В проблемах брендовых сайтов не всегда виноват оптимизатор

9 Сентября 2008
в 04:57
0 1551
Тони Райт
Основатель WrightIMC и колумнист Search Engine Land

Перевод текста сделан при поддержке
переводческого онлайн сервиса — PerevodBy.ru
Келембетова Ю.

Чуть ли не самое простое в оптимизации под поисковые системы — это латание прорех в чужой стратегии оптимизации. Я всегда гордо соглашаюсь, когда в стотысячный раз кто-то просит меня взглянуть на его сайт и высказать «мнение эксперта». Очень легко потратить несколько секунд на просмотр кода, указать с десяток недоделок на сайте, произвести впечатление на потенциального клиента знанием alt-тэгов, владением тайными методами управления позициями или познаниями в meta-тэгах и ускакать в сторону заходящего солнца. Потенциальный клиент сразу видит во мне ковбоя поисковой оптимизации, который может спасти положение, стоит только попросить. Я прискачу в белой шляпе и с серебряными пулями алгоритмов, выведу сайт на верхние позиции выдачи поисковой системы и низвергну врагов в самые глубины Google.

В реальности ситуация значительно сложнее. Работа с крупными корпорациями связана с рядом специфических проблем, которые вряд ли можно выявить во время десятиминутного просмотра кода или даже после углубленного исследования поисковой оптимизации. Простые проблемы, очевидные при быстром просмотре сайта, редко бывают следствием неумелой поисковой оптимизации (да, иногда такое случается), но гораздо чаще появляются из-за разветвленной структуры организации — с длинными списками задач, недооцененными и переутомившимися работниками и недопониманием того потенциального влияния, которое незначительные перемены могут оказать на большие программы оптимизации поисковых систем.

Как это обычно происходит: в дверях появляется бренд-менеджер, расхваливающий самую новую и крутую систему управления контентом — совершенно недружественную к поисковым системам, создающую страницы с помощью флэш-анимации без единого слова и формирующую сложные URL-ы, расшифровать которые могут только в НАСА — которую он увидел, когда пьянствовал на конференции в Вегасе. Внутренняя группа по поисковой оптимизации пытается протестовать, но настолько вяло, что эти возражения никто не принимает всерьез. Отдел цифровых технологий в восторге от новой системы, поскольку торговый представитель купил им пончиков и пообещал, что им не придется ничего делать. А вице-президент слишком озабочен своим постоянно обесценивающимся портфелем акций, чтобы думать о таких незначительных вещах, как CMS. Чем заканчиваются подобные истории, мы знаем. Обычно они заканчиваются приглашением меня в качестве в качестве внешнего консультанта.

С точки зрения «естественного» поиска, большинство крупных корпораций выкручиваются за счет своего бренда. Компании обычно выделяют немыслимые суммы на внешнюю поисковую оптимизацию, которые тратятся впустую из-за простейших ошибок внутренней оптимизации, допущенных нетерпеливыми сотрудниками отдела цифровых технологий или маркетинга в так называемых «интересах бренда». А ребята помельче (включая консультантов по поисковым системам, работающих с малым и средним бизнесом) захлебываются слюной при виде такого ссылочного веса и думают «парень, если бы у меня была хотя бы треть этого объема, представь, сколько бы я смог сделать».

Правда состоит в том, что при общей ссылочной ценности, характерной для средней компании из списка Fortune 500, очень многого можно добиться простейшими исправлениями внутри страницы. А проблема в том, что в больших компаниях не бывает таких вещей как простое исправление внутри страницы. Как-то в начале моей карьеры у меня ушло два года, чтобы получить все необходимые разрешения для изменения заглавного тэга. Внесенное изменение обеспечило в результате невероятную рентабельность, но потребовало таких затрат времени денег и труда, каких никогда не понадобилось бы в организации поменьше.

Поэтому, когда работаешь с крупной организацией, важно помнить: то, что снаружи, не всегда соответствует тому, что внутри. Если вы отвечаете за маркетинг поисковых систем в крупной корпорации, вы отвечаете гораздо за большее, чем просто за управление внутренними ожиданиями и ресурсами путем написания заглавных тэгов и оптимизированного контента. Если вы представляете агентство, сотрудничающее с крупной корпорацией, ваша задача — служить голосом со стороны, который иногда может быть услышан лучше, чем голоса изнутри организации.

По мере того как значимость доходов от поисковой оптимизации занимает все более высокое место в «табели о рангах» маркетинга, мы наблюдаем, как многие из этих проблем становятся менее выраженными. IT и маркетинг лучше работают совместно. Во многих организациях создаются специальные команды по поисковому маркетингу, относящиеся как к отделу информационных технологий, так и к отделу маркетинга. Грядут времена, когда большие организации должны стать достаточно оперативными для быстрого внесения необходимых внутренних изменений, которые резко поднимут позиции компании в выдаче. Да, этот день приближается. И подобные перемены в политике компаний скажутся не только на поисковых системах, но и на организациях в целом. В ближайшие месяцы я буду проводить обсуждения многих из этих перемен. Надеюсь, вы присоединитесь ко мне в этом путешествии.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть