Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
26 Апреля 2017 в 13:17

Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе

19 8140
Андрей Макеев
SEO-эксперт
Петр Серпокрылов
SEO-эксперт

Последнее время одной из самых популярных рекомендаций любого SEO-специалиста стал перевод сайта на протокол HTTPS. Безусловно, популярность перевода сайтов на защищенный протокол соединения всячески подогревается сотрудниками поисковой системой Google. В целом идея хорошая, добрая и светлая, но мы все-таки живем в России, и нам в первую очередь интересна позиция Яндекса по этому вопросу. Официально Яндекс заявил, что сайтам с протоколом соединения HTTPS не отдается предпочтение, а так ли это? Давайте разбираться.

Мы решили провести небольшое исследование на тему того, как перевод сайта на HTTPS повлияет на рост трафика из поисковой системы Яндекс. Для этого был куплен SSL-сертификат, который защищает все зеркала и поддомены сайта.

Исследуемый сайт имеет 4 региональных поддомена:

  • Казань,
  • Уфа,
  • Самара,
  • Краснодар.

Для чистоты исследования на период с 8.01.2017 по 31.03.2017 на поддомены не вносилось правок, которые могли бы повлиять на рост или падение трафика из ПС Яндекс.

Мы переводили поддомены на протокол HTTPS последовательно: сначала Казань, потом Самара и Краснодар, последним был переведен поддомен Уфа. Все страницы версий с HTTP были сразу переклеены 301-м редиректом с новыми на HTTPS, были проведены настройки в вебмастерах, в robots.txt была изменена директивы Host и sitemap.

Этап 1: Переиндексация

На полную переиндексацию ушло примерно около 1,5–2 недели. Довольно быстрая индексация связана с тем, что мы, честно говоря, пренебрегли изначальными советами Яндекса по плавному переходу и сразу переклеили страницы с помощью 301 редиректа. К слову, на некоторых сайтах, которые не участвовали в этом исследовании, мы сделали все по инструкции плавного перехода, и переклейка таких сайтов заняла в разной степени от одного до двух месяцев, кончающихся в результате переклейки протоколов.

Этап 2: Болезненный февраль

По итогам февраля трафик с обеих поисковых систем сократился. Поддомены болезненно переживали переход на HTTPS. Трафик сократился где-то на 10–20%. Сайты очень сильно колошматило, каждый апдейт Яндекса большие группы страниц то выпадали из индекса, то попадали обратно. Мы ждали, надеялись и верили.

Этап 3: Счастье есть или «Март Наш»

C первым мартовский апдейтом Яндекса (2 марта) сразу стало понятно, что показатели начали улучшаться. На всех 4-х поддоменах трафик из Яндекса вырос в несколько раз, ниже приведены графики отчета «Поисковые системы» из Яндекс.Метрики с 31 декабря 2016 по 31 марта 2017:

Казань – увеличение трафика в 5 раз:

Казань  увеличение трафика в 5 раз.png

Краснодар – увеличение трафика в 3 раза:

Краснодар увеличение трафика в 3 раза.png

Самара – увеличение трафика в 4 раза:

Самара увеличение трафика в 4 раза.png

Уфа – увеличение трафика в 2,5 раза:

Уфа увеличение трафика в 2,5 раза.png

На момент написания статьи динамика роста трафика сохранилась, но при этом на поддомены стали добавляться контентные и технические правки. Ниже представлены отчеты из сервиса Allpositions.ru по видимости сайта в поисковой системе Яндекс:

Казанский поддомен период 03.03.2017 – 12.04.2017:

1 Казанский поддомен период 03.03.2017 – 12.04.2017.png

2 Казанский поддомен период 03.03.2017 – 12.04.2017.png

Самарский поддомен период: 23.03.2017 по 12.04.2017:

1 Самарский поддомен период 23.03.2017 по 12.04.2017.png

2 Самарский поддомен период 23.03.2017 по 12.04.2017.png

Краснодарский поддомен период с 09.03.2017:

1 Краснодарский поддомен период с 09.03.2017.png

2 Краснодарский поддомен период с 09.03.2017.png

Наше небольшое исследование наводит на следующие мысли:

1. Яндекс однозначно не игнорирует наличие протокола HTTPS, по крайней мере в тематике «Оборудование».

2. При смене протокола важно сразу использовать все сигналы для поисковой системы – 301-й редирект, настройка в Вебмастере, директива host. Положительно на скорость индексации страниц на новом протоколе может повлиять переход на них смежных, более оперативных каналов трафика, например, контекстной рекламы.

3. Процесс переезда на защищенный протокол неизбежно приведет к падению трафика на небольшой период времени.

Чтобы продолжить исследование и развернуть идею полностью, в исследование с апреля 2017 были добавлены еще 2 поддомена сайта – Санкт-Петербург и мобильная версия основного сайта. Также для полноты эксперимента было бы неплохо рассмотреть поведение региональных сайтов в других тематиках. Если у вас есть какие-нибудь наблюдения за сайтами или поддоменами в регионах, делитесь ими в комментариях, попробуем выявить закономерности вместе.  

19 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    NiK Malefictum
    3 недели назад
    Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить.
    Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS
    немного внутряк поправить / микроразметку и прочее
    прописать мета и пересмотреть контент
    зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии
    и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    -
    0
    +
    Ответить
  • ООО Служба - Эстетика
    1
    комментарий
    0
    читателей
    А почему не склеили домены, а потом настоили редирект и указали в качестве основного https?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Ходырев
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Игорь Ходырев
    5 месяцев назад
    Все это конечно хорошо, но для регионов внедрение SSL сертификата остается туманной перспективой. Учитывая, что средний ценник на продвижение во многих городах остается на уровне 7-8 т.р./мес. Многих сложно уговорить даже на эту сумму, не говоря уже о том, чтобы потратиться еще на SSL 18000 р. хотя бы.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Gleb Eltsov
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Gleb Eltsov
      Игорь Ходырев
      5 месяцев назад
      Для регионов вообще зачастую достаточно привести в божеский вид внутреннюю оптимизацию, чтобы выйти в топ :)
      -
      1
      +
      Ответить
  • Gleb Eltsov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Gleb Eltsov
    5 месяцев назад
    Тут нужно еще заметить, что подопытный проект, если не ошибаюсь, интернет-магазин с эквайрингом, для него безопасность покупателя - один из критичных факторов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Alexey Trudov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey Trudov
    5 месяцев назад
    "1. Яндекс однозначно не игнорирует наличие протокола HTTPS, по крайней мере в тематике «Оборудование»."
    Все-таки чтобы делать такой категоричный вывод, неплохо бы как минимум сравнить с контрольной группой - то есть поддоменами, которые остались на HTTP
    -
    2
    +
    Ответить
    • Андрей Макеев
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Макеев
      Alexey Trudov
      5 месяцев назад
      Согласен с вашей мыслью, тестирование продолжается с дополнительными поддоменами без https.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Айрат Рахимзянов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Айрат Рахимзянов
    5 месяцев назад
    Ребят, спасибо за интересный материал. Все коротко и по делу. Подскажите пожалуйста, где сертификат покупали? У хостера?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Eugene Smith
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Eugene Smith
    5 месяцев назад
    А переклеили бы домены нормально, с настройкой 301 редиректа только переклейки зеркал в Яндексе - и проседания трафика бы не было.
    -
    4
    +
    Ответить
    • Екатерина Иванова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли.
      Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Nikolai Herasimenka
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikolai Herasimenka
      Eugene Smith
      5 месяцев назад
      Вот именно, Яндекс уже 100 раз про это писал.
      -
      0
      +
      Ответить
  • Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    5 месяцев назад
    А какая тематика сайта?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Гость
      5 месяцев назад
      1. Яндекс однозначно не игнорирует наличие протокола HTTPS, по крайней мере в тематике «Оборудование».
      -
      0
      +
      Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    5 месяцев назад
    Подскажите, какой SSL-сертификат лучше покупать? Есть бесплатные, простые, стандартные, дорогие :-)
    -
    1
    +
    Ответить
    • Филипп Понуровский
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Как говорилось в одном из комментариев, можно использовать и бесплатные ssl сертификаты. Есть еще альтернатива в виде использования CloudFlare и их сертификаты:
      ardua.ru/cyrillic-ssl - в статье описан способ получения бесплатного SSL сертификата при настройке CDN сервиса
      -
      1
      +
      Ответить
    • Петр Серпокрылов
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Выбор будет зависеть и от вашего домена, например, не все сертификаты поддерживают кириллические домены.

      Сертификаты делятся на несколько уровней проверки, чем она глубже - тем дороже сертификат.

      Для рядовых сайтов вполне подойдет сертификат с проверкой домена (DV - Domain Validation). Этот сертификат предназначен для частных лиц.

      Для интернет-магазинов подойдет сертификат с проверкой организации (Organization Validation). Впрочем, ник...
      Выбор будет зависеть и от вашего домена, например, не все сертификаты поддерживают кириллические домены.

      Сертификаты делятся на несколько уровней проверки, чем она глубже - тем дороже сертификат.

      Для рядовых сайтов вполне подойдет сертификат с проверкой домена (DV - Domain Validation). Этот сертификат предназначен для частных лиц.

      Для интернет-магазинов подойдет сертификат с проверкой организации (Organization Validation). Впрочем, никто не мешает приобрести DV-сертификат для своего магазина, какой-то жесткой модерации в этом плане нет.

      Есть еще EV - Extended Validation сертификаты. При их установке адресная строка окрашивается в "безопасный" цвет, там же представлена информация об организации. Подобные сертификаты годятся для крупных компаний, банков, например.

      Впрочем, вопрос какой из этих типов лучше для поискового продвижения остается открытым, разницы между данными типами сертификатов не замечал особой - похоже что пока поисковые системы обращают внимание только на наличие шифрованного соединения, а не на его "крутизну".

      Также стоит обратить внимание, что в браузерах Chrome с версии 61 будет сокращен срок действия сертификатов от Symantec.
      www.securitylab.ru/news/485657.php
      -
      1
      +
      Ответить
    • Олег Ерохин
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Олег Ерохин
      Дмитрий
      5 месяцев назад
      Очевидно выбирать, исходя из целей.

      Если проект - это хобби, то можно и бесплатный прикрутить (даже самоподписанный), но есть риски в безопасности и имиджа - например, браузер начнет подписывать сомнительные сертификаты упреждающей красной плашкой на входе.

      Если что-то более-менее про бизнес, но вы не условный "банк с приватной базой клиентов"  - то лучше купить нормальный сертификат "начального уровня" (кроме .рф) - это ...
      Очевидно выбирать, исходя из целей.

      Если проект - это хобби, то можно и бесплатный прикрутить (даже самоподписанный), но есть риски в безопасности и имиджа - например, браузер начнет подписывать сомнительные сертификаты упреждающей красной плашкой на входе.

      Если что-то более-менее про бизнес, но вы не условный "банк с приватной базой клиентов"  - то лучше купить нормальный сертификат "начального уровня" (кроме .рф) - это недорого, но эффект есть.

      Если у вас .рф - то придется купить бизнес сертификат

      Если ваш бизнес очень большой, богатый и реально нуждается в защите инфы и имиджа - можно купить сертификат с расширенным уровнем доверия.

      По своему опыту:
      - приобрел начальный сертификат для малого магазина сувениров aujour.ru - трафик подрос где-то в 2-3 раза от Яндекса, зеленая плашка в строке Хрома повысила лояльность.
      - ставил такой же сертификат на сайте крупного оффлайн предприятия - трафик подрос но не кратно, зато резко подрос ТИЦ.
      И лояльность хромо-пользователей явно повысилась.
      -
      1
      +
      Ответить
    • Андрей Макеев
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Андрей Макеев
      Дмитрий
      5 месяцев назад
      Дмитрий, все зависит от сайта. Определитесь, будут ли у вас  субдомены, мобильная версия и т.п. В любом случае не берите бесплатный, у многих хостеров есть условно-бесплатные сертификаты, для простых проектов можно использовать их.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!