Специализированный ресурс
Основной задачей Рейтинга SEO-компаний является сделать этот рынок более прозрачным, измерить его и определить лидеров.
Сегодня на белорусском SEO-рынке работает около 70 компаний. По оценкам экспертов, а также согласно результатам Рейтинга SEO-компаний 2009 года, объем белорусского SEO-рынка составил около $3 млн. Это всего в 2 раза меньше всего рынка интернет-рекламы Байнета.
Данный сегмент интернет-рынка активно развивается: меняются и совершенствуются системы оплаты за SEO-услуги, появляется множество новых инструментов для разработки, ведения и анализа SEO-кампаний, усложняются технологии и алгоритмы, а, как следствие, риски компаний растут. Также клиент становится более образованным и компетентным в вопросах SEO благодаря специализированным курсам, которые появились на
Тем не менее, на рынке все еще присутствует большое количество фрилансеров, работающих не всегда профессионально и использующих черные методы оптимизации.
В этом году не произошло значительного увеличения участников рейтинга. 17 компаний участвовали в прошлом году, 20 — в этом. Методика рейтинга по ряду параметров была доработана в лучшую сторону.
В этом году белорусские SEO-компании оценивались по следующим показателям:
Часть 1. Объективные показатели работы компании: время работы компании на рынке, количество сотрудников, количество действующих проектов.
Часть 2. Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам, по которым компании продвигают сайты своих клиентов.
Часть 3. Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по:
- Оборотам;
- Уровню известности;
- Уровню влияния на рынок.
Часть 4. Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем — PR и тИЦ.
Итоги второго рейтинга белорусских SEO-компаний
Позиция |
Название |
Балл |
1 |
85,1 | |
2 |
66,6 | |
3 |
47,8 | |
4 |
|
30,9 |
5 |
26,6 | |
6 |
26,2 | |
7 |
23,1 | |
8 |
20,3 | |
9 |
17,5 | |
10 |
13,0 | |
11 |
10,9 | |
12 |
7,4 | |
13 |
7,0 | |
14 |
6,9 | |
15 |
6,2 | |
16 |
4,8 | |
17 |
4,0 | |
18 |
2,8 | |
19 |
2,5 | |
20 |
2,1 |
Результаты рейтинга по отдельным показателям
Рейтинг белорусских SEO-компаний по объективным показателям работы компании
Место |
Название компании |
Балл |
1 |
Webcom Media |
100,0 |
2 |
Центр Интернет-маркетинга |
48,8 |
3 |
Artox-media |
45,9 |
4 |
Qmedia |
35,4 |
5 |
ArtisMedia |
34,0 |
6 |
Proweb |
29,9 |
7 |
Seobility |
28,1 |
8 |
Ziex Media |
22,4 |
9 |
Abiatec |
22,2 |
10 |
Masterlink |
21,4 |
Рейтинг белорусских SEO-компаний по результатам работы (оценка позиций)
Место |
Название компании |
Балл |
1 |
Центр Интернет-маркетинга |
100,0 |
2 |
Webcom Media |
73,0 |
3 |
Abiatec |
32,9 |
4 |
KasperSystems |
32,9 |
5 |
Artox-media |
31,0 |
6 |
Студия Дмитрия Борового |
25,0 |
7 |
Proweb |
23,6 |
8 |
Qmedia |
19,0 |
9 |
Ziex Media |
12,2 |
10 |
Seobility |
9,8 |
При расчете баллов в оценке позиций по каждому запросу учитываются:
- Позиции по ключевым словам в двух поисковых системах — Yandex и Google (по каждой позиции выставляется балл — от 1 до 10).
- Статистика запросов, согласно которой рассчитывается коэффициент популярности запроса (Kpopular).
- Уровень конкурентности запроса. Основывается на следующих показателях:
- — Ссылочный бюджет ключевого слова (на основе данных сервиса Webeffector)
- — Стоимость клика в контекстной рекламе по ключевым словам (на основе данных «Яндекс.Директ») .
Согласно этим критериям выводится единый коэффициент конкурентности (Кcompet).
- Сложность продвижения в разных поисковых системах. Определялась по доли рынка каждой поисковой системы (отдельно в Беларуси, отдельно — в России). Согласно этому показателю выводился коэффициент поисковой системы (Kpoisk)
Баллы по позициям
Позиция |
Балл |
1 |
10 |
2 |
9 |
3 |
8 |
4-5 |
7 |
6-7 |
5 |
8-9 |
3 |
10 |
2 |
11-20 |
1 |
>20 |
0 |
Рейтинг белорусских SEO-компаний по оценкам конкурентов
Место |
Название компании |
Балл |
1 |
Webcom Media |
100,0 |
2 |
Artox-media |
87,7 |
3 |
Abiatec |
38,6 |
4 |
Qmedia |
31,6 |
5 |
Seobility |
22,8 |
6 |
Студия Дмитрия Борового |
21,1 |
7 |
KasperSystems |
17,5 |
8 |
ArtisMedia |
7,0 |
9 |
TanixGroup |
5,3 |
10 |
TCA |
5,3 |
Рейтинг белорусских SEO-компаний по показателям тИЦ и PR
Место |
Название компании |
Балл |
1 |
Webcom Media |
100,0 |
2 |
Artox-media |
80,3 |
3 |
Qmedia |
54,1 |
4 |
Seobility |
39,2 |
5 |
Masterlink |
21,5 |
6 |
Ziex Media |
21,2 |
7 |
Гусаров Андрей, ИП |
19,7 |
8 |
Proweb |
19,1 |
9 |
Студия Дмитрия Борового |
18,2 |
10 |
Центр Интернет-маркетинга |
15,3 |
Максимальное количество баллов по каждому параметру, которое можно было получить — 100 баллов.
Для оценки итоговых данных были введены поправочные коэффициенты, которые определяли вес каждого из показателей в итоговом балле.
№ |
Показатель |
Коэффициент показателя |
1 |
Объективные показатели работы компании |
20% |
2 |
Оценка позиций в поисковых системах по ключевым словам |
55% |
43 |
Оценка SEO-компаниями своих конкурентов |
20% |
54 |
Оценка сайтов клиентов по показателям поисковых систем — PR и тИЦ |
5% |
Результаты Рейтинга SEO-компаний 2009 года смотрите
Информационные партнеры
Дополнительную информацию можно получить по тел.: +375-29-5-517-527, +375-29-7-72-74-92 или e-mail: