В ТОП или под «Баден-Баден»? Тест для тех, кто пишет тексты на сайт
В ноябре писателю Тургеневу исполнилось 200 лет.
Сложно сказать, насколько хорош был бы классик в жанре SEO-копирайтинга, но в эпоху «Баден-Бадена» у него было бы больше шансов на успех – ведь умение «писать для людей» теперь превыше всего, а ему в этом не было равных.
А как насчет вас? Пройдите тест от создателей сервиса «Тургенев» и определите, разбираетесь ли вы в тонкостях современных SEO-текстов.
Вам дали задание написать SEO-текст про жидкие гвозди для интернет-магазина стройматериалов. Объем текста – как первые два абзаца «Муму», количество ключевых слов и словосочетаний – 15 (высоко- и среднечастотных), уникальность – от 90%. Ваши действия?
Буду писать самозабвенно! Это моя любимая тема.
Плохо. Еще 20 таких текстов, и сайту дорога в «Баден-Баден»! Он попадет под фильтр Яндекса за переспам и сеошную воду. Надеемся, это не билет в один конец, и вы найдете дорогу назад.
Не буду писать, потому что все тлен, SEO умерло.
Не будем вас переубеждать! Расстанемся друзьями.
Странное ТЗ, поговорю с оптимизатором. Может, следует изменить SEO-стратегию и продвигать по средне- и низкочастотным запросам? И не в таком огромном количестве на душу текста.
Вы нам нравитесь. Отвечайте дальше.
2/11
Вы пишете SEO-текст для главной страницы ЖК «Дворянское гнездо». Оптимизатор настаивает, чтобы вы поставили в точном виде словосочетание «дворянское гнездо квартиры купить». Ваши действия?
Напишу где-нибудь в конце текста: «В ЖК «Дворянское гнездо» квартиры купить можете на любой вкус и площадь, цена вас приятно порадует». Все равно SEO-тексты никто не читает.
Бросьте эти SEO-тексты, вы рождены для другого!
Я в смятении. Как можно это включать в текст в точном виде? Это не по-русски. Пожалуй, переставлю слова местами, разбавлю другими, чтобы выглядело естественно.
Вы тоже любите русский язык, это обнадеживает! Однако уверены ли вы, что это вообще надо писать в тексте для главной страницы?
Не буду так писать. Пора объясниться с оптимизатором.
Вы правы. Это позор. Такое «старческое SEO» срабатывало лет 10 назад, но, к счастью, tempora mutantur. Коммерческие запросы в таком виде – это маркеры плохого SEO-текста для поисковиков.
3/11
Кто на иллюстрации: Тургенев или Толстой?
Толстой.
Нет, вы ошибаетесь.
Тургенев.
Прекрасно! Отвечайте дальше.
Не уверен.
Тургенев смотрит на вас неодобрительно. Но ничего страшного: при создании SEO-текстов ваши предпочтения в литературе не имеют значения.
4/11
Планируется редизайн сайта, и вы не знаете, как он будет выглядеть в будущем, но вам поставили задачу написать SEO-тексты на 2000 символов каждый для разводящих страниц. Ваши действия?
Напишу тексты. Все равно они никому не нужны, кроме роботов, их запихнут портянками внизу страниц.
Вы живете прошлым SEO. Оно развалилось как Советский союз. Забудьте и не пишите больше SEO-текстов.
Напишу тексты, ориентируясь на дизайн и структуру текущего сайта.
Двойная работа. После редизайна, скорее всего, изменятся структура, интерфейс, маркетинговая составляющая и т. д. (Иначе какой смысл в редизайне?) Вам придется все переписывать или адаптировать тексты. Оно вам надо?
Дождусь прототипов, дизайн-макетов обновленного сайта. Не могу писать тексты без понимания структуры и дизайна страниц.
Да, лучше так. На странице могут быть транзакционные кнопки с текстом «купить»/«заказать»/»перезвонить», тогда их можно не повторять в текстах? Нюансов много. Скорее всего, эти 2000 нужно будет распределить по всей странице, где текст необходим. Лучше обсудить это с руководителем проекта или напрямую с юзабилистом, дизайнером.
5/11
Один копирайтер написал следующее: «Достижение желаемого результата возможно только для людей, обладающих знаниями возможностей техники, свойств используемых моющих средств». Как мы понимаем, автор хотел сказать, что каждый должен разбираться в стиральной машине и порошке, чтобы стирать кальсоны. Сервис «Тургенев» дал тексту ему 12 баллов? Что это значит?
Текст чудо как хорош, если «Тургенев» оценил его на 12 баллов!
Не согласимся с вами. Проверьте сами этот фрагмент в «Тургеневе», посмотрите подсказки. 12 баллов – это критический риск попадания страницы с таким текстом под «Баден-Баден».
Текст плох.
Да. Вы правы. 12 баллов означает, что текст надо исправить или лучше удалить его совсем. Если в тексте будет много таких предложений, а на сайте – много таких текстов, ему грозит попадание под фильтр Яндекса.
Сложно сказать, я сам так пишу иногда.
Ох. Если вы в беспамятстве допускаете подобное, то вас выручит «Тургенев». Проверяйте там свои тексты и следуйте подсказкам.
6/11
Вы пишете информационную статью про охоту на медведей в блог магазина товаров для охоты, рыбалки и туризма. Вы провели брифинг с клиентом, собрали инфу, поговорили с охотниками. О чем вы напишете в первом абзаце, с чего начнете?
Не могу сейчас ответить. Что вдохновение нашепчет, то и будет.
Вы поэт, а не SEO-копирайтер. Но вы можете исправить ситуацию.
Начну о том, как охотились издревле, или как в одном замечательном рассказе из «Записок охотника»: «Читателю, может быть, уже наскучили мои записки; спешу успокоить его обещанием ограничиться напечатанными отрывками; но, расставаясь с ним, не могу не сказать несколько слов об охоте».
Это слишком пространные вступления для SEO-текстов. Наверное, вы устали, и вам стоит отдохнуть в санатории, почитать в тени аллей хорошую книгу о SEO-продвижении.
Поясню вкратце, о чем текст. Добавлю пару ключей.
Можно так. Вступление – это как синопсис кинофильма: надо сказать читателю вкратце, о чем речь. А вообще вступления не всегда нужны: если вопрос уже зашит в заголовке, то вы далее по пунктам даете ответы, информативные иллюстрации и все.
7/11
Какого объема должна быть информационная статья для блога, чтобы раскрыть тему?
На сайтах конкурентов висят тексты объемом от 10 000 до 16 000 символов, поэтому надо столько же написать, а еще добавить картинки, видео.
Возможно, оптимизатор прав, но, если не будет хватать информации, не лейте воду. Лучше меньше да лучше.
Любой объем. Я могу растекаться мыслью по древу направо и налево на любую тему. Для меня нет пределов – хоть рассказ, хоть роман.
Вы нам очень симпатичны, не тратьте свой талант на SEO-тексты, идите в большие писатели.
Сложно сказать. Размеры имеют значение?
Согласны с вами. Объем не так важен, можно дать минимум текста, но разместить информативный видеоролик, дать уместную инфографику, фото и прочее.
8/11
Ваш любимый стиль?
Публицистический.
Скорее всего, вы пишете рассказы, а не SEO-тексты. Это прекрасно, но неуместно на сайтах.
Инфостиль.
Стиль хорош, но не для всех сфер подходит. Для информационных статей про особенности национальной охоты подходит инфостиль, для медицинских текстов нет, там очень жесткие требования к стилистике, употреблению определенных терминов и так далее.
Любимых нет, надо смотреть конкретно по ТЗ.
Да. Тексты для сайтов банков или юридических услуг надо писать в официально-деловом. Для страницы селективной косметики магазина парфюмерии важно придерживаться tone of voice бренда и определенного словаря целевой аудитории, тексты для блога о маркетинге, лучше писать простым языком, в инфостиле. Очень много нюансов.
9/11
Вам дали задание написать 100 SEO-текстов для нового сайта. Вы случайно узнали, что там используется Java Script или AJAX для вывода текстовой информации. Ваши действия?
Ну и что, напишу 100 текстов, получу бабосики.
Без комментариев.
Поговорю с заказчиком. Если ничего исправить нельзя, откажусь от бессмысленной работы.
Тексты сайтов на JS и AJAX поисковики не видят. Вы правы, какой смысл тратить время и деньги заказчика? Если это нельзя исправить, не буду пока писать.
А в чем проблема?
Поисковые роботы могут посчитать страницу пустой, если контент выводится JS или AJAX.
10/11
Вам предложили продвигать театр оперы и балета, надо написать информационную статью в блог, но вы не специалист. Ваши действия?
Я специалист широкого профиля, да и глубокий рерайтинг никто не отменял. Сегодня к 18:00 все будет.
Вы либо гений, либо мы боимся читать ваш текст. Ни разу не видели, чтобы получалось что-то путное при таком подходе.
Возьму первые 10 статей из поисковой выдачи на похожую тему и отрерайчу.
То есть ничего нового и фиг знает что? Спасибо, не надо.
Рискну. Почитаю статьи по теме, подготовлю вопросы, возьму интервью у Полины Виардо. Попытка не пытка.
Вы профессионально подходите к задаче. И героиня прелестна. Пять баллов.
11/11
И последний вопрос. Легко ли быть SEO-копирайтером?
Нет, каждый раз надо глубоко копать, собирать информацию, проверять достоверность и т. д. На это уходит много времени и сил, но результат того стоит.
Если тема мне знакома, то легко.
Сейчас легко, а раньше было тяжело, но 10 лет тренировки не прошли даром: сейчас я пишу по 15 000 символов в день запросто. А когда вдохновение нисходит, то меня не остановить!
Поделиться результатом с коллегами:
");
// в зависимости от типа теста
if(res['right_answers'])
$(".results .result_text").append("