Все для праздника: 5 шагов для подготовки интернет-магазина

Приближение Нового года чувствуется все сильнее. Многие уже планируют, где будут праздновать, с кем и в чем. Но главное и самое приятное, что ожидает нас – предновогодний шопинг.

Рождественский декор, подарки, косметика, одежда и др. принесет удовольствие покупателем и щедрое пополнение бюджета – магазинам. А так как за окном XXI век, большинство покупок совершаются онлайн.

Интернет-магазины – это максимально удобно и выгодно. Во-первых, покупатель может, не вставая с дивана, выбрать все, что ему нужно и заказать доставку прямо под дверь (реже, на почту). Во-вторых, можно сравнить все скидки, акции, спецпредложения и прочесть сотни отзывов перед покупкой. А это экономит уйму средств, а главное не испортит впечатление от праздников.

Но интернет-магазинов в Сети огромное количество. Конкуренция бешеная, выживают сильнейшие, а главное, лучшие. В этой статье я хочу рассказать вам о 5 самых важных шагах при подготовке интернет-магазина к праздникам (советы будут полезны не только в преддверии Нового года).

Нам ни к чему предпраздничная суета: продвигаем сайт заранее

Зачастую мы сталкиваемся с тем, что магазины начинают проявлять интерес к продвижению за месяц перед наступающим праздником (а может и за пару недель). К чему это приводит? Ни один способ (тем более, если он работает в комплексе) не может дать мгновенный результат. Поэтому конкуренты и получают львиную долю клиентов.

Как это исправить? Начинайте продвижение заранее. Если вы готовите магазин к Новому году, то лучше стартовать уже в августе. Один месяц на разработку стратегии, просчет бюджета, определение исполнителей и подписание договоров с аутсорс-компаниями. А с сентября можно уже уверенно «врываться» в рынок.

Так вы сможете рассказать о себе целевой аудитории, суметь подогреть ее желание поскорее начать подготовку к праздникам и (важно) не колебаться при выборе магазина.

Я обожаю интернет-магазины косметики и книжные. Могу часами рассматривать товары, добавлять в избранное, читать отзывы, анализировать и сравнивать. Поэтому, когда приходит время покупки (ну то есть зарплата J), я уже точно знаю, что куплю и шопинг займет у меня считанные минуты.

Если я увижу новый магазин за несколько месяцев до праздника, то у меня будет время на «поглазеть», «поклацать», «сравнить». И в том случае, если его сервис будет удобный, а цены выгодными – я куплю именно там.

Теперь переходим ко второму шагу.

Продумываем корпоратив акции для покупателей

Следующий шаг на пути к успеху в конкурентной схватке – акции. Чем выгоднее покупателям покажется товар, тем лучше. Не забывайте, что кроме денежной скидки можно предложить «1+1=3», различные подарки или розыгрыши.

Размещать такую страницу или баннер у себя на сайте можно за 1,5 месяца до праздника.

Самое важное в этом шаге – качественная дистрибуция. Но где же рассказать о предложениях потенциальным клиентам?

  1. Сайты скидок. Обратите на них особое внимание, ведь на таких сайтах максимально сосредоточена мотивированная целевая аудитория.

  1. Приложения с акциями магазинов. Такие приложение устанавливают реже, но с определенной целью. Например, отслеживать с его помощью акции конкретного магазина или акции на определенный товар. Кроме этого, в приложении можно запустить рекламу магазина. Установить можно с помощью google\.play или app.store.

  1. Контекстная реклама, таргетированная реклама и реклама на YouTube. Это классика скидочного жанра. Чем больше магазин, тем большим бюджетом он располагает, а значит, можно создать и запустить действительно качественную рекламу. Важно продумать ее заранее, чтобы потом можно было просто кликнуть «запустить».

  1. На форумах, под статьями и на сайтах вопросов-ответов. Разумный крауд-маркетинг поможет не только рассказать об акциях и выгодных предложениях на вашем сайте, но и поможет решить другие бизнес задачи. Подробнее о нем читайте ниже.

  1. Рассылка магазина и профильных блогов. Если с рассылкой магазина все относительно ясно, то что такое рассылка профильных блогов? Блоги шопоголиков, интернет-издания, журналы – все они отлично подойдут для коллаборации. Главное при этом найти площадку со своей непосредственной целевой аудиторией. Не забудьте, что зачастую у таких площадок есть вполне неплохие соцсети.
  1. Социальные сети. Посты в социальных сетях магазина об акциях – это стандарт. Но многие упускают одну деталь. Можно размещаться в тематических сообществах (иногда даже бесплатно). Попробуйте проанализировать рынок и посмотрите, какие паблики можно использовать для сотрудничества. Ориентируйтесь на географию сообщества, его активность, количество подписчиков и наличие рекламы.

Но чтобы долго не ломать голову, где именно размещать свои акции, просто воспользуйтесь анализом своих прямых конкурентов. О том, как их правильно отбирать мы уже рассказывали в статье на SEOnews.

Если коротко, заходим в Ahrefs вводим адрес конкурента и смотрим его бэклинки:

Затем просто кликаем на «экспорт» и анализируем каждую площадку индивидуально. На лучших размещаемся. Постарайтесь посмотреть обратные ссылки 3-5 конкурентов для понимания объема работы.

Готовим глинтвейн контент

А теперь вернемся к вашему сайту. Обратите внимание на то, как у вас описан товар. Старайтесь не использовать художественных оборотов, а писать строго по существу. Ну и, конечно же, немного креатива не помешает. Например, меня очень вдохновляют текстовки Ikea.

Выдерживайте стиль. Если ваш контент на сайте написан лаконично и оригинально, старайтесь это сохранить везде, где размещаетесь. Так вас запомнят посетители и смогут отличить от других интернет-магазинов за пару секунд.

Блог

Еще одним немаловажным моментом является блог. Он нужен не только для наполнения сайта, но и для привлечения целевых посетителей на сайт.

Сейчас зима, скоро новогодние праздники. Все ломают голову над тем, что подарить своим близким, друзьям, ребенку. Когда это родные люди – поиск упрощается, ведь вы хорошо их знаете и наверняка догадываетесь, что может быть им полезным или приятным. А если это руководитель? Или быть может ваша коллега? Здесь уже сложнее.

Чаще всего в такой ситуации обращаются именно к статьям. Такие материалы отлично помогут:

А фишкой статьи станут прямые ссылки на товары из вашего магазина.

Почему они нужны?

  1. привлекают заинтересованных посетителей;
  2. акцентируют внимание на нужных товарах;
  3. упрощают поиск товаров по магазину (работают как подборки);
  4. такими статьями хочется поделиться.

Но помните, что контент нужно писать грамотно, с максимальной пользой для читателя.

Какие темы для контента в блоге можно использовать:

  1. Подробные обзоры товаров с видео и отзывами;
  2. Советы по применению;
  3. Новинки продуктов;
  4. Акции и специальные предложения;
  5. Подборки по тематике и др.

Пишем пожелания гостевые

Преимуществом наличия блога на сайте интернет-магазина является доступ к такому эффективному методу линкбилдинга, как гостевые посты.

Я думаю, что о них уже знает весь SEO-рынок. Поэтому, в этой статье я дам всего несколько рекомендаций к их написанию лично от себя:

Не усложняйте. Я очень люблю писать просто, как для хороших знакомых. Так статья получится более понятной, лишенной любезностей и лишней «воды». Пишите коротко, ясно и по делу.

Добавьте примеры. Обязательно приводите примеры под сложными моментами. Так вы убедитесь в том, что читатель понимает, о чем вы хотите ему сказать и самое главное, понимает правильно.

Не забудьте про дополнительные материалы. Для меня скриншоты, видео, инфографика и ссылки на источники – это мастхэв в гостевых. Это значительно увеличивает шансы на прочтение статьи до конца.

Пишите последовательно. Раскрывайте тему постепенно. Лучше всего заходят пошаговые руководства. Главное – разбираться в теме.

Результат – большое количество просмотров и заинтересованные посетители вашего магазина.

Больше о гостевых статьях за меня расскажут Игорь Рудник и Сергей Кокшаров в этом видео:

Крауд-маркетинг как способ выделиться

Комментарии на форумах и в сообществах – это просто палочка-выручалочка для интернет-магазинов. Если подойти к этому инструменту максимально грамотно и с умом, то он поможет вам решить такие бизнес-задачи:

  1. привлечение мотивированной аудитории;
  2. рост доверия со стороны посетителей;
  3. построение безопасного ссылочного профиля;
  4. рост узнаваемости магазина;
  5. разбавка анкор-листа и др.

Однако, как и с гостевыми, стоит внимательно относится к качеству комментариев и площадок, на которых они размещены. Вот несколько рекомендаций:

  1. Донор для размещения. Отбирайте форумы, сайты вопросов-ответов, блоги и другие сообщества по таким критериям: тематика на уровне обсуждения, актуальность, посещаемость площадки, активность аудитории, а также, SEO-показатели – траст, спам, DR, динамика ссылочного и др.
  2. Профиль автора. Создайте подробную анкету. Имя, Фамилия (если нужно) или никнейм, дата рождения, месторасположения, работа и даже хобби. Пишите все! И не забудьте прикрепить фото/картинку. Совет: чтобы не ломать голову над тем, какой никнейм написать, воспользуйтесь генераторами.
  3. Прокачка. Для написания экспертного комментария со ссылкой, ваш профиль должен быть достаточно прокачен (на счету 20+ сообщений) и существовать более 2х недель.
  4. Польза. Как и гостевые, комментарии должны быть полезными участникам обсуждения. Определите боли и постарайтесь их решить, нативно упоминая свой сайт. И не забывайте за визуальную составляющую (картинки, видео, карты, инфографика и др.).

Если соблюдать все рекомендации, то крауд-маркетинг пойдет на пользу вашему сайту. Но если у вас крупный интернет-магазин и ему потребуется много таких ссылок, то самое время задуматься над тем, кто будет заниматься внедрением этого способа.

Есть три варианта:

Самостоятельное размещение

Можно это делать своими руками или организовать отдел внутри компании.

Из личного опыта знаю, что продвигать крупный сайт, которому нужно более 20 ссылок ежемесячно, практически нереально. Да и отдел внутри компании особо не поможет. Есть ряд сложностей, которые возникнут:

  1. самостоятельный подбор площадок;
  2. приобретение инструментов для анализа (недешево);
  3. поиск сотрудников;
  4. разработка качественных kpi для сотрудников;
  5. регулярный контроль процесса с помощью Google-таблиц;
  6. самостоятельная модерация размещенных комментариев;
  7. решение проблем с модерацией со стороны площадки;
  8. работа с возражениями читателей и блокировкой аккаунтов и др.

Это неподъемный пласт работы. А нанимать отдельного человека, который будет все эти вопросы решать потребует значительных капиталовложений.

Фриланс

Можно привлечь удаленных сотрудников и мониторить эффективность их работы.

Если говорить о фрилансе, то там все то же самое. А если еще и ваши исполнители будут не очень ответственны, то столкнетесь с рядом следующих проблем:

  1. копипаст и размещение на разных площадках;
  2. выход за сроки, невыполнение нужного объема работы;
  3. резкое прекращение работ и потеря исполнителя (по болезни или нежелание работать в этой сфере) и др.

Конечно, такие проблемы могут возникнуть и при организации крауд-отдела внутри компании, но там вы видите человека вживую, можете с ним пообщаться, что-то посоветовать и как решить проблему. Да и работа в офисе значительно организует людей, нежели работа с ноутбуком на диванчике.

Аутсорс

Можно поручить крауд-маркетинг специализированным компаниям.

Самым простым выходом из ситуации всегда является аутсорс. Вы просто находите компанию (главное, хорошую), оплачиваете тариф, составляете подробное ТЗ, прописываете особенности своего магазина и одобряете первые ссылки. Профит! Работа делается, а вы просто отслеживаете эффективность.

Есть и минус, это цена. Хотя если у вас уже был свой внутренний отдел крауд-маркетинга, то вы понимаете, что аутсорс обходится в несколько раз дешевле.

Сколько потребуется ссылок: точно больше 20

Хочу сказать сразу, что все индивидуально. Для того, чтобы правильно определить необходимое количество ссылок именно для вас, нужно всегда опираться на конкурентов.

Выше я уже рассказывала о том, как правильно определять ваших прямых конкурентов. А теперь расскажу о том, как рассчитать необходимое количество ссылок. Начнем!

Шаг 1. Берем список проанализированных конкурентов (в идеале 3-5).

Шаг 2. Открываем Ahrefs и вводим туда их сайт (по одному).

Шаг 3. Смотрим на количество обратных ссылок.

Шаг 4. Определяем среднее арифметическое.

Шаг 5. Разрабатываем стратегию.

Чтобы разработать ссылочную стратегию, берем, к примеру, 3 000 обратных ссылок и распределяем на желаемый период равномерно по нарастающей, вот так:

  • Месяц 1: 200 ссылок
  • Месяц 2: 400 ссылок
  • Месяц 3: 600 ссылок
  • Месяц 4: 800 ссылок и т.д.

Но при таком количестве планируемых для размещения ссылок, не стоит жестко отбирать площадки. Допускайте повторное размещение на доноре, не пренебрегая уникальностью и экспертностью контента. Главное в этом процессе: не останавливаться и придерживаться своей тематики.

Больше об этом можно узнать из видео Игоря Рудника:

Коротко о главном: основные правила продвижения интернет-магазина перед праздниками

  1. Начинайте заранее (за 5-6 месяцев);
  2. Подготовьте контент;
  3. Продвигайте комплексно: акции, спецпредложения, гостевые статьи, крауд-маркетинг и др.;
  4. Подходите ко всему грамотно;
  5. Не торопитесь отслеживать результаты (первые изменения будут видны через 3 месяца);
  6. Не останавливайтесь.

Если хорошо подготовить магазин к празднику, то после можно будет смело идти в отпуск.

Всех с наступающим! 

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.45)