Все и сразу: обзор сервиса для анализа сайтов Labrika

Партнерский материал

В сети можно найти немало сервисов для анализа сайтов, но когда речь заходит об удобстве и возможности получать всю информацию по ресурсу в одном месте, их список значительно сокращается. Все дело в том, что работа SEO-специалистов может быть довольно монотонной и автоматизация рутинных процессов оказывается как нельзя кстати. Поэтому, когда удается найти такой сервис, проходить мимо точно не стоит. Сервис Labrika позволяет справиться с этой задачей: по собственным данным компании, он позволяет сэкономить 20–30% рабочего времени SEO-агентствам, тем самым увеличивая чистую прибыль на 15–20%. А фрилансеры с его помощью могут взяться за более сложные проекты.

Рассмотрим Labrika более подробно и разберемся, чем он может быть вам полезен.

Что это за инструмент

Сервис Labrika позволяет проводить комплексный анализ сайтов и проверяет более 180 факторов: коммерческих, технических, поведенческих и не только. Кроме того, он дает рекомендации по оптимизации текстов и может быть использован как кластеризатор. Но об этом позже.

Итак, среди основных возможностей:

  • сбор сведений о домене и хостинге: возраст сайта, NS-записи сайта, число доменов на IP, географическое расположение хостинга и т.д;
  • инструменты, ускоряющие работу оптимизатора: подбор семантики по сайту, история изменений посадочных страниц, сравнение сводных отчетов;
  • SEO-аудит: поиск вероятных аффилиатов, проверка качества оптимизации текста, поиск переспама, наличия телефона и адреса, поиск плагиата на сайте, ошибки в Sitemap и Robots и оценка еще более 30 факторов;
  • технический аудит: ошибки в разметке и валидации HTML, потерянные страницы и изображения, множественные редиректы, потерянные изображения, определение 10 видов ошибок в Robots.txt, анализ сертификата SSL, наличие сайта в черных списках и т.д.;
  • проверка характеристик ключевых слов: частотность, число главных страниц в ТОП 10, рекомендуемая глубина посадки, скрытая семантика (LSI);
  • рекомендации по оптимизации текста: кластеризация ключевых запросов, рекомендации по размеру текста, наличие ключевого слова и его словоформ в Title, Description и H1, а также расчет BM25 по тексту в Body, Title, Description, H1;
  • анализ конкурентов: список конкурентов, расчет их видимости, сниппеты;
  • анализ поведенческих факторов: глубина просмотров, среднее время сессии, посещаемость, % отказов, информация по страницам сайта с трафиком и отказами, ключевые фразы с трафиком с поиска и отказами, список всех фраз, по которым сайт находили за последний год;
  • сбор позиций: позиции сайта в Яндексе и Google, расчет видимости, отображение динамики позиций; архив позиций.

Любой отчет можно выгрузить в .XLSX или поделиться ссылкой с разработчиком или коллегой.

Инструмент будет полезен как фрилансерам, так и SEO-агентствам. Рассмотрим его работу более подробно.

Регистрация

Зарегистрироваться можно двумя способами – с помощью аккаунта в Facebook или email. После регистрации пользователь сразу будет перенаправлен в личный кабинет, где можно будет выбрать тариф и запустить новый проект.

Список инструментов на левой боковой панели станет доступен сразу после запуска проверки сайта.

Работа с проектом

Для начала работы требуется нажать кнопку «Добавить проект», после чего в открывшемся окне необходимо установить параметры сканирования сайта: адрес сайта, число анализируемых страниц, список ключевых запросов, регион.

После того, как параметры будут заданы, начнется проверка сайта. Она может продлиться от нескольких часов до нескольких дней – в зависимости от установленного числа анализируемых страниц (минимум – 1000 страниц, максимум – 200 000). Для проектов большего размера надо запрашивать отдельный тариф. Во время проверки пользователи могут переключаться на другие вкладки браузера, закрывать его и даже запускать проверку других сайтов – работа прервана не будет. Если анализ займет более 20 минут, на почту, указанную при регистрации, придет письмо об окончании проверки.

Основные возможности

Сводный отчет

После того, как сканирование сайта будет завершено, полученные результаты можно будет посмотреть в разделе «Сводный отчет». В нем собраны все данные по сайту. По клику на тот или иной раздел откроется подробная информация:

Анализ ключевых фраз

Следующий раздел – «Ключевые фразы». Здесь можно ознакомиться с характеристиками ключевых фраз – типом (информационные или коммерческие), частотой и т.д.


Сбор позиций

В разделе «Сайт в поиске» можно посмотреть позиции сайта (либо на указанную дату, либо в динамике на выбранный период времени), изменения страниц и позиций, а также получить ежемесячный отчет.

Технический аудит

В данном разделе можно найти как сводный отчет – содержащий обзорную информацию о техническом состоянии сайта, например, данные о безопасности, хостинге, так и более детальную информацию по каждому из параметров. Например:

SEO-аудит

Как и в случае с техническим аудитом, данный раздел предоставляет сводный отчет с обзорной информацией. Помимо этого, здесь можно выявить потерянные посадочные, редиректы, релевантные страницы, блокировки индексации и не только:

Оптимизация страниц

В данном разделе отображаются кластеры с ключевыми словами сайта. Здесь можно сделать ручную или автоматическую кластеризацию, получить рекомендации по оптимизации текстов, разбить кластеры на папки (разделы), пометить их цветом и поставить заметку.


Можно бесплатно кластеризовать ключевые запросы (при условии, что эта операция выполняется не чаще двух раз в сутки для одного проекта). Алгоритм кластеризации можно выбирать:

Рекомендации по оптимизации текстов

Данный функционал можно найти в разделе «Оптимизация страниц». При нажатии на кнопку «Оптимизация текста» на кластере появляется информация для оптимизации текстов и по ошибкам на посадочной странице.

Пользователям предоставят информацию о несовместимых запросах, расскажут, что необходимо изменить в Title, Description, H1 и тексте на странице:


Некоторые функции инструмента пока находятся в бете. Это, к примеру, информация об изменениях страниц и позиций, данные о безопасности сайта и печатная версия аудита.


Пример отчета об изменениях на посадочной странице

С помощью данного отчета можно отслеживать изменения, которые вносят на свои сайты конкуренты с целью их улучшить. Также он позволяет узнать, что повлияло на изменение позиции на сайте. Кроме того, там же можно скачать копию посадочной страницы, которая была, к примеру, была в ТОПе, но заказчик по какой-то причине удалил ее или переделал.


Интересные особенности

Ежемесячный отчет

Labrika позволяет сформировать ежемесячный отчет – он будет автоматически собирать данные за указанный период. Эту функцию можно найти в разделе «Сайт в поиске»:

Анализ коммерческих факторов конкурентов

Также сервис позволяет определить 30 коммерческих факторов на сайтах конкурентов. Labrika показывает список конкурентов с наибольшим числом коммерческих факторов и их видимостью в поиске. Эту информацию можно использовать для поиска новых идей, которые помогут сделать ваш сайт еще удобнее.

Данной функцией могут похвастаться далеко не все аналогичные инструменты.

ПФ из Google Analytics и Яндекс.Метрики

Кроме того, Labrika предоставляет информацию по поведенческим факторам со счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики. Чтобы посмотреть эти данные, необходимо дать инструменту доступ к ним:

Сервис также подсвечивает фрагменты текстов на сайте, которые будут выводиться в сниппетах на страницах поисковиков.

Тарифные планы

Labrika предлагает четыре тарифных опции: Startup, Business, E-commerce, Agency. Важно: сервис не берет деньги за кластеризацию, если она выполняется не чаще двух раз в сутки на каждый анализируемый сайт.

Если пользователю не хватит лимитов тарифа до конца месяца, то при запуске проверки сайта можно будет доплатить за недостающие лимиты.

Партнерская программа

Все желающие могут принять участие в реферальной программе сервиса. Для этого необходимо разместить на своем сайте ссылку или баннер Labrika, после чего за каждого привлеченного клиента на личный счет будет начисляться 10% от его расходов. Минимальная выводимая сумма – 1000 рублей. Чтобы принять участие, необходимо открыть меню в верхнем правом углу интерфейса инструмента и выбрать опцию «Заработать»:

Заключение

Labrika – многофункциональный сервис, который может похвастаться как базовыми функциями вроде SEO-аудита, технического аудита, выгрузки отчетов в Excel, и т.д., так и несколькими уникальными опциями – такими, как определение коммерческих факторов на сайтах конкурентов, подсветкой текстов, которые будут выводиться в сниппете в выдаче поисковиков, детальными рекомендациями по оптимизации текстов, бесплатной кластеризацией, сбором и проверкой скрытой семантики, определением интента ключевых запросов.

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)