От редакции: Как должна меняться работа SEO-агентства в кризис? Что от него на самом деле ждет клиент сегодня? SEOnews публикует материал, который поднимает проблему взаимодействия в цепочке «Клиент — SEO-компания». Нам интересно узнать мнение представителей SEO-компаний — пожалуйста, оставляйте свои комментарии.
Наполеон: «Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит
победу над войском львов, возглавляемых бараном»...
Кризис отличается тем, что приходится принимать решения. Каждый день. Статистика за 2014 год мало помогает, GA показывает нам прекрасное прошлое, а настоящее и будущее на него не похоже.
Каким же должен быть маркетинг в это время? Антикризисным? Performance? Еще каким-то?
Маркетинг, прежде всего, должен быть! Вы должны постоянно и еженедельно исследовать и сканировать рынок, анализировать и принимать решения в режиме реального времени. К примеру, если не срабатывает реклама, дававшая хорошую конверсию в ноябре 2014 — забываем и делаем новую, тестим, тестим и движемся вперед. У клиентов уменьшились бюджеты — «перепаковываем» услуги, дробим самые сложные из них на понятные этапы, чтобы были видны промежуточные результаты.
А главное, спрашиваем и слушаем наших клиентов! Это именно те люди, к которым необходимо постоянно прислушиваться.
Пора заканчивать анализировать сайты и начинать уже менять их под потребности рынка и клиентов, но менять именно содержание.
Чтобы это было не пустыми словами, необходимо автоматизировать все, что можно, рутинные процессы отдать на сторону, а самим заниматься маркетингом, т.к. никто на стороне не знает ваших клиентов лучше вас.
Что могли бы предложить интернет-маркетинговые агентства сейчас?
- консалтинг экспертов,
- новинки технологий,
- отраслевые мониторинги рынков,
- отраслевые исследования,
- сервисы по автоматизации рекламы.
А что предлагают в реальности?
Все то же, что и раньше, только активнее и настойчивее — мы получаем предложения по SEO-оптимизации сайта уже не только из Москвы и Новосибирска, но из Вашингтона и Дели. Судя по письмам, там наш сайт тоже «не виден». Нас никто не спрашивает — а что вам нужно? У всех есть «готовые решения»! В том числе и по нашему бизнесу, хотя никто не задал ни одного вопроса про бизнес, как таковой, и опыта работы с юридическими сайтами нашего уровня не было.
Зато все знают, что надо делать:
- установить Callbackhunter, online консультант,
- сделать форму захвата,
- добавить 5 преимуществ компании с инфографикой на главную страницу,
- добавить 10 рекомендаций клиентов,
- и все будет...
Если же спросить у них, почему у нас нет клиентов, они отвечают — у вас плохие продавцы или юристы!
Самая большая проблема многих агентств заключается в том, что они не спрашивают и не слышат клиентов. А общаться с роботами скриптами очень утомительно, да и не имеет смысла. Мы в юридической фирме каждый месяц обзваниваем и опрашиваем своих клиентов и узнаем много нового о своей работе и о том, что наши клиенты от нас хотели бы получить. К сожалению, для интернет-маркетинга эта тема пока не актуальна.
В своей компании мы пришли к тому, что не покупаем «готовые решения», акции и скидки, а платим агентствам за консалтинг, за «головы», исключая из общения аккаунтов и платя повышенную ставку за время эксперта. Таким образом, мы экономим время, а эффективность совместной работы повышается в разы. Эксперты в агентствах вовлекаются в наши проблемы и им самим интересно работать в таком диалоговом режиме. К счастью, такие агентства есть.
Жалко, что их мало.
Я уверена, что те, у кого сложились подобные отношения с клиентами, не боятся их ухода ни в кризис, ни без кризиса.
Развивая компетенции и отношения с клиентами можно забыть о скидочных акциях, бесплатных месяцах работы, непонятных подарках и заниматься своим прямым делом.
В кризис больше вопросов, которые хочется задать экспертам, больше сложных задач, которые надо решать быстро (мы доплачиваем за срочность) и выручка от консалтинга может быть больше, чем стандартный ежемесячный платеж клиента. Если у Вас есть эксперты... тогда мы идем к вам!