Привычные соцсети стали менее доступными или ушли из России. Но на замену ушедшим инструментам можно использовать другие: да, площадки вроде «ВКонтакте» или «Одноклассники» сейчас сложно приспособить для рекламы, но возможности есть. Используйте то, что до этого казалось нестандартным: те, кто раньше научатся видеть шанс для продвижения в новых направлениях, смогут поднять позиции на рынке.
Добавляем интерактивность
Геймификация, то есть добавление в процесс игровых механик, – тренд последних лет не только в маркетинге. Геймифицируют работу, образ жизни, выработку привычек – все потому, что человеческий мозг хорошо воспринимает формат игры. Так легче достичь цели. И для маркетинга это тоже работает.
Результат применения. Использование приемов Game Marketing вроде интерактивных игр или конкурсов помогает достичь отличных результатов. По статистике, геймификация в рекламе:
- повышает вовлеченность более чем вдвое. Ее рост может достигать 100–160%, а онлайн-активность растет примерно на 68%. Увеличивается процент активных пользователей;
- повышает узнаваемость в среднем на 15% без дополнительных расходов на рекламные кампании;
- увеличивает процент переходов к товарам от рекламных записей. Игровые механики делают рекламу эффективнее. Переходы могут вырасти на 50–100%;
- повышает шанс, что пользователь сделает покупку. Продажи растут в среднем на 50% от среднего чека до внедрения геймификации;
- на 63% снижает риск, что покупатель уйдет к конкурентам, и в среднем на 22% увеличивает лояльность аудитории.
Использование с «ВКонтакте». ВК предоставляет все возможности, чтобы геймифицировать ведение соцсетей. Можно пользоваться:
- стикерами – создавать стикерпаки и выдавать их за определенные действия, например, за участие в квестах. Каждый месяц пользователи отправляют 1,5 млрд стикеров, так что формат пользуется успехом;
- подарками – их можно использовать в качестве поощрения при реализации игровых механик. Подарки менее популярны, но ежемесячно их отправляют в среднем 652 раза;
- мини-приложениями VK Mini Apps – в них можно создавать игры, викторины, тесты и т.д, а их аудитория составляет 42 миллиона человек в месяц;
- сервисом VK Чекбэк, который дает пользователям кешбэк, подарки и стикеры за сканирование чеков.
Использование с «Одноклассниками». Тут выбор немного меньше, но все еще заслуживает внимания.
- Стикеры тут чуть менее популярны – 500 тысяч отправок ежемесячно.
- А вот подарки в ОК актуальны: охват запущенного подарка может составить до 5 млн пользователей, причем 90% трафика достанется бесплатно благодаря виральности.
- В «Одноклассниках» проводятся марафоны, их тоже можно использовать как маркетинговый инструмент. Запустить их может любая компания. В ходе марафона пользователи делятся своими тематическими фото с хештегами, и эти фотографии видят все в ленте. Инструмент помогает охватить большую аудиторию: в одном марафоне в среднем участвует 40 тысяч человек, а видит их публикации еще больше пользователей.
Пользуемся контентом извне: UGC
UGC – User Generated Content, контент, созданный пользователями. Им можно и нужно пользоваться для продвижения в соцсетях. К пользовательскому контенту относятся отзывы, фото и видео об использовании продукта, рассказы о нем, Stories и другие форматы. UGC-стратегии предлагают пользоваться этим контентом: размещать у себя, давать ссылки на создателей, публиковать в соцсетях или в виджетах на сайте.
Это помогает:
- повысить лояльность пользователей, которые видят реальные кейсы клиентов;
- увеличить средний чек на 5–10%;
- повысить конверсию на 10–20%.
Используем UGC для создания комьюнити
Благодаря пользовательскому контенту можно повысить трафик, увеличить активность в аккаунте соцсети – если авторы разместят свои посты у себя или репостнут вашу запись про них, о вас узнают еще и их друзья. Таким образом, повысятся охват и узнаваемость. Но это еще не все. Ведь UGC – важный инструмент для формирования комьюнити: сообщества, где люди могут сами прорекламировать друг другу ваш товар.
Комьюнити повышает доверие и лояльность, новые покупатели смотрят на отклики реальных людей и на их основе делают вывод. Также наличие сообщества увеличивает показатели повторных продаж и пожизненной ценности клиента. Поэтому обратите внимание на контент пользователей и общайтесь с ними чаще: это дает плоды.
Запускаем маркетинг через чат-боты
Чат-боты, которые общаются с пользователями по заданному скрипту, используются для коммуникации. Но их можно применять и в маркетинговых целях. Например, связать с контактами аккаунта компании, с CRM, колл-центром и другими отделами.
Актуальнее всего боты в Telegram: они функциональные, могут не просто общаться, но и выполнять другие действия. Такие роботы ищут контент и сортируют его, переводят тексты, проводят расчеты и делают многое другое. «ВКонтакте» и «Одноклассники» тоже поддерживают ботов, хоть и более ограниченных в возможностях.
Вот лишь примерный перечень того, что можно сделать с помощью роботов:
- принимать входящие заявки, платежи и заказы;
- бронировать товар или услугу еще до принятия оплаты;
- связывать пользователя с нужным специалистом;
- отвечать на часто задаваемые вопросы без участия человека;
- оказывать техподдержку;
- консультировать и рассчитывать стоимость;
- предоставлять подробные условия;
- собирать лиды;
- проводить конкурсы и другие развлекательные мероприятия;
- рассылать рекламные предложения и информацию об акциях.
Робот может многое, но чтобы он начал приносить пользу, его сначала понадобится прорекламировать. Иначе пользователи не узнают и никогда к нему не обратятся.
Автоматизация процессов. Боты помогают автоматизировать рутину и снять нагрузку с консультантов компании. Робот отвечает мгновенно, и этот ответ не требует затрат времени живого сотрудника. Он работает 24 часа в сутки, может давать столько ответов, сколько нужно, и не ограничен по времени. Соответственно, повышается лояльность пользователей – они рады, что им быстро ответили – и не нагружаются работники. Рост лояльности составляет в среднем 65%.
Интерактивность и вовлечение. Бот может собирать с пользователей данные, которые они не против предоставить. Он также в состоянии делать рассылки, привлекать заинтересованных пользователей к активностям и различным предложениям, вовлекать их в общение в соцсети. Как следствие – рост активной аудитории на 135% и приток новых пользователей.
Повышение конверсии. Бот может сопровождать клиента по воронке продаж, ассистировать ему и тем самым снижать риск отказа. Повышается вероятность, что человек дойдет до конца воронки и выполнит целевое действие. Например, бот может давать подсказки, подбирать товары по потребностям, рекомендовать купить дополнительный продукт, а после заказа – возвращать клиента спецпредложениями и напоминаниями о себе. Конверсия в результате такого подхода растет на 75%.
Отслеживаем статистику на дешбордах
Чтобы не путаться в каналах продвижения и всегда быть в курсе статистики, можно пользоваться онлайн-дешбордами, которые собирают в одно окно данные из всех соцсетей. Современные дешборды могут поддерживать множество каналов от «ВКонтакте» до «Яндекс Метрики», предоставлять данные в удобном виде и настраиваться под потребности маркетолога.
С ними можно видеть целую картину по разным площадкам, а значит – своевременно корректировать стратегии, если надо, и принимать более верные решения. Кроме того, такие инструменты экономят время, которое бы ушло на сбор статистики вручную.
Заходим на новые площадки
«ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен» – это очевидные платформы. Instagram* и Facebook* заблокированы, Telegram актуален, но сейчас это площадка с высокой конкуренцией. Чтобы получить конкурентное преимущество, нужно осваивать новые площадки – те, на которых еще не так много компаний и есть возможность вовремя завоевать аудиторию.
«Пульс». Это сервис, похожий на «Дзен», но созданный VK Group. Пока что там меньше пользователей и компаний, чем в «Дзене», поэтому ниже и конкуренция – а охват остается высоким.
Публикация статей на обеих площадках – способ повысить охват вдвое. Сервис хорошо подходит для лонгридов, поддерживает и рекламные публикации.
- Рекламу можно запустить через myTarget, и она будет показываться на дочерних проектах VK Group.
- Стоимость рекламы начинается от 3 рублей за дочитывание, при этом дочитывают статьи 80% пользователей.
- 35% читателей переходят на сайт, а конверсия в 1,5–4 раза превышает таковую на других площадках.
TenChat. Новая социальная сеть, которая позиционирует себя как площадку для бизнеса и деловой работы. Лента в ней – «умная», как в TikTok, и персонализируется по алгоритму «Зевс». Поддерживается формат Stories, приложение построено как суперапп со множеством функций. Есть возможности для деловых знакомств и анализа компаний. Рекламные перспективы пока сложно предсказать, но проект вызывает интерес.
Не останавливайтесь на достигнутом: пробуйте новые методы и получайте конкурентное преимущество даже в изменяющихся условиях.