6 Апреля 2015 в 15:09

Веб-аналитика для клиентов: сервисы для анализа SEO-продвижения

6 12524
Алексей Губерман
Специалист по поисковой оптимизации,
ITECH.group

В процессе работ по SEO-продвижению у вас может возникнуть множество вопросов о состоянии сайта, качестве рекламной кампании, количестве трафика и т. д.

С помощью следующих инструментов вы можете получить ответы на многие вопросы и составить для себя мини-отчёт о том, в каком состоянии находится рекламная кампания и в каком направлении стоит прикладывать усилия. Нижеперечисленный список не претендует на уникальность. Он подойдёт, в первую очередь, клиентам — НЕспециалистам в области интернет-рекламы.

Вебмастера Google/Яндекс

Эти сервисы от Yandex и Google показывают, как ресурс индексируется поисковыми системами. Для доступа к инструментам необходимо иметь аккаунты в системах Yandex и Google.

Для добавления сайта в Яндекс Вебмастер нужно выполнить следующие шаги:

1. Перейти по адресу https://webmaster.yandex.ru/.

2. Нажать на ссылку «Добавить сайт».

3. Ввести в форму URL главной страницы своего сайта и добавить его в систему, нажав на соответствующую кнопку.

4. Вам будет предложено 4 вариант подтверждения прав управления сайтом. На этом шаге придётся воспользоваться услугами программистов.

Аналогичным способом сайт добавляется в Вебмастер от Гугла (https://www.google.com/webmasters/).

Что вам могут рассказать данные сервисы?

Например, какие страницы не были проиндексированы поисковым роботом при посещении сайта и по какой причине. Для этого надо кликнуть на пункт «Исключено роботом» на главной странице или в боковом меню «Индексирование сайта» — «Исключенные страницы».

1.png

В этом разделе указаны причины исключения страниц из поиска и предоставлен список этих страниц. Самая частая причина — страница не может быть найдена поисковым роботом по внутренним ссылкам на сайте. В этом случае страницы будут запрещены к индексированию по причине «Ресурс не найден (ошибка 404)». Это происходит в случае, если страница была перемещена или при обходе сайта робот наткнулся на некорректную ссылку.

2.png

Важно исправлять указанные ошибки, так как исключенные из поиска страницы могут быть очень важными для сайта.

Инструменты также предоставляют свод рекомендаций для работы над ресурсом. Так, например, Google предлагает улучшить отображения сайта на мобильных платформах. Чтобы увидеть данные рекомендации необходимо:

  • Завести сайт в систему https://www.google.com/webmasters/tools/. Алгоритм добавления практически идентичен добавлению сайта в сервис Yandex.Webmaster.
  • Система Google Webmaster Tools проанализируют сайт.
  • Сообщения с рекомендациями появятся на главной странице панели инструментов и в разделе «Сообщения»:

3.png

Следуя этим рекомендациям, вы улучшите сайт, в первую очередь, для пользователя, что, несомненно, пойдёт в плюс для поисковых систем:

4.png

Инструменты также помогают быть в курсе о критических ошибках. Ниже на скриншоте — сообщение о «штрафной» мере со стороны поисковых систем, принятой из-за большого количества искусственных входящих ссылок:

5.png

Для более точной настройки взаимодействия поисковых систем с ресурсом рекомендуется обратиться к веб-мастерам, т.к. данные инструменты, кроме стандартных настроек, позволяют связать сайты со страницами компании в социальных сетях, настроить географию поиска, указать желательное отображение сайта в ресурса в поисковой выдаче и многое другое.

Google Analytics

Google Analytics — полная статистика по переходам пользователей на сайт и их поведению на ресурсе. Для доступа к инструменту нужно иметь аккаунт в системе Google и выполнить следующие шаги:

1. Перейти по ссылке http://www.google.com/analytics/

2. Начать работу с Google Analytics, нажав кнопку «Регистрация»

6.png

3. На открывшейся страницы заполнить все необходимые поля:

  1. Выбрать веб-сайт.
  2. Ввести название аккаунта.
  3. Настроить ресурс: ввести название сайта и URL сайта. У URL сайта выбрать HTTP или HTTPS.
  4. Указать отрасль, к которой относится ваш сайт.
  5. Установить часовой пояс отчётов. Выбрать нужно тот, по каким параметрам вы хотите получать информацию в отчётах (обычно — откуда будет приходить большинство пользователей).

4. Нажать «Получить идентификатор отслеживания», по пути принять соглашение об условиях использования Google Analytics.

7.png

5. В итоге вы получаете код отслеживания, который необходимо добавить на каждую страницу, которую вы хотите отслеживать.

После добавления кода на сайт вы уже можете отслеживать разнообразную статистику и строить отчёты.

Важно! Система предоставляет статистику с того момента, когда на сайт будет добавлен код отслеживания. Другими словами, вы не сможете посмотреть данные по сайту за 2013 год, если работать с Google Analytics вы начали в 2015 году.

Следует помнить, что система Google Analytics в полной мере раскрывает свой потенциал в руках специалистов и базового кода отслеживания может не хватить для точного представления о поведении пользователя на сайте, о проблемных местах в структуре. Вы можете проследить путь пользователя от поисковой системы (по какому запросу он перешёл на сайт) до последнего действия, совершённого им на ресурсе.

Рассмотрим пример отчёта.

На следующем скриншоте показан один из самых простых отчётов — статистика трафика из поисковых систем в сравнении за 2 месяца (февраль 2015 и март 2015). Она показывает, сколько человек перешли на ваш сайт из органического поиска, т.е. по ссылкам в результатах поисковой системы. Это один из критериев оценки эффективности SEO-кампании с точки зрения успешности привлечения пользователей на сайт из поиска:

8.png

Для того, чтобы получить такой мини-отчёт нужно выполнить следующие шаги:

1. В первую очередь нужно выбрать диапазон дат. В правом верхнем углу находится окошко с календарём. Установите в нём первый диапазон дат (1 марта — 31 марта). Поставьте галочку «сравнить с». Выберите второй диапазон дат (1 февраля — 28 февраля).

9.png

Нажмите кнопку «Применить».

2. Диапазон дат выбран, теперь надо выбрать тип отчёта. Нас интересует, сколько людей перешло на сайт из органического поиска. Для этого в боковом меню необходимо выбрать «Источники трафика» — «Весь трафик» — «Каналы».

10.png

3. Вы попадёте на страницу со статистикой по всем видам трафика. Чтобы выбрать интересующий нас трафик с органического поиска, нажмите на ссылку «Organic Search», которая расположена в таблице под графиком. (Этот пункт не обязательно будет стоять в таблице на первом месте)

11.png

В итоге у вас будет сформирован отчёт по органическому трафику в сравнении за февраль и март 2015 года. По нему вы можете проследить динамику увеличения или уменьшения количества пользователей из органического трафика. Кроме графика вы можете изучить, после ввода каких слов в поисковую систему пользователи переходили на сайт, как долго они находились на нём, достигли ли они заданной цели.

Я описал вам путь получения одного из самых простых отчётом. Кроме того, Google Analytics предоставляет огромный массив данных. Здесь вы можете посмотреть: откуда пользователь перешёл на ваш сайт, сколько времени пробыл на сайте, достиг ли он нужной цели.

12.png

Вы можете проследить путь пользователя от поисковой системы (по какому запросу он перешёл на сайт) до последнего действия, совершённого им на ресурсе.

Все эти показатели помогут улучшить сайт и дать большую отдачу от SEO-продвижения.

Сервисы для проверки позиций

Видимость сайта в поисковых системах — один из самых важных показателей качества рекламной кампании. Проверить этот показатель можно просто — ввести запрос и найти свой сайт в выдаче. Но если запросов много, процесс проверки может затянуться. Прибавьте к этому большое количество регионов и поисковых систем. Облегчить эту задачу призваны сервисы для проверки.

Почти все сервисы имеют похожий функционал. И все сервисы являются платными или условно-бесплатными. Один из самых простых онлайн-инструментов, которым вы можете воспользоваться для проверки позиций — Top Inspector.

Для проверки позиций необходимо:

  1. Ввести список ключевых слов.
  2. Указать домен — адрес вашего сайта.
  3. Выбрать регион, результаты поиска в котором вас интересуют. Top-Inspector предлагает на выбор только крупные города России и стран ближнего зарубежья.
  4. Выбрать поисковую систему: Google или Yandex. Или оба поисковика сразу.
  5. Нажать «проверить позиции».

13.png

Более сложным и мощным инструментом является программа SEO Administrator. Она платная. За небольшие деньги вы получаете возможность сохранять отчёты для следующих проверок, есть громадный список поисковых машин. Специалист также сможет указать данные XML для повышения скорости поиска.

14.png

Сервис проверки позиций, подходящий именно вам, выбрать довольно просто: ориентируйтесь на то, в каких поисковых системах понадобится мониторинг позиций, на какую глубину, необходима ли одновременная проверка позиций нескольких доменов по одинаковым запросам и т.д.

Megaindex

Если предыдущие инструменты показывают статистику по строго заданным словам, то на Megaindex вы можете увидеть все фразы, по которым ресурс ищется в поисковых системах. Для этого:

  1. Перейдите в раздел «SEO сервисы» — «Видимость сайта».
  2. Укажите URL сайта в форме.
  3. Выберите регион (на данный момент доступно для выбора три региона — Москва, Санкт-Петербург и Украина)
  4. Укажите две даты, по которым сервис будет сравнивать поисковую выдачу.
  5. Нажмите «Найти».

15.png

После сканирования Megaindex предоставит вам список ключевых слов c возможностью выгрузки списка в отдельный файл.

16.png

С помощью этого инструмента вы можете посмотреть не только свой сайт, но и сайты конкурентов. Статистика по ключевым словам не самая полная, но вы можете понять, по каким тематикам нужно увеличивать интенсивность работы.

Xenu

Xenu уже относится к более профессиональным инструментам. Xenu Link Sleuth — мощная программа для анализа структуры сайта. Тем не менее, кое-какие полезные данные вы можете получить и без наличия специальных навыков.

Например, какие страницы и изображения на сайте не работают (отдают ошибку 404 при вызове). На эти страницы попадают поисковые роботы, на них может попасть пользователь, что будет плохо для имиджа сайта.

Принцип работы аналогичен предыдущему инструменту:

  1. Скопируйте URL своего сайта в специальную форму по адресу File — Check URL.
  2. Для сканирования сайта нажмите «Ок».

17.png

Отчёт по сканированию можно получить в виде HTML-странички. Просто конце процесса анализа ресурса нажмите «Да».

Для более глубокого анализа сайта в отчёте также приводится информация о:

  • Наличии битых ссылок на страницы сайта и изображения.
  • Дублирующих мета-описаний и заголовках страниц.
  • Присутствии на сайте URL с www и без www.
  • Страницах, которые ссылаются на конкретную страницу, что поможет скорректировать перелинковку на сайте.
  • Сервере, кодировке страниц, количестве исходящих и входящих внутренних ссылок.

18.png

Вывод

Конечно, все вышеперечисленные инструменты дадут только поверхностное представление о качестве рекламной кампании. Для более точных настроек, анализа данных и формирования рекомендаций для улучшения сайта рекомендуется обращаться к специалистам — фрилансерам или крупным интернет-агентствам. В их арсенале могут быть не только стандартные сервисы, но и собственные инструменты.

6 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Cain Archer
    4
    комментария
    0
    читателей
    Cain Archer
    больше года назад
    Вывод - смешной.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Yama
    больше года назад
    Алексей Губерман из ITECH.group вам не стыдно? "Такого дяди племянница!"(с) обходите компанию стороной))

    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Антон Шабан
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Антон Шабан
    больше года назад
    Если для заказчика, то статья норм. Но... кто-то еще пользуется Xenu? Когда есть ScreamingFrog, когда есть Netpeak Spider (который вообще на русском, клиенту будет еще проще разобраться)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    OMG статья про Яндекс и Гугл вебмастер, плюс пиар какого то топинспектор? Вы шутите?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Skarui
    93
    комментария
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Спасибо, кэп! Многие оптимизаторы будут благодарны за такой капитанский баян.
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Skarui
      больше года назад
      Статья ориентирована не на оптимизаторов, а на клиентов. " Он подойдёт, в первую очередь, клиентам — НЕспециалистам в области интернет-рекламы." (с)
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть