Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
5 Мая 2022 в 15:20

Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов

Россия +7 (909) 261-97-71
3 7566
Подпишитесь на нас в Telegram
Дмитрий Мухин
Ведущий специалист поискового продвижения Sape Agency

Новые услуги на стадии бета-тестирования – это всегда определенный риск, а их внедрение может не оправдать затраченных сил и средств. В этой статье мы рассмотрим эксперимент, который провело одно из подразделений компании Sape – агентство поискового продвижения IQAD. Команда оптимизаторов на практике проверила работу новой услуги Яндекса – бета-версии «Поиска по товарам».  

В качестве сайта для проверки данного функционала был выбран партнерский ресурс snab18.ru – интернет-магазин из Ижевска, занимающийся продажей инструментов, комплектующих и расходных материалов для автосервисов. 

Экспериментальная функция «Поиск по товарам» Яндекс 

В декабре 2021 Яндекс объявил о запуске бета-версии «Поиска по товарам» в результатах поиска. Эта функция показывает пользователям товары в наиболее удобном виде – с основными характеристиками, изображениями и ценами. 

По утверждениям Яндекса, сайты, использующие «Поиск по товарам», могут привлекать на сайт магазина целевой трафик, тем самым увеличивая количество заказов и прибыль без дополнительных вложений.  

«Поиск по товарам» в Яндексе

«Поиск по товарам» подключается бесплатно с помощью загрузки товарного YML-фида в Яндекс.Вебмастер. YML (Yandex Market Language) – это специальный формат, основанный на стандарте XML, который разработан Яндексом и доступен для большинства интернет-магазинов (за исключением, например, взрослых тематик). Этот файл легко генерируется большинством известных CMS.  

Однако в настоящий момент «Поиск по товарам» находится только в стадии бета-версии, что может сказываться на корректности работы этой функции.  

Задачи проекта 

Ранее команда IQAD уже проработала внутренние, внешние и коммерческие факторы сайта Snab18.ru. Ресурс имел ярко выраженную динамику – с 3% до 57%, находится в топ-10 Яндекса по большинству запросов. 

Теперь специалисты агентства решили проверить, получится ли с помощью новой технологии Яндекса увеличить значения трафика и конверсию, а также получить заказы из органической выдачи товарных сниппетов. 

Если говорить о конкретных показателях, то целями проекта было: 

  • поднять трафик на 5% и более; 
  • увеличить конверсию на 2–3%. 

Дополнительной, но не менее важной целью было понять, насколько быстро внедрение «Поиска по товарам» даст какие-то результаты, если даст их вообще. 

Ход работ 

Сначала команда IQAD отладила технологию подготовки товарного YML-фида, чтобы пройти контроль качества и исключить возникновение ошибок в дальнейшем. Товарный фид необходимо поддерживать в актуальном состоянии, чтобы все данные о товаре соответствовали их текущему значению. Поэтому для CMS Bitrix была использована технология CRON. Благодаря ей файл регулярно обновляется в соответствии с заданным расписанием. Таким образом автоматически учитываются все изменения ассортимента, цен, характеристик и загружаемых изображений.  

Далее были подготовлены корректные YML-файлы с актуальным перечнем товаров для каждого из сайтов. Каждый файл прошел проверку и модерацию. После этого все товарные фиды были загружены в Яндекс.Вебмастер. 

Контроль качества 

Один из наиболее важных этапов работы – контроль качества. На этом этапе система Яндекс.Вебмастер проверяет корректность загружаемых товарных фидов. В случае их несоответствия стандартам системы пользователя предупреждают об ошибке. 

Товарный поиск Яндекса

Одна из причин, по которым файл может не пройти контроль качества – если в нем используются непечатаемые символы с ASCII, эмодзи и другие специальные символы Юникода. 

Также одна из причин возникновения ошибок – если в дереве категорий один из parentId (идентификатор родительского элемента в предварительном просмотре поиска) указывает на неизвестную категорию. В результате построить дерево категорий не получается. 

Товарный поиск Яндекса

Возможны и другие, более серьезные ошибки, например, если данные в элементе имеют неправильный формат (например, превышен параметр величины дерева категорий).  

Товарный поиск Яндекса

Дополнительные трудности создает то, что Яндекс не поддерживает некоторые типы реализуемых товаров:  

  • взрослые тематики, 
  • сайты услуг,
  • оптовые продажи. 

Товарный поиск Яндекса

Для того, чтобы исправить обнаруженные ошибки, следует обратиться к справке по формированию и требованиям к YML-файлу. 

Результаты 

Первые результаты появились уже через 2 дня. Команда IQAD начала отмечать переходы на сайт, сделанные именно по этой технологии, далее их число стало возрастать. 

Если до начала тестирования число визитов на сайт из Яндекса составляло 1159, то за 2 недели удалось добиться прироста целевого трафика в количестве 331 новых переходов на сайт. 

Товарный поиск Яндекса

Товарный поиск Яндекса 

Полученный 331 переход из «Поиска по товарам» составил порядка 14,41% от месячного органического трафика. 

Товарный поиск Яндекса

Вместе с этим возросло число обращений и заказов с сайта. Показатель конверсии вырос и составил 3,28 %. Рост от первоначального значения конверсии 1,65% составил более 98%. 

Результаты тестирования

Таким образом, обе поставленные задачи были выполнены за 2 недели, при этом результат даже превзошел ожидания клиента. 

Выводы  

Эксперимент с подключением «Поиска по товарам» на сайте snab18.ru показывает, что эта технология может эффективно привлекать дополнительный целевой трафик из органического поиска Яндекса и увеличивать количество заказов. При этом результат становится заметен практически сразу. 

По самым скромным подсчетам, использование «Поиска по товарам» повлечет рост органического трафика как минимум на 10%. 

Из этого следует и то, что нужно внимательно присматриваться к дополнительным возможностям, которые поисковая система предоставляет вам бесплатно. Число блоков, которые подмешиваются в выдачу, увеличивается и вместе с этим увеличивается количество результатов по вашему сайту, представленных на странице поиска. 

Чтобы товары стабильно отображались и Яндекс не исключил их из результатов «Поиска по товарам», следует: 

  • избегать ошибок при формировании YML-файла;  
  • поддерживать актуальность передаваемых данных; 
  • учитывать изменения ассортимента, цен и характеристик товаров. 

Команда IQAD продолжит тестирование новой технологии – уже более 20 партнеров агентства поддержали внедрение «Поиска по товарам», поэтому в дальнейшем мы будем публиковать новые кейсы по его использованию.  

Есть у вас остались вопросы или возникли сложности с внедрением «Поиска по товарам», пишите в комментариях, мы обязательно поможем. Также делитесь своим опытом.

3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Костя
    2
    комментария
    0
    читателей
    Костя
    больше года назад
    Благодарю за статью!
    -
    4
    +
    Ответить
  • Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Спасибо! Очень ценно! Вопрос: как часто Яндекс блокирует фиды?
    -
    3
    +
    Ответить
    • Геннадий Sape Agency
      3
      комментария
      0
      читателей
      Геннадий Sape Agency
      Андрей
      больше года назад
      На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
      -
      4
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть