Приближение Нового года чувствуется все сильнее. Многие уже планируют, где будут праздновать, с кем и в чем. Но главное и самое приятное, что ожидает нас – предновогодний шопинг.
Рождественский декор, подарки, косметика, одежда и др. принесет удовольствие покупателем и щедрое пополнение бюджета – магазинам. А так как за окном XXI век, большинство покупок совершаются онлайн.
Интернет-магазины – это максимально удобно и выгодно. Во-первых, покупатель может, не вставая с дивана, выбрать все, что ему нужно и заказать доставку прямо под дверь (реже, на почту). Во-вторых, можно сравнить все скидки, акции, спецпредложения и прочесть сотни отзывов перед покупкой. А это экономит уйму средств, а главное не испортит впечатление от праздников.
Но интернет-магазинов в Сети огромное количество. Конкуренция бешеная, выживают сильнейшие, а главное, лучшие. В этой статье я хочу рассказать вам о 5 самых важных шагах при подготовке интернет-магазина к праздникам (советы будут полезны не только в преддверии Нового года).
Нам ни к чему предпраздничная суета: продвигаем сайт заранее
Зачастую мы сталкиваемся с тем, что магазины начинают проявлять интерес к продвижению за месяц перед наступающим праздником (а может и за пару недель). К чему это приводит? Ни один способ (тем более, если он работает в комплексе) не может дать мгновенный результат. Поэтому конкуренты и получают львиную долю клиентов.
Как это исправить? Начинайте продвижение заранее. Если вы готовите магазин к Новому году, то лучше стартовать уже в августе. Один месяц на разработку стратегии, просчет бюджета, определение исполнителей и подписание договоров с аутсорс-компаниями. А с сентября можно уже уверенно «врываться» в рынок.
Так вы сможете рассказать о себе целевой аудитории, суметь подогреть ее желание поскорее начать подготовку к праздникам и (важно) не колебаться при выборе магазина.
Я обожаю интернет-магазины косметики и книжные. Могу часами рассматривать товары, добавлять в избранное, читать отзывы, анализировать и сравнивать. Поэтому, когда приходит время покупки (ну то есть зарплата J), я уже точно знаю, что куплю и шопинг займет у меня считанные минуты.
Если я увижу новый магазин за несколько месяцев до праздника, то у меня будет время на «поглазеть», «поклацать», «сравнить». И в том случае, если его сервис будет удобный, а цены выгодными – я куплю именно там.
Теперь переходим ко второму шагу.
Продумываем корпоратив акции для покупателей
Следующий шаг на пути к успеху в конкурентной схватке – акции. Чем выгоднее покупателям покажется товар, тем лучше. Не забывайте, что кроме денежной скидки можно предложить «1+1=3», различные подарки или розыгрыши.
Размещать такую страницу или баннер у себя на сайте можно за 1,5 месяца до праздника.
Самое важное в этом шаге – качественная дистрибуция. Но где же рассказать о предложениях потенциальным клиентам?
- Сайты скидок. Обратите на них особое внимание, ведь на таких сайтах максимально сосредоточена мотивированная целевая аудитория.
- Приложения с акциями магазинов. Такие приложение устанавливают реже, но с определенной целью. Например, отслеживать с его помощью акции конкретного магазина или акции на определенный товар. Кроме этого, в приложении можно запустить рекламу магазина. Установить можно с помощью google\.play или app.store.
- Контекстная реклама, таргетированная реклама и реклама на YouTube. Это классика скидочного жанра. Чем больше магазин, тем большим бюджетом он располагает, а значит, можно создать и запустить действительно качественную рекламу. Важно продумать ее заранее, чтобы потом можно было просто кликнуть «запустить».
- На форумах, под статьями и на сайтах вопросов-ответов. Разумный крауд-маркетинг поможет не только рассказать об акциях и выгодных предложениях на вашем сайте, но и поможет решить другие бизнес задачи. Подробнее о нем читайте ниже.
- Рассылка магазина и профильных блогов. Если с рассылкой магазина все относительно ясно, то что такое рассылка профильных блогов? Блоги шопоголиков, интернет-издания, журналы – все они отлично подойдут для коллаборации. Главное при этом найти площадку со своей непосредственной целевой аудиторией. Не забудьте, что зачастую у таких площадок есть вполне неплохие соцсети.
- Социальные сети. Посты в социальных сетях магазина об акциях – это стандарт. Но многие упускают одну деталь. Можно размещаться в тематических сообществах (иногда даже бесплатно). Попробуйте проанализировать рынок и посмотрите, какие паблики можно использовать для сотрудничества. Ориентируйтесь на географию сообщества, его активность, количество подписчиков и наличие рекламы.
Но чтобы долго не ломать голову, где именно размещать свои акции, просто воспользуйтесь анализом своих прямых конкурентов. О том, как их правильно отбирать мы уже рассказывали в статье на SEOnews.
Если коротко, заходим в Ahrefs вводим адрес конкурента и смотрим его бэклинки:
Затем просто кликаем на «экспорт» и анализируем каждую площадку индивидуально. На лучших размещаемся. Постарайтесь посмотреть обратные ссылки 3-5 конкурентов для понимания объема работы.
Готовим глинтвейн контент
А теперь вернемся к вашему сайту. Обратите внимание на то, как у вас описан товар. Старайтесь не использовать художественных оборотов, а писать строго по существу. Ну и, конечно же, немного креатива не помешает. Например, меня очень вдохновляют текстовки Ikea.
Выдерживайте стиль. Если ваш контент на сайте написан лаконично и оригинально, старайтесь это сохранить везде, где размещаетесь. Так вас запомнят посетители и смогут отличить от других интернет-магазинов за пару секунд.
Блог
Еще одним немаловажным моментом является блог. Он нужен не только для наполнения сайта, но и для привлечения целевых посетителей на сайт.
Сейчас зима, скоро новогодние праздники. Все ломают голову над тем, что подарить своим близким, друзьям, ребенку. Когда это родные люди – поиск упрощается, ведь вы хорошо их знаете и наверняка догадываетесь, что может быть им полезным или приятным. А если это руководитель? Или быть может ваша коллега? Здесь уже сложнее.
Чаще всего в такой ситуации обращаются именно к статьям. Такие материалы отлично помогут:
А фишкой статьи станут прямые ссылки на товары из вашего магазина.
Почему они нужны?
- привлекают заинтересованных посетителей;
- акцентируют внимание на нужных товарах;
- упрощают поиск товаров по магазину (работают как подборки);
- такими статьями хочется поделиться.
Но помните, что контент нужно писать грамотно, с максимальной пользой для читателя.
Какие темы для контента в блоге можно использовать:
- Подробные обзоры товаров с видео и отзывами;
- Советы по применению;
- Новинки продуктов;
- Акции и специальные предложения;
- Подборки по тематике и др.
Пишем пожелания гостевые
Преимуществом наличия блога на сайте интернет-магазина является доступ к такому эффективному методу линкбилдинга, как гостевые посты.
Я думаю, что о них уже знает весь SEO-рынок. Поэтому, в этой статье я дам всего несколько рекомендаций к их написанию лично от себя:
● Не усложняйте. Я очень люблю писать просто, как для хороших знакомых. Так статья получится более понятной, лишенной любезностей и лишней «воды». Пишите коротко, ясно и по делу.
● Добавьте примеры. Обязательно приводите примеры под сложными моментами. Так вы убедитесь в том, что читатель понимает, о чем вы хотите ему сказать и самое главное, понимает правильно.
● Не забудьте про дополнительные материалы. Для меня скриншоты, видео, инфографика и ссылки на источники – это мастхэв в гостевых. Это значительно увеличивает шансы на прочтение статьи до конца.
● Пишите последовательно. Раскрывайте тему постепенно. Лучше всего заходят пошаговые руководства. Главное – разбираться в теме.
Результат – большое количество просмотров и заинтересованные посетители вашего магазина.
Больше о гостевых статьях за меня расскажут Игорь Рудник и Сергей Кокшаров в этом видео:
Крауд-маркетинг как способ выделиться
Комментарии на форумах и в сообществах – это просто палочка-выручалочка для интернет-магазинов. Если подойти к этому инструменту максимально грамотно и с умом, то он поможет вам решить такие бизнес-задачи:
- привлечение мотивированной аудитории;
- рост доверия со стороны посетителей;
- построение безопасного ссылочного профиля;
- рост узнаваемости магазина;
- разбавка анкор-листа и др.
Однако, как и с гостевыми, стоит внимательно относится к качеству комментариев и площадок, на которых они размещены. Вот несколько рекомендаций:
- Донор для размещения. Отбирайте форумы, сайты вопросов-ответов, блоги и другие сообщества по таким критериям: тематика на уровне обсуждения, актуальность, посещаемость площадки, активность аудитории, а также, SEO-показатели – траст, спам, DR, динамика ссылочного и др.
- Профиль автора. Создайте подробную анкету. Имя, Фамилия (если нужно) или никнейм, дата рождения, месторасположения, работа и даже хобби. Пишите все! И не забудьте прикрепить фото/картинку. Совет: чтобы не ломать голову над тем, какой никнейм написать, воспользуйтесь генераторами.
- Прокачка. Для написания экспертного комментария со ссылкой, ваш профиль должен быть достаточно прокачен (на счету 20+ сообщений) и существовать более 2х недель.
- Польза. Как и гостевые, комментарии должны быть полезными участникам обсуждения. Определите боли и постарайтесь их решить, нативно упоминая свой сайт. И не забывайте за визуальную составляющую (картинки, видео, карты, инфографика и др.).
Если соблюдать все рекомендации, то крауд-маркетинг пойдет на пользу вашему сайту. Но если у вас крупный интернет-магазин и ему потребуется много таких ссылок, то самое время задуматься над тем, кто будет заниматься внедрением этого способа.
Есть три варианта:
Самостоятельное размещение
Можно это делать своими руками или организовать отдел внутри компании.Из личного опыта знаю, что продвигать крупный сайт, которому нужно более 20 ссылок ежемесячно, практически нереально. Да и отдел внутри компании особо не поможет. Есть ряд сложностей, которые возникнут:
- самостоятельный подбор площадок;
- приобретение инструментов для анализа (недешево);
- поиск сотрудников;
- разработка качественных kpi для сотрудников;
- регулярный контроль процесса с помощью Google-таблиц;
- самостоятельная модерация размещенных комментариев;
- решение проблем с модерацией со стороны площадки;
- работа с возражениями читателей и блокировкой аккаунтов и др.
Это неподъемный пласт работы. А нанимать отдельного человека, который будет все эти вопросы решать потребует значительных капиталовложений.
Фриланс
Можно привлечь удаленных сотрудников и мониторить эффективность их работы.Если говорить о фрилансе, то там все то же самое. А если еще и ваши исполнители будут не очень ответственны, то столкнетесь с рядом следующих проблем:
- копипаст и размещение на разных площадках;
- выход за сроки, невыполнение нужного объема работы;
- резкое прекращение работ и потеря исполнителя (по болезни или нежелание работать в этой сфере) и др.
Конечно, такие проблемы могут возникнуть и при организации крауд-отдела внутри компании, но там вы видите человека вживую, можете с ним пообщаться, что-то посоветовать и как решить проблему. Да и работа в офисе значительно организует людей, нежели работа с ноутбуком на диванчике.
Аутсорс
Можно поручить крауд-маркетинг специализированным компаниям.Самым простым выходом из ситуации всегда является аутсорс. Вы просто находите компанию (главное, хорошую), оплачиваете тариф, составляете подробное ТЗ, прописываете особенности своего магазина и одобряете первые ссылки. Профит! Работа делается, а вы просто отслеживаете эффективность.
Есть и минус, это цена. Хотя если у вас уже был свой внутренний отдел крауд-маркетинга, то вы понимаете, что аутсорс обходится в несколько раз дешевле.
Сколько потребуется ссылок: точно больше 20
Хочу сказать сразу, что все индивидуально. Для того, чтобы правильно определить необходимое количество ссылок именно для вас, нужно всегда опираться на конкурентов.
Выше я уже рассказывала о том, как правильно определять ваших прямых конкурентов. А теперь расскажу о том, как рассчитать необходимое количество ссылок. Начнем!
Шаг 1. Берем список проанализированных конкурентов (в идеале 3-5).
Шаг 2. Открываем Ahrefs и вводим туда их сайт (по одному).
Шаг 3. Смотрим на количество обратных ссылок.
Шаг 4. Определяем среднее арифметическое.
Шаг 5. Разрабатываем стратегию.
Чтобы разработать ссылочную стратегию, берем, к примеру, 3 000 обратных ссылок и распределяем на желаемый период равномерно по нарастающей, вот так:
- Месяц 1: 200 ссылок
- Месяц 2: 400 ссылок
- Месяц 3: 600 ссылок
- Месяц 4: 800 ссылок и т.д.
Но при таком количестве планируемых для размещения ссылок, не стоит жестко отбирать площадки. Допускайте повторное размещение на доноре, не пренебрегая уникальностью и экспертностью контента. Главное в этом процессе: не останавливаться и придерживаться своей тематики.
Больше об этом можно узнать из видео Игоря Рудника:
Коротко о главном: основные правила продвижения интернет-магазина перед праздниками
- Начинайте заранее (за 5-6 месяцев);
- Подготовьте контент;
- Продвигайте комплексно: акции, спецпредложения, гостевые статьи, крауд-маркетинг и др.;
- Подходите ко всему грамотно;
- Не торопитесь отслеживать результаты (первые изменения будут видны через 3 месяца);
- Не останавливайтесь.
Если хорошо подготовить магазин к празднику, то после можно будет смело идти в отпуск.
Всех с наступающим!