Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
24 Января 2007 в 03:20

Поисковые запросы Яндекса и статистика поисковых запросов Mail.ru: вершки и корешки

Россия +7 (495) 139-20-33
0 9313
Подпишитесь на нас в Telegram
Антон Гирин
,

Рано или поздно любой оптимизатор сталкивается с проблемой подбора ключевых слов для составления семантического ядра продвигаемого сайта. Практически каждый SEO-специалист делает это по-своему, кто-то полагается на собственный опыт, кто-то на готовые решения (например, такие как модуль «Подбор ключевых слов», входящий в состав программы Semonitor). Хотя в целом задача подбора ключевых фраз сводится к нахождению компромисса между популярностью запроса и его конкурентностью. Во многих руководствах по оптимизации сайта рекомендуется продвигать интернет-ресурс прежде всего по среднечастотным и низкочастотным запросам, т.к. конкуренция по ним существенно ниже. Основной целью данной статьи является показать обоснованность такого подхода, опираясь на статистические данные, полученные в ходе исследований.

Основным источником информации для исследования послужила выборка запросов пользователей поисковой системы Яндекс в период с 19.12.2006 по 09.01.2007 (данные «Прямого эфира»), а также статистика популярности запросов согласно «Статистике запросов Mail.ru».

Прежде всего, возникает вопрос, каково распределение поисковых запросов относительно их длины (в словах), на рисунке 1 представлена круговая диаграмма представляющая эту зависимость:

Рис. 1 – Диаграмма распределения запросов

Как видно из рисунка, 27% пользовательских запросов состоит из двух слов, тогда как оптимизаторы зачастую выбирают для продвижения однословные поисковые запросы, на долю которых приходится 19% запросов. Анализируя общую картину, становится ясно, что 32% запросов состоят из более 4-х слов. Аналогичные исследования для западных поисковых систем (Google, MSN, Yahoo) проводятся компанией OneStat, начиная с 2003 года. В таблице 1 представлены как данные OneStat, так и нашего проведенного исследования.

Таблица 1

Длина запроса

% запросов пользователей

Onestat

2003 год

Onestat

2004 год

Onestat

2005 год

Onestat

2006 год

Данные собственного исследования

1 слово

24,76

19,02

13,42

11,43

19,3

2 слова

29,22

32,58

29,60

28,91

26,9

3 слова

24,33

25,61

27,55

27,85

21,8

4 слова

12,34

12,83

16,21

17,11

14,34

5 слов

5,43

5,64

7,58

8,25

8,18

6 слов

2,21

2,32

3,21

3,68

4,36

7 слов

0,94

0,98

1,34

1,59

2,26

Опираясь на данные в таблице 1 можно сказать, что по сравнению с западными пользователями, у российских граждан пока слабо развиты навыки поиска информации в интернете. Из динамики изменения процентного соотношения запросов к западным поисковым системам, можно сделать выводы, что количество однословных запросов к российским поисковым системам со временем будет и уменьшаться в пользу более длинных запросов.

Интересной представляется зависимость показателя конкуренции в зависимости от длины запроса. В качестве показателя конкуренции можно использовать количество страниц, выдаваемых поисковой системой на запрос пользователя. На рисунке 2 представлена гистограмма, отображающая уровень средний конкуренции запроса в зависимости от его длины.

Рис. 2 – Гистограмма распределения конкуренции

Из рисунка 2 видно, насколько сильно различаются показатели конкуренции однословных и двухсловных запросов. Также возможно в качестве меры конкурентности запроса принять популярность запроса. На рисунке 3 представлена гистограмма, отображающая зависимость средней популярности запроса в зависимости от его длины (в словах).

Рис. 3 – Гистограмма распределения конкуренции

На основе данных представленных на рисунках 1, 2 и 3 можно сделать выводы, о том, что продвижение по однословным ключевым фразам требует значительно больших затрат по сравнению с многословными, охватывая при этом около 20% пользовательских запросов.

В процессе исследования удалось выявить еще несколько интересных фактов. Например, процент «продвинутых» поисковых запросов в Яндексе, т.е. с использованием языка запросов, составляет всего 0,001%. Эти данные лишний раз свидетельствуют о низкой «поисковой» грамотности пользователей. Пользователь, не находя интересующую его информацию, вместо применения операторов поиска идет по пути расширения запроса. Также исследование показало, что в поисковой системе Яндекс всего для 3,3% запросов выдача содержит менее 10 страниц, сказывается размер поисковой базы, в которой на сегодня более 1 350 000 000 страниц. Еще одной характеристикой заслуживающей внимания является количество англоязычных запросов. Около 14% от общего количества запросов к поисковой системе Яндекс, задаются полностью на английском языке. Как правило, запросы на латинице связаны с поиском URL различных сайтов.

Конечным этапом исследования было определение наиболее популярных запросов пользователей. Результаты представленные в таблице 2 разбиты на две группы до и после Нового Года.

Таблица 2

За период с 19.12.2006 по 31.12.2006

За период с 01.01.2007 по 09.01.2007

1.

рефераты

знакомства

2.

знакомства

гороскоп

3.

погода

MAIL.RU

4.

поздравления с новым годом

погода

5.

гороскоп

сонник

6.

MAIL.RU

чат

7.

реферат

дом 2

8.

карта Москвы

обои

9.

сонник

игры

10.

открытки

Рамблер

11.

новогодние открытки

MAIL

12.

игры

Из рук в руки

13.

Новый год

МТС

14.

новогодние поздравления

зайцев нет

15.

банк рефератов

приколы

16.

чат

рефераты

17.

Из рук в руки

RAMBLER

18.

Евросеть

Евросеть

19.

Эльдорадо

картинки

20.

дом 2

Билайн

Невооруженным взглядом видно, что большинство запросов представленных в Таблице 2 однословные. Однако четверть запросов – это известные не нуждающиеся в продвижении торговые бренды, большинство же носят «развлекательный» характер, то есть налицо явная некоммерческая направленность подобных запросов.

Надеюсь, что небольшое исследование, основные результаты которого изложены в этой статье, помогут вам по-новому взглянуть на процесс подбора ключевых фраз.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!