Структурированные данные – это инструмент, позволяющий предоставить дополнительную информацию о странице поисковым системам, на основании которой формируется расширенный сниппет в выдаче. Если грамотно внедрить семантическую разметку, то можно значительно улучшить понимание контента сайта для поисковых роботов.
Что такое микроразметка FAQ
Микроразметка FAQ – это одна из схем структурированных данных schema.org, представленная на конференции Google Dance Singapore в июле 2019 года.
Данный тип микроразметки создан для структурирования страниц (или блоков) с ответами на часто-задаваемые вопросы. Для того чтобы они отображались, нужно придерживаться некоторых правил:
- Необходим блок с вопросами и ответами в виде перечня (должен быть размещен в html коде);
- Нельзя использовать оскорбительные слова, призывы насилию, информацию 18+, информацию нарушающую авторские права;
- В контенте не должно быть рекламы.
Пример того, как разметка выглядит в коде:
Более подробно о самой разметке можете почитать на официальном сайте shema.org.
После внедрения необходимо проверить правильность разметки с помощью – инструмента проверки структурированных данных Google.
Как выглядит микроразметка FAQ в поиске
Блок «Часто задаваемые вопросы» значительно расширяет пространство, которое сайт занимает в поисковой выдаче:
После внедрения разметки на 15 сайтах, заметил, что если ставить больше 4 ответов, то в поиске будет отображаться 3 результата и кнопка «развернуть»:
Но если ставить 4 ответа, то будет отображаться все 4 варианта:
Чтобы привлечь больше внимания, можно использовать Unicode символы (спецсимволы). При этом данная разметка работает как в США так и в Украине.
При внедрении разметки на страницы под информационные и коммерческие запросы проверил корреляцию. Для информационных запросов, ситуация не поменялась – количество кликов не увеличилось в соотношении с показами:
А вот с коммерческими запросами другая ситуация – из 8 сайтов на 6 наблюдалось увеличение количества кликов, пример:
Рекомендую при внедрении микроразметки FAQ использовать ссылки на другие разделы сайта, что позволит направить пользователя на страницы с товарами или услугами.
Ссылки должны быть полезными для пользователя. Хорошо, если ответ в разметке соответствовует содержимому самой страницы.
Кому подойдет FAQ?
В первую очередь, стоит отметить тот факт, что данный тип разметки не везде показывается. В основном – это информационные запросы. Опыт внедрения разметки на 80 информационных и 50 коммерческих страницах (находились в ТОП-5 по основным ключевым словам) показал, что из 80 страниц информационных запросов показ пошел по 64. Что касается коммерческих страниц, то с 50 страниц вывелось всего на 28.
Возможные риски
Прежде чем внедрять разметку FAQ следует учитывать риски для трафика, так как пользователь может получить полноценный ответ на свой запрос уже в расширенном сниппете. Подробно об этом можно прочитать в статье издания MOZ.
Это вполне реальная картина, если в сниппете дан исчерпывающий ответ на вопрос. Выход есть: не вписывать полные ответы на ключевые вопросы. Лучше сделать отсылку или отвечать на дополнительные вопросы.
Сочетание с другими типами микроразметки
Разметку FAQ можно сочетать с другими микроразметками на одной и той же странице. К примеру, она отлично сочетается с LocalBusiness или Product.
Сочетая разные микроразметки, можно сделать значительно заметнее объявления в поиске, тем самым увеличив CTR. Но нет никаких гарантий, что Google отобразит сочетание микроразметок – поэтому, необходимо тестировать сочетания.
Как проверить эффективность микроразметки?
Отследить результат микроразметки можно в Google Search Console во вкладе – «Эффективность»:
Нужно выбрать дату сравнения показателей, затем вкладку «Вид в поиске»
В ней отображаются показатели кликабельности сниппета, и то как изменилось количество кликов на сайт после внедрения разметки.
Выводы
Разметка FAQ довольно мощный инструмент для привлечения дополнительного внимания пользователей, если грамотно её составить и соблюдать правила:
- Данный блок должен органично вписываться в контент сайта (тематические ответы). Если статья про телефоны, то не стоит отвечать на вопросы про ноутбуки;
- Текст должен быть уникальным;
- Необходимо использовать Unicode символы для привлечения большего внимания;
- Желательны отсылки на другие страницы сайта;
- Важно тестировать сочетание разных микроразметок.