Партнерский материал
Что такое Яндекс.Метрика знает каждый, кто интересуется поисковым продвижением. Но в большинстве своем знания ограничиваются просмотром сегмента (желательно уже готового), оценкой показателей лояльности и поверхностным анализом поведения аудитории. Гораздо реже у сайта могут быть настроенные службой поддержки цели, но они или сбиваются со временем, или изначально собираются некорректно. Для эффективной аналитики сайта, которая будет включать отслеживание конверсий, полезно самостоятельно разбираться в понятии «Цели» в Я.Метрике и в том, как они работают.
Рассказывает Product Owner сервиса Rookee Екатерина Хиндикайнен.
От простого к сложному
Метрика предлагает на выбор четыре варианта для настройки целей:
- Количество просмотров. Позволяет установить за константу глубину просмотра – количество страниц, которые посетил человек в рамках сессии.
- Посещение страниц. Если нас интересуют определенные страницы, то это отличный вариант, устанавливаем в качестве цели посещение пользователями этих страниц.
- JavaScript-событие. Здесь цель немного сложнее – с помощью внедрения в код сайта кусочков JS отслеживаем взаимодействие посетителя с конкретным функционалом (например, нажатие на определенную кнопку).
- Составная цель. Для гуру аналитики, которые освоили все предыдущие варианты. Этот вариант позволит построить и отследить целую цепочку целей в зависимости от задач сайта.
Рассказываем про каждый вариант настройки подробнее: что он позволяет оценить, кому подходит, а также – как настроить цели самостоятельно.
Если у вас нет времени делать все вручную, в сервисе Rookee можно заказать настройку целей Яндекс.Метрики.
1. Количество просмотров
Для чего:
Помогает оценить соответствие сайта базовым потребностям целевой аудитории. Например, удобна ли навигация, хорошо ли на сайте сделана перелинковка, насколько посетители склонны углубляться в чтение контента, чтобы узнать о вас больше.
Для кого:
Интернет-магазины со своим блогом, информационные и образовательные ресурсы. Все сайты, на которых большое значение имеет чтение материалов и удобство навигации по контенту.
Научите меня:
1. В интерфейсе перейдите в раздел Настройка → Цели.
2. Нажмите Добавить цель.
3. В поле Название укажите имя цели.
4. Установите переключатель в положение Количество просмотров.
5. В поле Просмотры укажите целое число больше 1.
6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель появится в списке целей.
7. Нажмите кнопку Сохранить.
Бинго! Яндекс.Метрика начнет сбор статистики уже через несколько минут после сохранения настроек.
2. Посещение страниц
Для чего:
Отследить посещение самых важных страниц сайта, сделать выводы о верности навигации и корректности юзабилити на сайте.
Для кого:
Любой сайт с формой заявки, покупки, обратной связи. Чаще всего это интернет-магазины, сайты услуг и торговые площадки.
Научите меня:
1. Перейдите в раздел Настройка (вкладка Цели).
2. Нажмите кнопку Добавить цель.
3. В поле Название укажите имя цели.
4. Установите переключатель в положение Посещение страницы.
5. Укажите нужное условие. Можно добавить до 10 условий.
6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке.
7. Нажмите кнопку Сохранить.
3. События (JavaScript)
Для чего:
Отслеживает взаимодействие посетителя с любым функционалам сайта (кнопка, форма заявки, обратный звонок и т. д.). С помощью этой цели можно оценить, насколько «отрабатывают» кликабельные элементы на сайте, как много людей уходят в отказ при взаимодействии с элементами, как часто посетители пользуются определенными кнопками.
Для кого:
Интернет-магазины, сайты услуг, бизнес-площадки – все сайты, где от функциональных элементов напрямую зависит конверсия ресурса.
Научите меня:
1. На страницах сайта используйте метод reachGoal.
2. Перейдите в раздел Настройка –> Цели и нажмите кнопку Добавить цель.
3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
4. Установите переключатель в положение JavaScript-событие.
5. Укажите идентификатор цели.
6. Нажмите кнопку Добавить цель и сохраните изменения.
В отличие от двух вышеописанных целей, JavaScript-событие невозможно настроить без вмешательства в код страниц. Чтобы Яндекс.Метрика начала служить верой и правдой, необходимо обладать хотя бы минимальными навыками работы с HTML и JavaScript или же прибегнуть к услугам программиста. Подробнее о настройке различных методов можно прочитать в справке Яндекса.
4. Составная цель
Для чего:
Как правило, используется для анализа воронки продаж. Способна выявить слабые места сайта и акцентировать внимание на сильных сторонах, незаслуженно забытых.
Важно помнить, что данная цель позволяет создать не более 5 определенных шагов (в каждый шаг, в свою очередь, можно уместить до 10 условий), для достижения цели обязательным будет выполнение пользователем шагов в заданной последовательности.
Для кого:
Любой сайт, на котором для посетителя существует финальная цель (посещение раздела, совершение заказа, отправление заявки и т. д.).
Научите меня:
1. Перейдите в раздел Настройка –> Цели.
2. Нажмите кнопку Добавить цель.
3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
4. Установите переключатель в положение Составная цель.
5. Добавьте необходимые шаги. Используйте условия для отслеживания посещений страниц и идентификаторы цели для передачи JavaScript-событий.
6. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отображается в списке целей.
7. Нажмите кнопку Сохранить.
Яндекс.Метрика начнет сбор статистики через несколько минут после сохранения настроек.
О чем важно не забыть?
- Для одного счетчика Яндекс.Метрики вы можете указать до 200 целей.
- Во время одного визита фиксируется не более 400 достижений целей.
- Если вы редактируете цель или счетчик – вся накопленная ранее статистика цели стирается.
- Достижение целей фиксируется не чаще, чем один раз в секунду.
Я все сделал, что дальше?
Отлично, ваш сайт теперь почти совершенен и перед вами открыты безграничные просторы для аналитики. Но это все в будущем, а пока нужно проверить, насколько хорошо цели срабатывают (и срабатывают ли вообще). Сделать это можно двумя способами.
Самый простой вариант – подождать 15–20 минут после настройки цели и самому пройти путь, затем посмотреть, записалось событие или нет.
Вариант посложнее и понадежнее (рекомендуется Яндексом). К адресу целевой страницы в браузере добавьте «?_ym_debug=1». Нажмите Ctrl+Shift+J – после этого откроется консоль. Выполните целевое действие. Если все работает корректно, в консоли появится сообщение о том, что данные переданы счетчику, которое выглядит примерно так:
Что-то пошло не так…
Если при проверке вы обнаружите, что цель не отслеживается, ищите причину. К счастью, есть основной FAQ от Яндекса, где перечислены распространенные ошибки при настройке целей:
- На странице не установлен счетчик.
- Счетчик блокируется внешним ресурсом.
- Визит был окончен до того, как сработал счетчик.
- Метод reachGol использован некорректно (актуально для целей «События»).
- Неверно введен URL страницы при настройке условия цели.
- С целевой страницы настроено перенаправление.
- В адресе страницы есть символ #.
Если ни одна из причин не подходит, можно еще раз внимательно изучить справку Яндекса и написать в службу поддержки сервиса аналитики.
Где посмотреть выполнение целей?
Все настроено и готово к работе. Когда у вас накопится хоть немного данных, можно начинать анализировать статистику по целям. Найти ее можно в отчете Конверсии, а также во всех стандартных и пользовательских отчетах Яндекс.Метрики.