Все, что вы хотели знать о подключении к Яндекс.Маркету

В последние месяцы все чаще к нам приходят заявки с целым набором вопросов о подключении к Яндекс.Маркету. Площадка набрала популярность, но у многих из обращающихся к нам людей все еще полно вопросов и сомнений по поводу работы самой площадки, ее правил, эффективности и пользы для бизнеса. Площадка растет и развивается, но основные моменты остаются прежними. Вот и возникло желание поделиться этими «основами».

Если вы еще сомневаетесь, стоит ли заходить на Яндекс.Маркет, или одолевает вопрос «Как?», то советуем прочесть эту статью – в ней мы собрали ответы на самые частые вопросы о подключении к Яндекс.Маркету.

  1. «Зачем вообще подключать Яндекс.Маркет?»

Причин несколько:

  • Здесь действительно приходят заказы. Из-за популярности сервиса и его создателя на площадке очень много заинтересованных в покупке людей. По данным Яндекс.Радара, за август 2019 посетителей было более 50 000 000, дневная аудитория более 2,2 млн человек. Множество раз Я.Маркет даже реанимировал бизнес наших клиентов. В качестве последней попытки Маркет приводил столько заказов, что спасал положение продаж в целом.
  • По собственному опыту – здесь очень небольшая цена за привлечение клиента по сравнению с большинством рекламных каналов. Контекстная и таргетированная реклама рядом не стоят. Как пример – брендированному магазину аксессуаров для телефонов готовый заказ из Маркета обходится в среднем в 40–70 рублей, тогда как с контекстной рекламы – около 500, а с таргетированной 150–250 рублей.

  1. «В чем преимущество перед другими видами рекламы/продвижения?»

  • Это один из самых популярных сервисов для выбора и покупки товаров. Не самый старый, конечно, но от создателей самого популярного поисковика в нашей стране. Если вас интересуют товарные агрегаторы, вы обязательно должны быть здесь.
  • Площадка выпадает в поиске Яндекса одной из первых, привлекая в разы больше внимания, чем реклама и органическая выдача:

  • На Маркет приходят люди, уже заинтересованные в покупке. Каждый клик по предложению – более целевой, чем тот же клик по рекламе или органике. А значит, с большей вероятностью у вас будет заказ, и цена привлечения клиента для вас будет дешевле других платных (и условно бесплатных) способов.
  • Я.Маркет достаточно прост в работе и настройке. Нужно сделать только товарную выгрузку, загрузить ее в систему, и ваши товары появятся на «прилавке» Маркета. Если вы ищете канал, который не потребует больших усилий, но принесет много заказов – вам сюда.

  1. «Как понять, стоит ли мне туда заходить со своими товарами?»

Какие товары Маркет не принимает в принципе, какие только с сертификатами, а какие товары имеют ограничения – страница «Условия и требования» прекрасно отвечает на эти вопросы. Если вас нет в списке – поздравляем, ваши товары без проблем подойдут для Маркета.

Кстати, если у вас есть уцененные или отремонтированные товары, Маркет также сможет их разместить. Прелесть в этом для магазинов в нескольких моментах:

  • У всех магазинов есть уцененные товары, совершенно у всех (витринные образцы, поврежденная упаковка, возвращенные товары, поцарапанные и так далее). Ваш интерес в том, чтобы продать эти товары как можно выгоднее. Можно, конечно, по старинке продавать «за копейки килограммами», через партнеров или еще как-то менее выгодно. А можно разместить на Маркете и продать по рыночной цене на надежной площадке.
  • Конверсия в Уценке приближается к средней конверсии в ТОП 6.
  • Мы наблюдаем очень большой интерес со стороны покупателей к уцененным товарам, а учитывая ограниченность предложений, этот спрос постоянно подогревается и растет.
  • Это новое предложение, и магазины, первые выходящие на Маркет с уценкой, пока не сталкиваются с конкуренцией.

  1. «Какие товары мне стоит разместить на площадке, а какие нет?»

Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы работаете с товарами и как организован сайт. Маркет очень ревностно относится к соблюдению правил. За ошибки может наказывать весьма строго.

  • Товары, которых нет в наличии, должны иметь пометку «на заказ» (тег «available»).
  • Уцененные товары также должны иметь пометку (тег «condition»).
  • Сроки и цены доставки товара должны быть указаны точно или «с запасом». Не должно быть такой ситуации, что на Яндекс.Маркете сроки и стоимость будут показаны меньше, чем объявит оператор при подтверждении заказа.
  • Если у вас есть обязательная предоплата, это должно быть указано в специальном месте.
  • Описание и картинка товара должны быть оформлены по правилам Я.Маркета.

Если вы не можете привести в соответствие товары с правилами Маркета, лучше не включайте их в выгрузку. Маркет все равно вас не пустит с ними. А при продолжительных нарушениях может и вовсе навсегда удалить магазин. Чтобы точнее разобраться с публикацией именно ваших предложений, посмотрите раздел рекомендаций по категориям.

  1. «Как подключиться к Яндекс.Маркету?»

Это тема для отдельной статьи. :) Но если очень кратко:

  1. «Что такое фид (или выгрузка товаров) и как ее делают специалисты?»

Фид (от английского feed) – это файл-выгрузка с данными обо всех товарах, которые вы планируете рекламировать на Маркете. Файл нужно подготовить по правилам Маркета. По-другому фид еще называют прайс-листом для Маркета или выгрузкой для Маркета. Собственно, это ваша основа для взаимодействия с площадкой. Абсолютно вся информация о товарах, которая используется Яндекс.Маркетом, передается через этот файл. Очень важно, чтобы он всегда был актуальным.

Чтобы не повторяться, просто скажем, что все прекрасно описано здесь – какие форматы есть, как формировать и передавать, и частые вопросы.

Как выгрузку делают в агентстве:

  • Просматривается вся информация на карточке товара, которую можно использовать в выгрузке:

  • Задаем уточняющие вопросы по товарам на заказ, предоплате, скидкам.
  • Составляется ТЗ для программиста – какой тип выгрузки используем, какие теги заполняем, и какую информацию для этого берем.
  • Отдельно указываем UTM-метки и иерархию категорий, которая учла бы и структуру сайта, и категории на Маркете.
  • Если на сайте информация минимальна или есть, куда расти, мы формируем список рекомендаций для улучшения работы с Маркетом.

  1. «Могу ли я сам (сама) сделать эту выгрузку? Если есть Модуль для Маркета внутри моего сайта, выгрузку не надо делать? Или как это происходит?»

В справке Яндекс.Маркета хорошо описано, какая информация требуется для выгрузки. А для CMS уже есть модули, которые помогут автоматически ее сформировать. Также вы можете составить файл для Маркета вручную в простом файле Excel. В этом случае учтите – надо обновлять файл сразу же, как только вы решили обновить цены на сайте. На Маркете всегда должна быть актуальная информация. Любое несоответствие считается за ошибку.

  1. «Если на сайте товар кончился, в Маркете это отобразится?»

Да, такой товар не будет включаться в выгрузку – это одно из условий настройки выгрузки. Но очень важно, чтобы у вас в административной панели была информация о наличии товара. Иначе в выгрузку пойдут все товары.

  1. «На сайте не отображается товар в наличии или под заказ – как это повлияет на регистрацию в Маркете?»

На регистрацию, может, и не повлияет, но это очень скоро могут заметить сотрудники Маркета. И лучше вам не знать, с какой скоростью отключают за это магазин. Поэтому мы не устаем повторять про важность логичного ведения сайта и заполнения товаров – чем больше актуальной информации у вас на сайте, тем проще будет ваша жизнь на Маркете.

  1. «Что нужно сделать, чтобы быть в ТОПе по своей категории?»

Еще одна прекрасная тема для отдельной статьи. :) Для этого и нужны специалисты по работе с Маркетом – система хоть и простая, все-таки требует определенной компетентности. Общие рекомендации, которые можем дать:

  • Внимательно изучите рекомендации по составлению прайс-листа, заполните все необходимые теги.
  • Изучите правила попадания в верную категорию, особенно уделите внимание дереву категорий Я.Маркета.
  • Заполняйте максимум информации о своем товаре – особенно это касается параметров, т. к. именно они помогают участвовать вам в фильтрации.
  • При назначении ставок ориентируйтесь на ТОП 6 – качество заполнения вашего предложения учитывается, но ставка все равно важна.
  • Не забывайте про качество магазина в целом – работайте с отзывами и качеством общения с клиентами. Отзывы и рейтинг прямо влияют на цену клика и ваши шансы попасть в ТОП.
  • Ну и разумеется, не забывайте главное – привлекательность вашего товара. Он может быть уникально сделан? и ставка будет самая высокая, но покупать его не будут, т. к. рядом есть абсолютно такой же товар с меньшей ценой. Если с ценой работать не получается – есть акции, сервис, выгодные условия доставки или бонусная система. Есть много способов завлечь покупателя – обязательно возьмите на вооружение что-нибудь.

  1. «Почему меня может отключить Маркет?»

Магазин могут отключить за нарушения правил. Некоторые мы сегодня привели, и всегда можно посмотреть все правила работы с Маркетом, которые описаны в справочнике.

Тут хотим сказать, что эти отключения несут справедливый характер. Маркет борется за качество своей площадки и за удобство для ее пользователей. Если кто-то обманывает своих покупателей, выставляя нереальную стоимость товара или неверные сроки доставки, страдают и честные продавцы, и пользователи, и авторитет самой площадки.

Также есть «аварийные» отключения – это когда ваш сайт недоступен или сломался фид. В этом случае, чтобы не запрашивать с вас стоимость за клики и не публиковать неактуальную информацию, Маркет временно отключает магазин до устранения всех неисправностей.

  1. «У агентств какие-то особые отношения с Маркетом? И если да, чем это поможет моему бизнесу?»

Для клиентов сертифицированных агентств Яндекс.Маркет предлагает особые условия:

  • Для вас доступно больше возможностей.
  • Все предложения, заявки, обжалования, обновления рассматриваются быстрее.
  • Есть выход на персонального менеджера Яндекса, что значительно ускоряет решение любых задач. А иногда является единственным способом их решения. :)


Успешных вам продаж! И высокой конверсии! :) 

(Голосов: 18, Рейтинг: 4.5)