Все чаще владельцы бизнесов тратятся на создание интерактивного контента. Одни – чтобы не отстать от конкурентов, другие – чтобы первыми сделать что-то для привлечения аудитории. Предлагаем сегодня разобраться в видах и особенностях такого контента.
Зачем нужен интерактивный контент для SEO
В первую очередь его цель, как и любого другого контента на сайте, – удовлетворить запрос пользователя и повысить вероятность конверсии. Впрочем, этим польза не ограничивается. Интерактивный контент:
-
Снижает показатель отказов. Посетители проводят больше времени на сайте, так как взаимодействуют с интерактивными элементами и получают ответы на свои запросы. Это увеличивает время на сайте и снижает показатель отказов. Улучшение обеих этих метрик и Яндекс, и Google рассматривают как сильный сигнал о высоком качестве контента.
-
Помогает получать UGC и естественные внешние ссылки. Качественный интерактивный контент может стать источником обсуждений и ссылок на других сайтах и социальных платформах. И то, и другое полезно не только для SEO, но и для повышения лояльности к бренду со стороны аудитории.
-
Улучшает поведенческие факторы. Важные метрики взаимодействия, такие как клики, прокрутка, нажатия и время на странице, могут улучшаться благодаря интерактивному контенту.
-
Работает на запоминаемость бренда и повышает отдачу от рекламных кампаний. Интерактивный контент хорошо подходит для рекламных спецпроектов: игра или даже обычный тест скорее привлекут внимание, чем просто статья, даже интересная.
Типы интерактивного контента
Вариантов – великое множество, и ниже мы перечислим только ключевые. Под ключевыми имеем в виду подходящие для большинства тематик и сравнительно доступные для заказа с точки зрения сложности поиска подрядчика, сроков и стоимости работ.
1. Калькуляторы и другие инструменты для расчета
Это могут быть калькуляторы для расчета финансов, кредитов, налогов, затрат и многого другого. Такие инструменты помогают пользователям получить персонализированные данные.
Есть тематики, где без калькуляторов уже практически невозможно достичь топа и собирать конверсии – например, кредитование или страхование. При этом калькулятор вовсе не обязательно должен быть сложным. Напротив – хорошо, если он выдает результат уже при заполнении минимально необходимого количества полей, как здесь, например:
2. Опросы и голосования
Опросы и голосования позволяют взаимодействовать с аудиторией, собирать обратную связь и мнения. Это полезный способ для анализа предпочтений и потребностей пользователей. Например, Хоум Банк запускал опрос из нескольких вопросов, где спрашивал, в каких ситуациях люди используют наличку, а в каких – переводы. И пользователей развлекли, и статистику собрали:
3. Викторины и тесты
Викторины и тесты предоставляют пользователем возможность проверить свои знания или узнать что-то новое. Они могут быть развлекательными или образовательными. Например, БКС делал вот такую развлекательную викторину для прогрева аудитории под «черную пятницу»:
4. Интерактивные карты и графики
Не обязательно речь о чем-то сложном или дорогом. Обычная интерактивная карта на сайте (с Яндекс Карт или 2ГИС) совершенно не сложна в реализации, но куда лучше отвечает интересам пользователей – ее можно масштабировать, выбирать объекты и в целом – полноценно с ней взаимодействовать.
Или, например, можно сделать интерактивный листинг вместо стандартного текста про историю компании:
5. Интерактивные инфографики
Инфографики помогают пользователю легче воспринимать сложные данные и статистику. И, как и любой другой интерактивный элемент, их можно использовать для прогрева аудитории.
Рассмотрим пример сайта по продаже автомобилей evanshalshaw.com. Они взяли и сделали интерактивную инфографику по всем машинам Джеймса Бонда. Так сказать, посмотрел, вдохновился – пошел смотреть цены:
6. Игры и симуляции
Интерактивные игры и симуляции могут быть включены в контент не только для развлечения или обучения, но и для промоутирования спецпредложений, сбора персональных данных и поддержки маркетинговых акций.
Например, вот такую элементарную игру предлагал своим клиентам сервис доставки Самокат:
Но не просто так, а для пополнения базы для рассылки, потому что игра заканчивалась вот так:
7. Визуализации
Что угодно можно визуализировать – была бы фантазия и бюджет. Например, вот такой глобус можно покрутить на сайте dholding.ru. Предельно наглядное представление очень широкой географии работы:
Подытожим
Плюсы интерактивного контента:
-
Стимулирует взаимодействие с сайтом, что помогает удерживать внимание и продлевать время пребывания на сайте.
-
Может способствовать улучшению SEO-показателей, включая увеличение органического трафика и увеличение количества обратных ссылок.
-
Интерактивные элементы, такие как калькуляторы или опросы, могут стимулировать пользователей к совершению действий, что увеличивает конверсии.
-
Может помочь пользователям лучше понимать сложные концепции и данные, так как он позволяет им взаимодействовать с информацией.
-
Использование интерактивного контента может создать позитивное впечатление о вашем бренде, показав, что вы предоставляете ценное и интересное взаимодействие.
Минусы интерактивного контента:
-
Высокая стоимость. Например, отрисовка инфографики (даже статичной) будет стоить столько же, сколько основной текст на странице, а то и дороже.
-
Сложность создания. Обычно интерактивный контент требует дополнительных ресурсов, времени маркетолога, навыков веб-разработки и дизайна.
-
Не подходит для некоторых видов контента и бизнес-целей. Например, для информационных статей он может быть излишним.
-
Реализация интерактивного контента может зависеть от уже использованных технических решений (например, от движка сайта), что может усложнить его внедрение.
-
Некоторые виды интерактивного контента, такие как 3D-анимация, могут потреблять значительно больше серверных ресурсов и, таким образом, увеличивать нагрузку на сайт.