Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
1 Июля 2024 в 10:34

В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape

Россия +7 (495) 139-20-33
2 7537
Подпишитесь на нас в Telegram
Павел Кислов
Head of Product Sape

Яндекс и Google продолжают оставаться крупнейшими поисковиками на территории России, поэтому с требованиями каждого из них нужно считаться. Они похожи, но все же отличаются в деталях – некоторых факторах, которые учитывают при ранжировании сайтов.

На какой поисковик делать ставку компаниям, которые занимаются банковскими услугами, кредитами и инвестициями? Или, может быть, нужно распределять усилия поровну? Павел Кислов, руководитель продукта компании Sape, ответил на эти вопросы и поделился результатами недавнего исследования ранжирования сайтов в тематике «Финансы».

База: отличия SEO в Яндексе и Google

Перед тем, как мы перейдем к итогам исследования, вспомним, в чем заключается разница в подходах к ранжированию финансовых сайтов в этих двух поисковиках.

Фактор

Особенности в Яндексе

Особенности в Google

Алгоритмы ранжирования

Баден-Баден: направлен на борьбу с переоптимизацией и спамом.

ИКС (индекс качества сайтов): комплексный показатель, включающий множество факторов, таких как контент, юзабилити, поведенческие метрики и т.д.

Региональное ранжирование: Яндекс придает большое значение географической привязке сайта и его релевантности для пользователей в конкретном регионе.

Panda, Penguin и «Колибри»: направлены на борьбу с низкокачественным контентом, спамом и обеспечивают более релевантные результаты поиска.

RankBrain и машинное обучение: Google активно использует искусственный интеллект и машинное обучение для улучшения качества поиска.

Mobile-First Indexing: Google в первую очередь индексирует и ранжирует мобильные версии сайтов.


Инструменты для работы

Яндекс Вебмастер

Google Search Сonsole

Ссылочные факторы

По нашему опыту, хороший вес дают статейные и сквозные ссылки, а также фактор «долготы» ссылки. Невозможно отменить влияние ссылок на сайт через сервисы Яндекса.

Большое значение имеет качество и релевантность внешних ссылок, а не их количество. Лучше использовать больше анкорных ссылок. Есть возможность отменять влияние ссылок через инструмент Disavow Tool.

Технические аспекты

Юзабилити и адаптивность: для Яндекса важно удобство использования и адаптивный дизайн.

Турбо-страницы: это аналог AMP для быстрого отображения страниц на мобильных устройствах.

Core Web Vitals: внимание к таким метрикам, как скорость загрузки, интерактивность и стабильность визуального контента.

AMP: поддержка Accelerated Mobile Pages для улучшения мобильной производительности.

Поведенческие факторы

Яндекс уделяет больше внимания поведенческим факторам, таким как время на сайте, глубина просмотра страниц и процент отказов.

По официальным заявлениям, не учитывает действия пользователей на сайте, но обращает внимание на действия в выдаче – число и частоту кликов по результатам, возврат к поиску.


            Коммерческие факторы

Уделяет много внимания этим факторам, пристально оценивая наличие на коммерческих страницах товаров, цен, кнопок покупки и др.

Также принимает во внимание, но оценивает качество страницы целиком вне зависимости от ее типа.

Локальное SEO


Яндекс Бизнес: это аналог Google My Business, позволяющий управлять информацией о компании в локальных результатах.

Региональное ранжирование: большое значение имеет региональная привязка и местные ссылки с точностью до города.


Google My Business: инструмент для управления информацией о компании в локальных результатах поиска.

Локальные факторы: важность отзывов, рейтингов и географической привязки.

Региональное ранжирование: больший акцент на региональность с точностью до страны.

Контент

Уникальность контента: Яндекс оценивает уникальность, но большее внимание уделяет релевантности для конкретного региона и аудитории.

Ключевые слова: меньше внимания к синонимам и LSI (Latent Semantic Indexing), больше – к точным совпадениям и частоте использования ключевых слов.

Качество контента: Google акцентирует внимание на высококачественном, уникальном и полезном контенте.

Ключевые слова: использование синонимов и LSI для обеспечения релевантности.

Финансовые сайты относят к категории YMYL, что значит Your Money or Your Life – «ваши деньги или ваша жизнь». Ресурсы этой категории поисковики оценивают особенно внимательно, так как информация на них может напрямую повлиять на здоровье, безопасность и финансовую стабильность людей. YMYL-сайты должны размещать у себя проверенный, экспертный, актуальный контент, демонстрировать прозрачность своего бизнеса, иметь четкую навигацию и структуру, обеспечивать хороший пользовательский опыт.

Если говорить о важности экспертного контента для продвижения в поисковиках, то в Google работает алгоритм E-E-A-T. Эта аббревиатура расшифровывается как Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness и обозначает соответствие сайтов комплексным требованиям к опыту, экспертизе, авторитетности и надежности контента. Это значит, что содержание сайта должно быть точным, понятным и реально помогать пользователям. Также рекомендуется привлекать экспертов отрасли к созданию контента, указывая их имена.

Яндекс оценивает сайты YMYL-тематик с помощью алгоритма Proxima. Он учитывает множество факторов, включая релевантность страницы поисковому запросу пользователя, баланс полезного контента и рекламы, суммарную лояльность пользователей к сайту, индекс попарного сравнения страницы с другими по аналогичной теме и другие.

Аналитика: в каком поисковике продвигаются финансовые компании

В исследовании Sape были охвачены ресурсы из топ-20 Яндекса и Google, посвященные кредитам и займам, банковским услугам для частных лиц и бизнеса, ипотеке и инвестициям.

Установлено, что 62,7% доменов сейчас ранжируются только в одной из двух поисковых систем: в Google – 37,9%, в Яндексе – 24,8%.

Ранжирование финансовых сайтов

При этом наибольшее количество трафика, а именно 94,5%, собирают те 37,3% сайтов, которые ранжируются в обеих поисковых системах.

Ранжирование финансовых сайтов

Таким образом, те компании, которые хотят получать наилучшие результаты по посещаемости своих ресурсов, должны ориентироваться и на Яндекс, и на Google в равной степени. Исключением могут стать только случаи, когда сайт находится под санкциями одного из поисковиков, которые невозможно снять.

Исследование также показало, что шансы попасть в выдачу Google выше, чем в Яндексе: здесь ранжируется на 30% больше доменов, а в выдаче на 22% больше уникальных URL.

Ранжирование финансовых сайтов

Важное значение ссылочного окружения для продвижения сайта подтверждают данные исследования. И в Яндексе, и в Google авторитетность домена (Domain Rating, DR), которая зависит от количества и качества внешних ссылок, напрямую влияет и на количество запросов в топ-10, и на объем получаемого трафика. Например, так выглядит корреляция трафика и DR:

Ранжирование финансовых сайтов

Ранжирование финансовых сайтов

Может ли оптимизация под Яндекс мешать ранжированию в Google и наоборот?

Да, это возможно из-за разной степени влияния тех или иных факторов на ранжирование в разных поисковиках. Например, если стабильно размещать информационные тексты на товарных страницах, это может улучшить ранжирование в Google и ухудшить в Яндексе.

Другой пример: SEO-специалисты иногда отмечают, что если у компании есть региональные представительства и это отражено на сайте, то Яндекс способен показывать лучшие результаты, чем Google из-за более внимательного отношения этой ПС к геозависимости. Тем не менее, разница между поисковыми системами уже не такая резкая, как раньше, поскольку их алгоритмы стали более схожими.

Несмотря на различия, именно сочетание продуманных SEO-стратегий для Яндекса и Google способно дать наилучший результат как в плане позиций, так и в плане трафика в финансовой тематике.

Полная версия исследования доступна по ссылке.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • searchency
    17
    комментариев
    0
    читателей
    searchency
    3 месяца назад
    Sape еще какие то статьи пописывает, а элементарно пузомерки такие как DA перестали пол года показывать или показывают не правильно, с ценами так же полный хаос.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Sape
      3
      комментария
      0
      читателей
      Sape
      searchency
      3 месяца назад
      Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь.

      Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно.

      Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить.

      Благодарим, что поделились м...
      Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь.

      Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно.

      Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить.

      Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть