Нахождение сайта на верхних позициях это еще половина работы, ведь нужно заставить пользователя перейти именно к вам на сайт. Для этого необходимо чтобы описание вашего сайта было «заманчивым» или оригинальным в отличие от конкурентов. Тогда клики обязательно будут, но чтобы описание у сайта было то, которое вы хотите — необходимо знать, как формируется сниппет и необходимо работать над ним.
Сниппет — это текст, который используется в выдаче поисковых систем в качестве описания к сайту сразу после его заголовка. На него, естественно, обращает внимание большая часть пользователей. Из этого то и может сложиться ситуация, когда сайт в ТОПе по популярным запросам, а переходов совсем мало.
Примеры
Приведу наглядный пример плохого и хорошего сниппетов (все скрины кликабельны!). В качестве плохого, кстати, выступит моя статья «Белая база каталогов с высоким PR».
Ну что тут можно сказать, по запросу «белая база каталогов» в сниппете: плотность ключевых слов, Андрей, сентябрь — в общем, полный бред. Естественно, видя такой сниппет, желание перейти на сайт явно пропадает.
Здесь ситуация прямо противоположная — сниппет очень удачный, согласитесь, который так и заставляет перейти на этот сайт.
Также в качестве примера можно взглянуть на ТОП в «любимой» тематике оптимизаторов — кондиционеры, по запросу «купить кондиционер»:
Два сайта из первой шестерки имеют не очень-то и внушительный сниппет, причем ТОП-1 имеет достаточное спорное описание, и лично я бы по нему не стал кликать. А ведь это одна из самых высококонкуретных тематик!
После приведенных примеров, я думаю, не стоит описывать полезность правильного и нужного ВАМ сниппета и то, что пренебрегать им не стоит. Сниппет формируется в каждом поисковике по-своему, давайте разберемся с этим более подробно...
Что касается Google, то он чаще всего показывает мета-тег description для найденной страницы (если таковой присутствует, и даже если в нем нет запрашиваемого ключевого слова), тем самым используя прямое назначение этого тега. И уже реже, Google выводит фрагмент текста со страницы, содержащий запрашиваемую фразу, либо описание из каталога DMOZ. Соответственно, в Google понятно, на что нужно ориентироваться — пишем хороший, «продающий» description (обязательно с ключевыми словами), и CTR будет на высоком уровне.
Яндекс
С Яндексом дела обстоят совсем по-другому. Зачастую он выводит фрагмент текста со страницы, и намного реже тег description и описание из ЯК. Причем определенной зависимости вывода того или иного сниппета нет.
Единственное можно заметить, что когда сайт находится по НПС, то первостепенно сниппет формируется из описания сайта в ЯК. Если сайта нет в ЯК, тогда показывается description. Ну и если нет ни того, ни другого, тогда сайт в выдаче остается без сниппета. Также сайт иногда остается без сниппета, а отображается только НПС, если мета тег description почти полностью дублирует title...
Выход здесь очевиден: делать грамотное описание в ЯК и description страницы.
Однако понятно, что НПС это лишь частный случай. Чаще всего в Яндексе встречается следующая ситуация: он показывает в сниппете кусок текста (от 160 до 250 символов), в котором больше всего встречается ключевых слов. Например, если в одном предложении вы дважды используете запрашиваемое ключевое слово, тогда это предложение наверняка попадет в сниппет.
Нередко встречается ситуация когда Яндекс включает в сниппет два предложения, которые в тексте находятся далеко друг от друга, например...
В общем и целом, в плане сниппета, Яндекс совсем непредсказуем, но ничего с этим не поделаешь — в любом случае, нужно подстроиться под Яшу и работать над выбранными им кусками текстов.
Варианты работы
По сути вариантов работы с уже сформированными сниппетами два — это согласится с выбранным фрагментом и сделать его привлекательней и, соответственно, не согласиться.
Если Яндекс выбрал в качестве сниппета совсем не нужный вам фрагмент текста, тогда необходимо из него удалить все ключевые слова. И уже после переиндексации сниппет будет другой.
Если же сниппет выбран более ли менее подходящий — попробуйте поработать с этим куском текста на сайте.
Можно перефразировать выбранное предложение, изменить некоторые слова, добавить «заманивающие» фразы — в общем, сделать сниппет по сути рекламным. Главное, будьте аккуратны и старайтесь не нарушать позицию ключевых слов, т.к. это может повлиять на изменение сниппета. Также все изменения проводите без особых увеличений или уменьшений объема выбранного кусочка текста.
Приведу небольшой пример на все тех же кондиционерах, чтобы всем было понятней и наглядней. Описание получилось, конечно, не идеальным, но ведь я и не копирайтер.
Было: Кондиционеры первой группы имеют высокую стоимость — в среднем от $800 до $1200 за сплит-систему мощностью 2.0 кВт. За эту цену можно купить кондиционер, обладающий следующими достоинствами: Высокая надежность и долговечность.
Стало: Кондиционеры в нашей фирме имеют невысокую стоимость — в среднем от $600 до $1000. За эту цену с бесплатной доставкой у нас можно купить кондиционер, обладающий высокой надежностью и долговечностью — закажите прямо сейчас!
Объем текста почти не изменился, ключевые слова на своих местах — после таких изменений Яндекс и не подумает о замене фрагмента текста, и сниппет окажется более заманчивым. Также можно запихать в этот фрагмент телефон организации или информацию об акциях или скидках, в общем, все что угодно (а есть еще немало оригинальных уловок), лишь бы заполучить внимание пользователя.
Естественно, все это годится в том случае, если можно делать любые изменения в тексте и если возможно «серый» кусочек текста превратить в рекламное предложение. Но обычно, даже средний копирайтер с этим превращением справится без проблем.
Обязательно экспериментируйте со сниппетами — добавляйте, удаляйте, изменяйте, постоянно отсматривайте CTR (Я.Вебмастер это позволяет). Только так вы найдете ЛУЧШИЙ вариант для вашего сайта, который принесет вам МАКСИМУМ целевого трафика.