Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
18 Декабря в 12:38

Все эти ваши E-E-A-T, или Что должно быть на сайте, чтобы стать лидером ниши в Google

Россия +7 (909) 261-97-71
1 3129
Подпишитесь на нас в Telegram
Сергей Просветов
SEO-специалист Пиксель Плюс

Пока Яндекс болеет «накруткой поведенческих», мы не стоим на месте и продолжаем заниматься тем, что умеем лучше всего – развитием проектов своих клиентов, чтобы они зарабатывали больше!

Возможно, для кого-то это станет открытием, но при хорошем уровне компетенций в SEO, применении продуктового подхода, генерации и внедрения гипотез можно добиться очень крутых результатов.

Таблица конкурентов

Таблица конкурентов в Google модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

Таблица конкурентов

Таблица конкурентов в Яндекс модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

Флешбэки про концепцию E-E-A-T

В декабре 2022 года Google обновил концепцию E-A-T, добавив к ней еще один показатель «E» – Experience (опыт), что породило сотни статей и мнений на эту тему, а команда «Пиксель Тулс» обновила рейтинг влияния факторов, основанный на мнении экспертов в SEO.

Факторы E-E-A-T

Прошло достаточно времени с момента анонса и бурных обсуждений обновленной концепции, чтобы учесть их в своих процессах, а также оценить влияние на практике и в разных тематиках.

Поделитесь в комментариях, что вы внедрили на своих проектах? Что дало рост, а что нет? Что не стали внедрять и почему?

Сегодня мы предлагаем на примере конкретного проекта, который закрепил за собой лидерство в Google, рассмотреть, какие из факторов должны быть учтены на сайте, а какие – необязательно.

Топ-15 шагов, как сделать сайт лидером ниши в Google

1. О компании

Сейчас сложно себе представить коммерческий сайт, на котором не было бы информации о компании. Оптимально, чтобы этой информации была посвящена отдельная страница.

2. Контакты

Страница с контактной информацией и реквизитами. Можно без какой-либо детализации о том, как доехать и фотографий офиса продаж.

Контактная информация на сайте

3. Карточка организации в Google Мой бизнес

Добавление организации в Мой бизнес может положительно влиять на ее видимость в локальном поиске. Это особенно важно для компаний, которые зависят от местных клиентов.

Хотя Google официально не подтверждает прямого влияния на позиции сайта в органической выдаче, наличие актуального профиля может улучшить общую видимость компании в интернете и повысить доверие пользователей.

Важно! При создании карточки организации в Google Мой бизнес по-прежнему возникают сложности с верификацией на территории России.

4. Техническое состояние URL

Важно контролировать техническое состояние страниц сайта. Это касается корректного отображения на мобильных устройствах и скорости загрузки.

Действуем без фанатизма, достаточно хотя бы избавиться от неэффективных страниц по данным Google Search Console.

Google Search Console

5. Мессенджеры

Возможность связи через мессенджеры на сайте обеспечивает удобный и быстрый способ коммуникации между пользователями и компанией. Это улучшает пользовательский опыт, позволяя посетителям сайта получать ответы на свои вопросы в реальном времени, что может повысить их удовлетворенность и лояльность.

Звонок на сайте

Бонус: По номеру с кодом города по-прежнему звонят более охотно, чем на мобильный!

6. Раздел «Акции»

Раздел важен для привлечения внимания пользователей к специальным предложениям и скидкам, которые могут побудить посетителей к совершению покупок или других целевых действий. Это помогает увеличить конверсию и стимулировать продажи, а также поддерживать интерес к организации.

Что касается ранжирования, наличие актуальных акций может увеличить время пребывания на сайте и снизить показатель отказов. Эти факторы положительно сказываются на ранжировании сайта в поисковых системах.

Само по себе наличие такого раздела на сайте не гарантирует высоких позиций в поисковой выдаче!

Акции на сайте

7. Условия оплаты и доставки

Наверное, один из самых популярных пунктов, если говорить о концепции E-E-A-T, который важно учитывать на любом коммерческом сайте по предоставлению услуг или доставки товаров.

Также важно, чтобы информация на страницах была достоверная и исчерпывающая.

Доставка на сайте

8. Примеры работ

Наличие на сайте раздела «Портфолио» является важной составляющей. Если организация ведет активную деятельность, в создании и наполнении раздела не должно быть никаких проблем.

Примеры работ на сайте

9. Техническое состояние сайта

Очевидно, что на сайте не должно быть критичных ошибок, которые могут негативно влиять не только на позиции в поисковиках, но и на пользовательский опыт.

Речи не идет о «вылизывании» до идеала всех параметров, достаточно хотя бы полностью исключить основные:

  • дубли тегов;
  • битые ссылки;
  • ошибки в микроразметке;
  • откровенно малополезные страницы.

Если обратить внимание на показатели в Google Search Console, еще есть над чем поработать, тем не менее, сейчас это уже кажется не таким уж и важным.

Google Search Console

10. Уникальный контент

Вроде бы уже изъезженная история относительно важности высокого процента уникальности контента на коммерческом ресурсе – просто в очередной раз напомним об этом.

11. Наличие на страницах уникального видео

Современные реалии вносят свои коррективы в ведение бизнеса, и даже взрослой аудитории сегодня необходим видеоконтент.

Контент

Чем больше информации вы предоставите посетителю сайта о своей продукции и чем больше форматов будет применено на страницах, тем больше шансов, что он совершит покупку именно у вас.

А еще видео на страницах – это улучшение поведенческих метрик, но лучше в первую очередь ориентироваться на цели бизнеса!

12. Представительство на YouTube

Насколько ценно присутствие бизнеса в сервисе, принадлежащем поисковой системе Google? А насколько ценна внешняя ссылка на сайт с YouTube?

  1. Если у вас есть контент добавляйте.
  2. Если контента нет – подумайте, как его создать минимальными вложениями, и добавляйте!

К тому же, помимо YouTube есть и другие площадки, где видеоконтент будет не лишним (RUTUBE, ВК и другие).

13. Подключение к Google Merchant Center

Организации, которая работает в Москве и предоставляет свои услуги в рамках ограниченной территории, казалось бы, нет необходимости добавляться в сервис со своей продукцией, где указывается страна и нет возможности задать целевой для бизнеса регион.

Страны

Но, как и YouTube, сервис принадлежит Google, а это значит, что присутствие организации в нем может дыть плюс к ранжированию.

  • T – Trustworthiness, надежность.

Предположим, если сайт организации присутствует во всех продуктах от Google, особенно где требуется дополнительная верификация, почему он должен считаться ненадежным в глазах поисковика!?

Интернет-магазин

Самое интересное, что мы добавились в «Покупки», настроили базовые параметры и продолжили заниматься другими делами. В итоге фид устарел в системе, и прямо сейчас компания не присутствует со своими товарами в поиске, но карточка сохраняется!

Google Merchant Center

14. Перелинковка и Page Rank

Корректное распределение ссылочного веса внутри сайта по-прежнему имеет значение, если мы говорим о качественном SEO.

Если в рамках сайта ссылочный вес распределен «рандомно», то и высоких результатов ожидать не стоит. Было бы странным ожидать высоких позиций от страницы, которая имеет одну внутреннюю ссылку в рамках сайта.


Перелинковка

15. Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

Не будем детализировать информацию о необходимости присутствия таких документов на любом сайте, поэтому мы включили этот список в топ, а вам рекомендуем уделить время и создать их, если еще не сделали это.

Топ-7 факторов, на которые не стоит тратить время

1. Внешние ссылки

Что важнее – количество или качество?

Как показывает практика, нет острой необходимости закупать сотни ссылок на свой сайт, если работы по его продвижению нацелены на качество и результат.

На сайт, по данным Google, ведет 1491 внешняя ссылка и всего 30 доноров, где преимущественно:

  • тематические порталы;
  • справочники;
  • отзовики.

Кстати, в списке нет ссылки с 2gis Google их не видит?

Внешние ссылки

То есть в рамках раскрутки сайта вообще не выделялись ресурсы на работу со ссылочным профилем.

А вы все еще закупаете ссылки, потому что их много у конкурентов?

2. Сертификаты, дипломы, награды

Полезно ли для пользователей? Безусловно, особенно в ряде YMYL-тематик.

Влияет ли на позиции? Нет.

3. Гарантии, возврат денег и т.д.

Объективно, в каждой стране взаимоотношение бизнеса с клиентом регулируется действующим законодательством. Поэтому сам факт наличия таких страниц на сайте не влияет на ранжирование в выдаче поисковика.

Единственное, что точно рекомендуем использовать на сайте – прозрачные правила возврата товара с поэтапным описанием действий (для людей, не для поисковиков).

4. Сотрудники компании

Как и в случае с сертификатами и лицензиями, в некоторых сферах деятельности будет не лишним, но на позиции сайта это никак не влияет.

5. Новости и свежие статьи

На проекте создан раздел для размещения статей, но есть нюанс, последний раз он обновлялся ~1 год назад.

Новости на сайте

Более того, на детальных страницах нет таких элементов как:

  • автор;
  • дата размещения;
  • блок «Содержание»;
  • комментарии;
  • функционал «поделиться».

Если организация занимается реализацией собственной продукции, полезнее обновлять каталог и расширять ассортимент (или хотя бы раздел портфолио).

6. Авторство

Если речь идет о коммерческом сайте, вместо автора выступает бренд. Поэтому подписывать материалы на сайте конкретным автором, ожидая рост занимаемых позиций, нет необходимости.

Для бизнеса имеет значение упоминание бренда, а не конкретного человека (собственник, зам. зама, сотрудник).

Это значит, что все пункты, касающиеся персоналий компании (статьи человека на внешних ресурсах, ссылки на его соцсети и т.д.) практически не учитываются в ранжировании коммерческого ресурса.

7. Видеоотзывы

Если есть – размещайте.

Если нет – можно не тратить время и ресурсы, так как их наличие не влияет на видимость в выдаче поисковой системы Google.

Резюме

  1. Применяйте продуктовый подход в SEO, приоритизируйте все свои идеи, внедряйте их на тестовой группе страниц и обязательно делайте выводы, что дала та или иная доработка. Не бойтесь признавать ошибки и «открывать» неудачные решения!
  2. Агрегируйте информацию, получаемую от других SEO-специалистов относительно внутренней оптимизации и алгоритмов ранжирования поисковых систем, прислушивайтесь к тем, кому доверяете и всегда делайте свои выводы!
  3. Теория – это классно, но пока вы на собственном опыте и конкретном проекте не проверите, работает ли та или иная гипотеза – никогда не увидите осязаемых результатов.
  4. Забудьте про «посмотреть у конкурентов и сделать так же» – делайте круче, создавайте то, чего нет у конкурентов, и вы добьетесь выдающихся результатов. Делайте продвигаемые сайты лидерами ниши вместо того, чтобы преследовать конкурентов.
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть