заявки, настраивайте цели и подключайте коллтрекинг.
- Используйте сервисы автоматизации. Они справляются с рутинной работой и сложными математическими расчетами гораздо лучше людей. А вы сэкономите время и усилия.
- Не забывайте ставить лимиты. Алгоритм сможет выкупить максимум конверсий в аукционе, но только ваши расчеты могут сделать лидогенерацию рентабельной для клиента.